Решение б/н Решение Удмуртского УФАС России о признании Администрации МО... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г.Ижевск
по делу № ТГ08-02 /2010-99
22 ноября 2010 года


резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 года
в полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2010 года

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – <…>, члены Комиссии – <…> – <…> (отсутствует), <…> – <…>, <…> – <…>,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2010-99 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией муниципального образования «Можгинский район»,
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации муниципального образования «Можгинский район» – <…> (доверенность от 15.11.2010 года №28.1), <…> (доверенность от 15.11.2010 года №28),

у с т а н о в и л а:

В рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Удмуртское УФАС России проанализировало постановление главы Администрации МО «Можгинский район» от 05.05.2009 года №244 «О внесении изменений в Устав муниципального предприятия «Управляющая компания Можгинского района».
13.10.2010 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации МО «Можгинский район» было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела Комиссией исследованы следующие нормативно-правовые акты, документы и информация:
1. Постановления главы Администрации МО «Можгинский район» от 05.05.2009 года №244 «О внесении изменений в Устав МП «Управляющая компания Можгинского района»;
2. Постановление главы Администрации МО «Можгинский район» от 30.12.2008 года №841 «Об утверждении стоимости услуг по погребению»;
3. Решение Арбитражного суда УР от 22.07.2010 года по делу №А71-20223/2009;
4. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2009, 2010 годы МП «Управляющая компания Можгинского района»;
5. Свидетельства о государственной регистрации МП «Управляющая компания Можгинского района» от 24.01.2006 года серия <...> о внесении записи в ЕГРЮЛ от 26.05.2009 года серия <...> ;
6. Договор от 29.05.2009 года №33 «О возмещении затрат по организации похорон и предоставлении связанных с ним услуг»;
7. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 30.11.2009 года серия <...> ;
8. Письменные пояснения Администрации МО «Можгинский район», МУП «Управляющая компания Можгинского района».

Ответчиком по делу – Администрацией МО «Можгинский район» представлены письменные пояснения, из которых следует, что постановлением главы Администрации МО «Можгинский район» от 05.05.2009 года №244 «О внесении изменений в Устав муниципального предприятия «Управляющая компания Можгинского района» переданы полномочия по организации ритуальных услуг на территории Можгинского района, но оно не является специализированной организацией по вопросам похоронного дела. Данным постановлением предоставлены гарантии осуществления погребения умерших, а именно одиноких и безродных граждан.
Решением Арбитражного суда УР от 22.07.2010 года по делу №А71-20223/2009 МП «Управляющая компания Можгинского района» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Поскольку предприятие признано банкротом и не осуществляет деятельность, то Администрация считает постановление от 05.05.2009 года №244 утратившим силу.
На вопрос Комиссии том, кто занимается организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронений, представители Администрации пояснили, что организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений осуществляют муниципальные образования поселений, входящие в состав МО «Можгинский район».

Конкурсным управляющим муниципального предприятия «Управляющая компания Можгинского района» представлены письменные пояснения, согласно которым, платные услуги на общественных кладбищах Можгинского района предприятие не оказывало. Данных, свидетельствующих об оказании услуг похоронного дела, и актов выполненных работ, связанных с исполнением функций специализированной службы, в делах, переданных конкурсному управляющему, нет.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы, выслушав пояснения представителя Администрации «Можгинский район», установила следующее.

Постановлением главы Администрации МО «Можгинский район» от 05.05.2009 года №244 «О внесении изменений в Устав МП «Управляющая компания Можгинского района» МП «Управляющая компания Можгинского района» было передано полномочие по организации ритуальных услуг на территории Можгинского района.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг относится к ведению органов местного самоуправления. Таким образом, организацию ритуальных услуг вправе осуществлять только орган местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела также определяется органами местного самоуправления.
В целях осуществления погребения умерших, орган местного самоуправления обязан создать специализированную службу по вопросам похоронного дела и определить порядок ее деятельности. Осуществление погребения умерших, в том числе при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, является безусловной компетенцией, созданной органом местного самоуправления, специализированной службы по вопросам похоронного дела.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

С учетом представленных документов и пояснений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Можгинский район» части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в части передачи полномочий по организации ритуальных услуг на территории Можгинского района только МП «Управляющая компания Можгинского района».
Данный вывод Комиссии соотносится с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанной в постановлении от 23.09.2008г. №12027/07.

Принимая во внимание установление факта совершения нарушения Администрацией МО «Можгинский район» требований части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Администрации МО «Можгинский район» предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Администрацией МО «Можгинский район» до вступления в действие данной нормы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а :

1. Признать Администрацию МО «Можгинский район» нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи полномочий по организации ритуальных услуг на территории Можгинского района МП «Управляющая компания Можгинского района».

2. Выдать Администрации МО «Можгинский район» предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства путем принятия мер по изъятию у муниципального предприятия «Управляющая компания Можгинского района» функций и прав органа местного самоуправления в части организации ритуальных услуг на территории Можгинского района путем отмены или изменения постановления главы Администрации МО «Можгинский район» от 05.05.2009 года №244 «О внесении изменений в Устав МП «Управляющая компания Можгинского района».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны