Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-64Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 24 июня 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 06 июля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-64Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автопарк», наружной рекламы пива и табака с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении от 01.06.2010г. № 42605127111477),

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17 марта 2010 года установлен факт распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), рекламы следующего содержания:
- «ПИВО», размещённой в верхней части внешней витрины торгового павильона (второе окно слева от входной группы);
- «ТАБАК», размещённой в верхней части внешней витрины торгового павильона (первое окно слева от входной группы).
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам проверки составлен акт б/н от 17.03.2010г.
Торговую деятельность по продаже пива и сигарет в торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП 305183115700018, ИНН 183114917150).

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-64Р по признакам нарушения ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-80Р назначено на 30 апреля 2010 года в 11 часов 30 мин.
Определение о возбуждении дела от 09 апреля 2010 года № СЮ 04-03/2010-64Р было направлено лицу, участвующему в деле, заказным письмом от 09.04.2010г. исх. № СЮ 01-17-04/2392.
Согласно пункту 4) определения о возбуждении дела ИП <…> надлежало в срок до 27.04.2010г. представить в адрес Удмуртского УФАС России документы и сведения. 29 апреля 2010 года в Удмуртское УФАС России за подписью <…> поступили следующие документы: копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия <...> копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> копия выписки из ЕГРИП от 09.03.2010г. № 1544, копия паспорта на установку малых архитектурных форм (МАФ) № 95-03, письменные пояснения, согласно которым ИП <…>, в связи с нахождением на больничном, не сможет явиться на рассмотрение дела.
В тоже время, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-64Р от 09.04.2010г., такие как: ассортиментный перечень продукции, реализуемой в торговом павильоне, расположенном на остановке «Автопарк»; сведения о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе рекламных сообщений («ПИВО», «ТАБАК»); копии договоров на размещение рекламы со всеми приложениями, на основании которых распространялась указанная реклама; копии согласованных с рекламодателем и (или) рекламопроизводителем макетов рекламы, размещённой на торговом павильоне, расположенном на остановке «Автопарк»; копии акта выполненных работ и документальное подтверждение произведенных расчётов по данному договору; письменные пояснения по обстоятельствам данного дела, - представлены не были.
Исходя из изложенного, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений по обстоятельствам данного дела, а также нахождением лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ИП <…>, на больничном, Комиссия Удмуртского УФАС России решила рассмотрение дела отложить на 27 мая 2010 года в 14-00 часов.

В связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств надлежащего извещения ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-64Р, на основании абз.5 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, определением от 27.05.2010г. рассмотрение дела было отложено на 24 июня 2010 года в 14-00 часов.
24.06.2010г. на заседание Комиссии ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, представив письменные пояснения, из которых следует, что торговый павильон на ул. Областная (остановка «Автопарк») был приобретен ИП <…> в 2007 году с надписями «пиво» и «табак». В настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено, что подтверждается фотографиями, представленными в материалы дела. В торговом павильоне реализуются пиво, сигареты и продукты повседневного спроса. Факт нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления и наружной рекламы табака со стороны ИП <…> признан.

Изучив материалы дела и письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания («ПИВО» и «ТАБАК»), визуального восприятия информации (крупные, красочно-оформленные буквы), её месторасположения (размещение во внешней витрине торгового павильона), данная информация привлекает внимание к объекту рекламирования (пиву и сигаретам), реализуемому в торговой точке, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции.

Согласно паспорту № 95-03 на установку малых архитектурных форм (МАФ) владельцем торгового павильона, расположенного на торгово-остановочном комплексе по ул. Областная (ост. «Автопарк»), является ИП <…> с 31.01.2008г., что также подтверждается письменными пояснениями предпринимателя.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы «ПИВО» и «ТАБАК», как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, находящегося в его владении и пользовании.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», размещённой в верхней части внешней витрины торгового павильона (второе окно слева от входной группы), предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «ТАБАК» с помощью рекламной конструкции, размещённой в верхней части внешней витрины торгового павильона (первое окно слева от входной группы), является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу табака с помощью средства стабильного территориального размещения - торгового павильона, расположенного на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), нарушил п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> представлены доказательства прекращения распространения рекламы «ПИВО» и «ТАБАК» на торговом павильоне, расположенном на остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина) до рассмотрения дела, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ТАБАК», размещённую в верхней части внешней витрины торгового павильона (первое окно слева от входной группы), расположенного на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «ПИВО», размещённую в верхней части внешней витрины торгового павильона (второе окно слева от входной группы), расположенного на торгово-остановочном комплексе «Автопарк» (проезжая часть ул. Областная, по направлению в сторону ул. Азина), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».

4. Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…>предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны