Решение б/н Решение по делу № ТГ08-02 /2011-86 о нарушении антимонопольн... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2011 года
в полном объеме решение изготовлено 30 июня 2011 года


Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует);
рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-86 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Балезинским районным Советом депутатов Удмуртской Республики,
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики – <…> (доверенность от 06.06.2011 года),

у с т а н о в и л а:

В рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Удмуртское УФАС России проанализировало Положение «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района», утвержденное решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28.08.2003 года №11-76, установило, что нормы указанного Положения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.
03.05.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».


Ответчиком по делу – Балезинским районным Советом депутатов Удмуртской Республики представлены письменные пояснения от 01.06.2011 года №949, подписанные главой МО «Балезинский район» <…>, из которых следует, что в целях приведения нормативно-правовых актов Совета депутатов МО «Балезинский район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Советом депутатов подготовлен проект Положения о порядке заключения договоров аренды имущества МО «Балезинский район», предусматривающий процедуру проведения торгов при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России от 07.06.2011 года представителем ответчика был представлен проект решения Балезинского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения «О порядке заключения договоров аренды имущества муниципального образования «Балезинский район»» и заявлено ходатайство об отложении рассмотрения №ТГ08-02/2011-86 о нарушении антимонопольного законодательства, с целью утверждения вышеуказанного решения, вносящего изменения в Положение, устраняющего нарушение антимонопольного законодательства.


Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы, установила следующее.

Решением Балезинского районного Совета депутатов от 28.08.2003 года №11-76 утверждено Положение о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района (далее - Положение).
Раздел 5 Положения регламентирует порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Раздел 6 Положения регламентирует порядок предоставления муниципального имущества в аренду.
Указания на проведение процедуры торгов при передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование Положение не содержит.


26.10.2006 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». С момента вступления в силу Закона «О защите конкуренции» любое предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции»: по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальных преференций.
02.07.2008 года вступила в силу статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», предусматривающая особенности порядка Заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, только по результатам проведения торгов.
Части 1,3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливают особенность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество в случаях, установленных данной нормой.


Основания для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, указанные в Положении, не соответствуют исключениям, установленным статьей 17.1. Закона «О защите конкуренции».
Таким образом, Разделы 5, 6 Положения, регламентирующие порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, аренду противоречат требованиям статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку исключают возможность предоставления муниципального имущества в установленном данными нормами порядке, и могут привести к недопущению, устранению конкуренции, а также создать условия для ограничения конкуренции, так как могут быть не соблюдены равные условия доступа к муниципальному имуществу для отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности.

После отложения рассмотрения дела, в связи с заявленным представителем ответчика ходатайством, на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России от 27.06.2011 года представителем ответчика было представлено решение Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 23.06.2011 года №43-269 «Об утверждении порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом МО «Балезинский район», согласно которому Разделы 5, 6 Положения «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района» признаны утратившими силу. Утвержденный Советом депутатов Порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом МО «Балезинский район» предусматривает процедуру проведения торгов при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, а также при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 23.06.2011 года №43-269 «Об утверждении порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом МО «Балезинский район» не вступило в законную силу, в связи с неопубликованием.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
Бездействие Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики по неприведению в соответствие с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Положения «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района», утвержденного решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28.08.2003 года №11-76, нормы которого не соответствовали антимонопольному законодательству Российской Федерации, в части установления возможности заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов, нарушают положения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом представленных документов и пояснений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Балезинским районным Советом депутатов Удмуртской Республики части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении в соответствие с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Положения «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района», утвержденного решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28.08.2003 года №11-76, нормы которого не соответствуют антимонопольному законодательству Российской Федерации, в части установления возможности заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов.

Решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 23.06.2011 года №43-269 «Об утверждении порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом МО «Балезинский район» в Положение «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района» внесены изменения, согласно которым разделы 5, 6 положения утратили силу. Утвержденный Советом депутатов Порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом МО «Балезинский район» предусматривает процедуру проведения торгов при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, а также при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.


23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что бездействие Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики по неприведению в соответствие с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Положения «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района», утвержденного решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28.08.2003 года №11-76, нормы которого не соответствуют антимонопольному законодательству Российской Федерации, в части установления возможности заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов, допущено после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,





р е ш и л а :

1.Признать Балезинский районный Совет депутатов Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неприведения в соответствие с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Положения «О порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балезинского района», утвержденного решением Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28.08.2003 года №11-76, нормы которого не соответствовали антимонопольному законодательству Российской Федерации, в период с 02.07.2008 года по 23.06.2011 года, и допускали возможность заключения договоров аренды, безвозмездного пользования не по результатам проведения торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела № ТГ08-02/2011-86 в отношении Балезинского районного Совета депутатов, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Балезинскому районному Совету депутатов Удмуртской Республики проинформировать Удмуртское УФАС России о сроках опубликования и вступления решения Балезинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 23.06.2011 года №43-269 «Об утверждении порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования имуществом муниципального образования «Балезинский район» в законную силу.

4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.




Председатель Комиссии <…>


Члены Комиссии <…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны