Решение б/н Решение по делу №СЮ06-06/2010-90 в отношении МУП г.Ижевска «... от 11 июля 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № СЮ 06-06/2010-90
г.Ижевск
Решение принято и резолютивная часть решения объявлена на заседании комиссии 27 января 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 8 февраля 2011 года
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>
члены Комиссии:<…>
<…>
<…>
в присутствии:
<…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» доверенность от 27.01.2011г., <…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» по доверенности от 27.01.2011г., <…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» по доверенности от 27.01.2011г., <…> - представителя ООО «Апекс-Аудит», <…> - представителя ООО «АФ «Экспертиза»,
В отсутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Иж-Инжиниринг», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением №426051 34 12054 7, а также представлением письменных пояснений по делу.
рассмотрев дело №СЮ 06-06/2010-90 в отношении Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Ритуал» (ИНН 1826000599, г.Ижевск, ул.О.Кошевого, 16) по признакам нарушения части 1 статьи 17, пункта 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» в отношении МУП г.Ижевска «Ритуал» по факту нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал».
В отношении МУП г.Ижевска «Ритуал» по признакам нарушения требований статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено настоящее дело.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель ООО «АФ «Экспертиза» поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснив, что заявка общества была необоснованно отклонена. Из представленных к заявке документов, а именно Устава, выписки из ЕГРЮЛ можно установить, что единоличный исполнительный орган общества является единственным учредителем общества и в силу положений ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в таком случае, не требуется решения об одобрении крупной сделки.
Представитель ООО «АФ «Экспертиза» заявил ходатайство о выдаче МУП г.Ижевска «Ритуал» предписания о расторжении заключенного по результатам конкурса договора, так как он заключен с нарушением закона.
Представители МУП г.Ижевска «Ритуал» пояснили, что при рассмотрении заявок, поступивших на конкурс, комиссия, из представленной заявки ООО «Апекс-Аудит» установила, что единоличный исполнительный орган данного общества является единственным учредителем этого общества, в связи с чем не требовалось предоставления решения об одобрении крупной сделки. К заявке ООО «Апекс-Аудит» было приложено письмо, в котором указывалось на данное обстоятельство и поэтому заявка данного общества была допущена к участию в конкурсе.
Из документов ООО АФ «Экспертиза» комиссия установила, что учредителем является один человек, а исполнительным органом является другой человек. Поэтому комиссия посчитала, что необходимо было предоставить решение об одобрении крупной сделки. Также в заявке ООО АФ «Экспертиза» были выявлены недочеты: так подписи учредителя на представленном к заявке Уставе и на заявке разные, поэтому у комиссии возникли сомнения.
Представитель ООО «Апекс-Аудит» пояснила, что общество узнало о проведении конкурса из официальных источников – сайт, газета. Представили заявку и требуемые документы. Победителем была признана заявка ООО «Апекс-Аудит». По мнению ООО «Апекс-Аудит», члены комиссии объективно провели оценку заявок. В настоящее время договор по результатам конкурса заключен. Общество приступило к проведению аудита за 2010 год, получен аванс 20000 рублей, но поскольку часть документов изъята правоохранительными органами, то провести все этапы аудита в установленные сроки невозможно. Акты выполненных работ не подписаны, так как работа по проведению аудита не закончена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании приказа МУП г.Ижевска «Ритуал» от 12.10.2010 №259, предприятием проведен открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал» по итогам 2010-2011г.г..
Согласно условиям конкурса и заключенного по его результатам договора, аудит проводится за 2010 год и 2011 год, при этом услуги оказываются в четыре этапа:
- за период с 01 января 2010г. по 30 сентября2010 г.;
- за период с 01 октября 2010г. по31 декабря 2010г.;
- за период с 01 января 2011г. по 30 сентября 2011г.;
- за период с 01 октября 2011г. по 31 декабря 2011г.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о размещении заказов).
В соответствии с требованиями статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (часть 1). При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса (часть 2).
Как следует из содержания пункта 1.3 конкурсной документации, извещение о проведении конкурса опубликовано в периодическом печатном издании «Известия Удмуртской Республики», и размещено на сайте http:/www.izh.ru.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение не размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
Не исполнение требования закона о порядке размещения информации о проведении конкурса, направлено на ограничение в доступе к информации потенциальных участников конкурса, и может привести к ограничению числа участников, т.е. к ограничению конкуренции, что не допускается в соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что не размещение извещения о проведении конкурса на официальном сайте Удмуртской Республики могло привести к ограничению конкуренции, следовательно, МУП г.Ижевска «Ритуал» нарушило требования части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из заявления, заявка ООО АФ «Экспертиза» была отклонена, поскольку к заявке не был приложен документ, подтверждающий одобрение крупной сделки. Данный довод подтверждается протоколом №2 от 22.11.2010г рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Из содержания конкурсной документации установлено, что в разделе 8 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» отсутствует указание на необходимость представления в составе заявки документа об одобрении крупной сделки.
В конкурсной документации, в разделе 11 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», указано, что участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления сведений и документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и настоящей конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
ООО Аудиторская фирма «Экспертиза» является обществом с ограниченной ответственностью, следовательно, на его деятельность распространяются положения ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Согласно части 1 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Из содержания данной нормы следует, что требование об одобрении крупной сделки относится только к сделкам, связанным с приобретением или отчуждением имущества, под крупной сделкой не признаются сделки, заключаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Предметом конкурса, проводимого МУП г.Ижевска «Ритуал», не являлось заключение сделки, связанной с приобретением или отчуждением имущества. Предметом конкурса являлось заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита, что является для ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза», в силу раздела 2 Устава, сделкой, заключаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Также, в силу положений части 9 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «АФ «Экспертиза» не должно было представлять одобрение крупной сделки, поскольку общество состоит из одного участника, которое одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Данное обстоятельство подтверждается представленными к заявке документами, а именно Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в данном случае в отношении общества с ограниченной ответственностью законодательством не установлено обязательное требование об одобрении крупной сделки. Следовательно, ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» не должно было представлять в составе заявки решение об одобрении крупной сделки.
Однако конкурсная комиссия, отклонила ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» от участия в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, нарушив тем самым порядок рассмотрения заявок и права ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза».
Из представленных заявок на участие в конкурсе установлено, что заявка ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» предложила наименьшую сумму заключения договора. Учитывая, что финансовое предложение (цена договора) имеет значимость критерия 0,8, а техническое предложение значимость 0,2, то заявка ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» могло стать победителем конкурса.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что неправомерное отклонение заявки ООО «АФ «Экспертиза» привело к нарушению порядка определения победителя торгов, что является нарушением пункта 3) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по результатам конкурса с ООО «Апекс-Аудит» заключен договор №1 от 10.12.2010г. на проведение аудиторской проверки, работы по договору не выполнены в полном объеме, по договору начато лишь проведение первого этапа аудиторской проверки, который не окончен.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:
е) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.
Принимая во внимание, что при проведении конкурса необоснованно была отклонена заявка ООО «АФ «Экспертиза», чем были нарушены права и законные интересы общества, договор по результатам конкурса заключен с нарушением норм антимонопольного законодательства, на момент рассмотрения дела договор не исполнен, а также то, что в ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о расторжении заключенного по результатам конкурса договора, Комиссия на основании подпунктов е), и) пункта 2) части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» считает необходимым выдать МУП г.Ижевска «Ритуал» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного по результатам конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, частью 1 статьи 23, статями 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие г.Ижевска «Ритуал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действии при проведении конкурса, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренции.
2. Признать Муниципальное унитарное предприятие г.Ижевска «Ритуал» нарушившим пункт 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.
3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию г.Ижевска «Ритуал» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного по результатам конкурса, а именно в срок до 24 февраля 2011 года совершить следующие действия:
- отменить результаты конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал» по итогам 2010-2011г.г.;
- расторгнуть договор №1 от 10.12.2010г. на проведение аудиторской проверки, заключенный по результатам конкурса с ООО «Апекс-Аудит»;
- при необходимости, провести торги на проведение аудиторской проверки, не допуская действий, направленных на ограничение конкуренции, а именно при проведении торгов не допускать нарушения порядка и сроков размещения информации о проведении торгов, не допускать необоснованного отклонения заявок участников торгов.
Председатель комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.
по делу № СЮ 06-06/2010-90
г.Ижевск
Решение принято и резолютивная часть решения объявлена на заседании комиссии 27 января 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 8 февраля 2011 года
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>
члены Комиссии:<…>
<…>
<…>
в присутствии:
<…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» доверенность от 27.01.2011г., <…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» по доверенности от 27.01.2011г., <…> - представителя МУП г.Ижевска «Ритуал» по доверенности от 27.01.2011г., <…> - представителя ООО «Апекс-Аудит», <…> - представителя ООО «АФ «Экспертиза»,
В отсутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Иж-Инжиниринг», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением №426051 34 12054 7, а также представлением письменных пояснений по делу.
рассмотрев дело №СЮ 06-06/2010-90 в отношении Муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Ритуал» (ИНН 1826000599, г.Ижевск, ул.О.Кошевого, 16) по признакам нарушения части 1 статьи 17, пункта 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» в отношении МУП г.Ижевска «Ритуал» по факту нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал».
В отношении МУП г.Ижевска «Ритуал» по признакам нарушения требований статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено настоящее дело.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель ООО «АФ «Экспертиза» поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснив, что заявка общества была необоснованно отклонена. Из представленных к заявке документов, а именно Устава, выписки из ЕГРЮЛ можно установить, что единоличный исполнительный орган общества является единственным учредителем общества и в силу положений ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в таком случае, не требуется решения об одобрении крупной сделки.
Представитель ООО «АФ «Экспертиза» заявил ходатайство о выдаче МУП г.Ижевска «Ритуал» предписания о расторжении заключенного по результатам конкурса договора, так как он заключен с нарушением закона.
Представители МУП г.Ижевска «Ритуал» пояснили, что при рассмотрении заявок, поступивших на конкурс, комиссия, из представленной заявки ООО «Апекс-Аудит» установила, что единоличный исполнительный орган данного общества является единственным учредителем этого общества, в связи с чем не требовалось предоставления решения об одобрении крупной сделки. К заявке ООО «Апекс-Аудит» было приложено письмо, в котором указывалось на данное обстоятельство и поэтому заявка данного общества была допущена к участию в конкурсе.
Из документов ООО АФ «Экспертиза» комиссия установила, что учредителем является один человек, а исполнительным органом является другой человек. Поэтому комиссия посчитала, что необходимо было предоставить решение об одобрении крупной сделки. Также в заявке ООО АФ «Экспертиза» были выявлены недочеты: так подписи учредителя на представленном к заявке Уставе и на заявке разные, поэтому у комиссии возникли сомнения.
Представитель ООО «Апекс-Аудит» пояснила, что общество узнало о проведении конкурса из официальных источников – сайт, газета. Представили заявку и требуемые документы. Победителем была признана заявка ООО «Апекс-Аудит». По мнению ООО «Апекс-Аудит», члены комиссии объективно провели оценку заявок. В настоящее время договор по результатам конкурса заключен. Общество приступило к проведению аудита за 2010 год, получен аванс 20000 рублей, но поскольку часть документов изъята правоохранительными органами, то провести все этапы аудита в установленные сроки невозможно. Акты выполненных работ не подписаны, так как работа по проведению аудита не закончена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании приказа МУП г.Ижевска «Ритуал» от 12.10.2010 №259, предприятием проведен открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал» по итогам 2010-2011г.г..
Согласно условиям конкурса и заключенного по его результатам договора, аудит проводится за 2010 год и 2011 год, при этом услуги оказываются в четыре этапа:
- за период с 01 января 2010г. по 30 сентября2010 г.;
- за период с 01 октября 2010г. по31 декабря 2010г.;
- за период с 01 января 2011г. по 30 сентября 2011г.;
- за период с 01 октября 2011г. по 31 декабря 2011г.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о размещении заказов).
В соответствии с требованиями статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (часть 1). При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса (часть 2).
Как следует из содержания пункта 1.3 конкурсной документации, извещение о проведении конкурса опубликовано в периодическом печатном издании «Известия Удмуртской Республики», и размещено на сайте http:/www.izh.ru.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение не размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
Не исполнение требования закона о порядке размещения информации о проведении конкурса, направлено на ограничение в доступе к информации потенциальных участников конкурса, и может привести к ограничению числа участников, т.е. к ограничению конкуренции, что не допускается в соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что не размещение извещения о проведении конкурса на официальном сайте Удмуртской Республики могло привести к ограничению конкуренции, следовательно, МУП г.Ижевска «Ритуал» нарушило требования части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из заявления, заявка ООО АФ «Экспертиза» была отклонена, поскольку к заявке не был приложен документ, подтверждающий одобрение крупной сделки. Данный довод подтверждается протоколом №2 от 22.11.2010г рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Из содержания конкурсной документации установлено, что в разделе 8 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» отсутствует указание на необходимость представления в составе заявки документа об одобрении крупной сделки.
В конкурсной документации, в разделе 11 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе», указано, что участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления сведений и документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и настоящей конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
ООО Аудиторская фирма «Экспертиза» является обществом с ограниченной ответственностью, следовательно, на его деятельность распространяются положения ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Согласно части 1 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Из содержания данной нормы следует, что требование об одобрении крупной сделки относится только к сделкам, связанным с приобретением или отчуждением имущества, под крупной сделкой не признаются сделки, заключаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Предметом конкурса, проводимого МУП г.Ижевска «Ритуал», не являлось заключение сделки, связанной с приобретением или отчуждением имущества. Предметом конкурса являлось заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита, что является для ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза», в силу раздела 2 Устава, сделкой, заключаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Также, в силу положений части 9 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «АФ «Экспертиза» не должно было представлять одобрение крупной сделки, поскольку общество состоит из одного участника, которое одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Данное обстоятельство подтверждается представленными к заявке документами, а именно Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в данном случае в отношении общества с ограниченной ответственностью законодательством не установлено обязательное требование об одобрении крупной сделки. Следовательно, ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» не должно было представлять в составе заявки решение об одобрении крупной сделки.
Однако конкурсная комиссия, отклонила ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» от участия в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, нарушив тем самым порядок рассмотрения заявок и права ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза».
Из представленных заявок на участие в конкурсе установлено, что заявка ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» предложила наименьшую сумму заключения договора. Учитывая, что финансовое предложение (цена договора) имеет значимость критерия 0,8, а техническое предложение значимость 0,2, то заявка ООО «Аудиторская фирма «Экспертиза» могло стать победителем конкурса.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что неправомерное отклонение заявки ООО «АФ «Экспертиза» привело к нарушению порядка определения победителя торгов, что является нарушением пункта 3) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по результатам конкурса с ООО «Апекс-Аудит» заключен договор №1 от 10.12.2010г. на проведение аудиторской проверки, работы по договору не выполнены в полном объеме, по договору начато лишь проведение первого этапа аудиторской проверки, который не окончен.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:
е) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.
Принимая во внимание, что при проведении конкурса необоснованно была отклонена заявка ООО «АФ «Экспертиза», чем были нарушены права и законные интересы общества, договор по результатам конкурса заключен с нарушением норм антимонопольного законодательства, на момент рассмотрения дела договор не исполнен, а также то, что в ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о расторжении заключенного по результатам конкурса договора, Комиссия на основании подпунктов е), и) пункта 2) части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» считает необходимым выдать МУП г.Ижевска «Ритуал» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного по результатам конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, частью 1 статьи 23, статями 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие г.Ижевска «Ритуал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действии при проведении конкурса, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренции.
2. Признать Муниципальное унитарное предприятие г.Ижевска «Ритуал» нарушившим пункт 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.
3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию г.Ижевска «Ритуал» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного по результатам конкурса, а именно в срок до 24 февраля 2011 года совершить следующие действия:
- отменить результаты конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита МУП г.Ижевска «Ритуал» по итогам 2010-2011г.г.;
- расторгнуть договор №1 от 10.12.2010г. на проведение аудиторской проверки, заключенный по результатам конкурса с ООО «Апекс-Аудит»;
- при необходимости, провести торги на проведение аудиторской проверки, не допуская действий, направленных на ограничение конкуренции, а именно при проведении торгов не допускать нарушения порядка и сроков размещения информации о проведении торгов, не допускать необоснованного отклонения заявок участников торгов.
Председатель комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.