Решение б/н решение от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/07/3-591/2024

10 июля 2024 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя ...,

члены Комиссии: .... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, .... – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/07/3-591/2024 по жалобе ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее – Заявитель) на положения извещения при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (гидротехническое сооружение Воткинского водохранилища на реке Вотка в городе Воткинск Удмуртской Республики) для нужд АУ «УПРАВЛЕНИЕ МИНПРИРОДЫ УР» (номер извещения в ЕИС – 32413687691, далее – Конкурс),

на заседании комиссии в присутствии:

представителя ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» .... (доверенность от 01.06.2024 б/н),

представителей Заказчика АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики» ..... (доверенность от 08.07.2024 №17/2024),

представителя ГКУ УР «РЦЗ УР» ..... (доверенность от 29.12.2023 №14-юр),

у с т а н о в и л а:

05.07.2024 в Управление поступила жалоба ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» на положения извещения при проведении конкурса в электронной форме вх. №5217/24.

Заявитель указывает, что критерии оценки, установленные в информационной карте, ставят участников закупки в неравные условия.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

07.06.2024 ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 305 000,00 рублей.

24.06.2024 - дата окончания срока подачи заявок.

Согласно итоговому протоколу от 28.06.2024 на участие в закупке было подано три заявки, победителем признано АО «Страховое общество газовой промышленности».

При рассмотрении жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В разделе 7 документации о проведении конкурса «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» п. 3.1 установлены нестоимостные критерии оценки:

- Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: Наибольший объем страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте – 40%. Коэффициент значимости = 0,4.

Оценка осуществляется на основе данных формы «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2023 год (Код формы по ОКУД 0420162), сумма значений по блокам договоров страхования с ФЛ, ЮЛ и ИП.

В п. 3.2 установлен критерий:

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: сведения о размере рентабельности капитала по данным Бухгалтерского баланса страховой организации (форма 0420125) и Отчета о финансовых результатах страховой организации (форма 0420126) – 30%. Коэффициент значимости = 0,3.

Оценка заявок по показателю 3.2 критерия «Квалификация участников закупки» определяется на основании предоставленной участником конкурса данных Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД: 0420125) за 2023 год и Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 2023 год. Расчет показателя производится по формуле:

К3.2i = (Ф.ОКУД: 0420126 (строка 33))/(Ф.ОКУД: 0420125 (строка 51*))х100 , для организаций, применяющих МСФО-39;

Либо

К3.2i = (Ф.ОКУД: 0420126 (строка 33))/(Ф.ОКУД: 0420125 (строка 65**))х100 , для организаций, применяющих МСФО-9.

В п. 3.3 установлен критерий:

- Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: сведения о платежеспособности – 30%. Коэффициент значимости = 0,3.

Оценка заявок по показателю 3.3 критерия «Квалификация участников закупки» определяется по данным Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 2023 год. Расчет показателя производится по формуле:

К3.3i = (Ф.ОКУД: 0420126 (строка 8))/(Ф.ОКУД: 0420126 (строка 9 + строка 10 + строка 13 + строка 23 + строка 28) х (-1),

согласно Указанию Банка России от 14.11.2022 № 6315-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков» за 12 месяцев 2023 года.

Так, установление нестоимостных критериев подобным образом, позволяет выявить более опытного участника закупки, и определяет лучшие условия выполнения работ (оказания услуг). При этом, установленные критерии не препятствует подать заявку на участие в закупке и подтвердить опыт, сопоставимый предмету закупки.

Кроме того, указание Заявителем, что критерии 3.2 и 3.3 оценивают идентичный опыт участника, отклоняются Комиссией, поскольку как видно из формул оценки по каждому критерию, Заказчик при оценке по спорным критериям берет значения Формы ОКУД: 0420126 из разных строк (по критерию 3.2 строки Формы ОКУД: 0420126 – строка 33, 51, 65; по критерию 3.3 строки Формы ОКУД: 0420126 – строка 10 + строка 13 + строка 23 + строка 28), следовательно, оценивает разные показатели формы ОКУД в результате получая разные критерии оценки.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства в рамках ст. 17 Закона о защите конкуренции в части доводов о создании преимущественных условий для каких-либо участников.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупки и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее – Заявитель) на положения извещения при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (гидротехническое сооружение Воткинского водохранилища на реке Вотка в городе Воткинск Удмуртской Республики) для нужд АУ «УПРАВЛЕНИЕ МИНПРИРОДЫ УР» (номер извещения в ЕИС – 32413687691) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Связанные организации

Связанные организации не указаны