Решение б/н Решение по делу №ТГ08-02/2011-29 о нарушении антимонопольног... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-29 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска (далее - Управление),
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска – <…> (доверенность от 17.12.2010 г.),<…> (доверенность от 17.12.2010 г.),<…> (доверенность от 17.12.2010 г.),
в присутствии заинтересованного лица по делу – ООО «Прикам-Телеком» -<…> (протокол общего собрания участников ООО «Прикам-Телеком» от 16.02.2010 года),

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска от 14.12.2010 года №116 в части принятия решения №273А от 25.04.2008 года «О передаче в аренду помещения по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2», заключения 25.04.2008 года договора аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением №475-08, а также заключения дополнительного соглашения от 30.06.2008 года к данному договору без проведения торгов.
Учитывая, что действия Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска по принятию решения №273А от 25.04.2008 года «О передаче в аренду помещения по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2», заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением №475-08 от 25.04.2008 года и дополнительного соглашения к нему от 30.06.2008 года без проведения торгов имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), 17.01.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-29 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Прикам-Телеком» (далее - общество).


В ходе рассмотрения дела Комиссией исследованы следующие документы и информация:
1. Договоры №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением от 25.04.2008 года, №475-07 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением от 28.02.2007 года;
2. Копии решений Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска №273А от 25.04.2008 года «О передаче в аренду помещения по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2», № 279А от 28.02.2007 года «О передаче в аренду помещения по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2»;
3. Заявка на заключение договора аренды нежилого помещения от 22.01.2007 года;
4. Дополнительные соглашения от 30.06.2008 года «О внесении изменений в договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая,2 №475-08 от 25.04.2008г.», от 23.03.2010 года «О внесении изменений в договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2 №475-08 от 25.04.2008г.»;
5. Постановление Администрации МО «город Воткинск» от 26.02.2010 года №330 «Об уточнении состава муниципального имущественной казны г. Воткинска»;
6. Письмо Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 25.06.2008 года №01-14/1531;
7. Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от 11.02.2008 года серия <...> ;
8. Письменные пояснения Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска №49 от 31.01.2011 года.



Ответчиком по делу –Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска представлены письменные пояснения от 31.01.2011 года №49, подписанные начальником Управления <…>, из которых следует, что договорные отношения между Управлением и ООО «Прикам-Телеком» возникли с января 2006 года, до вступления в силу Закона «О защите конкуренции». Возобновление договоров аренды на новый срок осуществлялось на основании пункта 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска», утвержденного решением Воткинской Городской думы от 23.05.2007 года №240.
Заключение дополнительного соглашения от 30.06.2008 года к договору аренды, предусматривающее продолжение действия договора на неопределенный срок при добросовестном исполнении арендатором обязательств по договору и отсутствии возражений каждой из сторон, не изменяет существенных условий договора, а дублирует нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объект аренды - помещение калясочной одного из подъездов многоквартирного дома. Данное помещение использовалось в качестве нежилого служебного помещения жилищно-коммунальным предприятием. В Реестр муниципального имущества объект был включен при передаче жилого дома в муниципальную казну. Регистрации права муниципальной собственности в качестве самостоятельного объекта данное помещение не имеет, в связи, с чем в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 26.02.2010 года №330, указанное имущество было отнесено к общему имуществу дома, и, соответственно, исключено из Реестра муниципального имущества с последующим расторжением договора аренды. Таким образом, объект аренды, не смотря на то, что был включен в Реестр муниципального имущества, статуса объекта муниципальной собственности не имеет и не имел, в связи с чем, на данные договорные отношения нельзя распространить действие части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Управление считает свои действия по заключению договора №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением от 25.04.2008 года с ООО «Прикам-Телеком» правомерными.


Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, установила следующее.

25.04.2008 года между Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска и ООО «Прикам-Телеком» заключен договор №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением. Срок действия договора аренды – с 02.01.2008 года по 31.12.2008 года.
Данный договор аренды заключен на основании решения Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от 25.04.2008 года №273А.
Объектом договора аренды является отдельно-стоящее встроенное помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 2.
На заседании Комиссии представители Управления пояснили, что объект аренды - помещение калясочной одного из подъездов многоквартирного дома. В Реестр муниципального имущества объект был включен при передаче жилого дома в муниципальную казну. Регистрации права муниципальной собственности в качестве самостоятельного объекта данное помещение не имеет, в связи, с чем в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 26.02.2010 года №330, указанное имущество было отнесено к общему имуществу дома.
При рассмотрении данного обстоятельства Комиссия приходит к выводу о том, что, поскольку объект аренды был включен в Реестр муниципального имущества, и Управление распоряжалось указанным объектом как собственник, то к данному договору необходимо применять нормы закона, предусматривающие правила распоряжения муниципальным имуществом.
30 июня 2008 года между Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска и ООО «Прикам-Телеком» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды нежилого помещения №475-08 от 25.04.2008 года, согласно которому, при добросовестном исполнении обязательств по договору, по истечении срока действия договора и отсутствии письменных возражений любой из сторон договор продолжает свое действие на неопределенный срок.


В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
Таким образом, данной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет специальных закона и иных нормативных правовых актов.
Таким специальным законом является Закон «О защите конкуренции».

С момента вступления в силу Закона «О защите конкуренции» (с 26.10.2006 года) любое предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе, заключение на новый срок (пролонгация) договоров аренды должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции»: по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальных преференций.
Несоблюдение указанных требований является нарушением антимонопольного законодательства.


В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.
Предоставление муниципального имущества ООО «Прикам-Телеком» без проведения торгов (конкурса, аукциона) создало для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствовало доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, действия Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска по принятию решения от 25.04.2008 года №273А, заключению договора от 25.04.2008 года №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением, заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением №475-08 на новый срок в форме подписания дополнительного соглашения от 30.06.2008 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».


Принимая во внимание установление факта совершения нарушения Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска требований части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании пп.«г» п.3 ч.1 ст.23 Закона «О защите конкуренции», выдать Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска по принятию решения от 25.04.2008 года №273А, заключению договора от 25.04.2008 года №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением, заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением №475-08 на новый срок в форме подписания дополнительного соглашения от 30.06.2008 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа допущено Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска до вступления в действие указанной нормы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.


Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,




р е ш и л а :

1.Признать Управление муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 25.04.2008 года №273А, заключения договора от 25.04.2008 года №475-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением, заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда целевым назначением №475-08 на новый срок в форме подписания дополнительного соглашения от 30.06.2008 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2.Выдать предписание Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При предоставлении муниципального имущества во владение и (или) временное пользование хозяйствующим субъектам обеспечить соблюдение порядка предоставления такого имущества, установленного главами 4, 5 Закона «О защите конкуренции».


Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>


Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны