Определение №ЕС/6084/22 Определение о назначении дела № 018/01/17-1060/2022 о наруше... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела № 018/01/17-1060/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

16 декабря 2022 года                                                                                                           г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 15.12.2022 № 97/22 о возбуждении дела № 018/01/17-1060/2022 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинкий район Удмуртской Республики» по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «УваАвтоТранс» (вх. № 6213 от 18.10.2022) с жалобой на действия Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», выразившиеся в необоснованном прекращении действия свидетельств по регулярным перевозкам в границах муниципального образования «Увинский район» по маршрутам «Ува-Тукля-ДРСУ», «Ува-С.Можга ч/з Чемошур», «Ува-Петропавлово ч/з Б.Жужгес», «Нылга-Булай», «Ува-Ольховка» и проведении торгов, в которых все маршруты Увинского района были объединены в 1 лот.

Согласно заявлению, в торгах участвовал только один перевозчик – ИП <...>, другие перевозчики (в частности, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС») участвовать в торгах возможности не имели.

Поскольку рассмотреть заявление ООО «УваАвтоТранс» по существу без дополнительной информации не представлялось возможным, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ч. 6 ст. 44 Законf «О защите конкуренции» у ООО «УваАвтоТранс», ООО «АТП КНАИС» и Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация) была запрошена необходимая информация (исх. №№ ЕС01-17-06/5113, ЕС01-17-06/5114, ЕС01-17-06/5115 от 27.10.2022, ЕС01-17-06/5492 от 18.11.2022).

По результатам рассмотрения поступивших документов и сведений установлено, что с 2017 года на постоянной основе в Увинском районе осуществляют перевозки пассажиров 2 перевозчика: ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс», что следует из пояснений Администрации исх. № 661/01-26 от 07.11.2022, исх. № 742/01-26 от 30.11.2022. Администрация также поясняет, что до 2022 года перевозки осуществлялись по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств, карт маршрутов регулярных перевозок. Периодичность выполнения перевозок в границах Увинского района осуществлялась по утвержденному маршрутом расписанию. Перевозчики в процессе оказания услуг по перевозкам пассажиров начали сокращать количество выполняемых рейсов, а в дальнейшем вообще прекратили обслуживание убыточных маршрутов. Перевозчиком ИП <...> за 2022 год были сданы свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок (заявления о прекращении действия карт маршрутов и свидетельств регулярных перевозок исх. № 6 от 17.02.2022, № 7 от 18.02.2022, № 16 от 12.04.2022), ООО «УваАвтоТранс» свидетельства не сдавались, рейсы по маршрутам «Ува-Петропавлово ч/з Жужгес», «Нылга-Булай» не осуществлялись. По причине сокращения и отсутствия регулярных автобусных перевозок в границах МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» от населения начали поступать обращения в адрес Администрации, прокуратуры и уполномоченного по правам человека. Перевозчиками не предоставлялись льготы для граждан по социальному проездному билету.

В соответствии с решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2022 по делу № 2а-719/2022 бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по организации на территории МО «Муниципальный округ Увинский район» регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Указанным решением суд обязал Администрацию в срок до 31.12.2022 организовать на территории МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» регулярные перевозки по регулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение решения суда 08.07.2022 Администрация направила в адрес ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс» информацию о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок МО «Увинский район» по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам с 01.08.2022 ввиду организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» по регулируемым тарифам (исх. № 3909/01-26).

Постановлением Администрации № 1400 от 14.09.2022 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», включающий 8 маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино».

08.09.2022 Администрацией направлены в адрес ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс» уведомления о сдаче свидетельств до 09.09.2022 в связи с состоявшимся конкурсом по регулярным перевозкам по муниципальному контракту с 12.09.2022 (исх. № 5088/01-26, 5086/01-26).

ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» 26.08.2022 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0813500000122012858 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулируемым тарифам стоимостью 1500000 рублей. Дата начала исполнения контракта - 12.09.2022, дата окончания - 31.12.2022. Заказчиком являлась Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики.

Согласно пункту 1.1. проекта муниципального контракта (далее – Контракт), являющегося частью аукционной документации по закупке, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Анализ приложения № 1 к Контракту свидетельствует о том, что при проведении запроса котировок 8 маршрутов регулярных перевозок на территории Увинского района Удмуртской Республики были объединены в один лот.

Победитель запроса котировок определен 02.09.2022.

На участие в аукционе была подана одна заявка - ИП <...>, с которым и был заключен муниципальный контракт № 1007 от 07.09.2022.

Согласно разъяснениям ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» (далее – Разъяснения), для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов (раздел I п. 1.1.).

Согласно разделу III Разъяснений несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок. Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, а также в случае необходимости включения в лот разных видов маршрутов (например, муниципальный и межмуниципальный маршрут), то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с разделами I, II Разъяснений.

Администрация обращалась в адрес Удмуртского УФАС России (исх. №4318/01-30 от 19.07.2022, № 4362/01-30 от 02.08.2022) с просьбой согласовать для проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220), 8 лотов, с учетом того, что в Увинском районе проживает 37229 человек и отсутствия возможности сформировать 10 лотов.

Рассмотрев обращение Администрации Удмуртское УФАС России согласовало возможность формирования 8 лотов, то есть меньше, чем рекомендовано ФАС России в Разъяснениях.

Согласно части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», являясь заказчиком №0813500000122012858, объединив все 8 маршрутов регулярных перевозок МО «Муниципальный округ Увинский район» в один лот, необоснованно ограничила доступ к торгам перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, тем самым ограничила конкуренцию и количество участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «УваАвтоТранс» (исх. № 233 от 03.11.2022) и ООО «АТП КНАИС» (исх. № 23 от 03.11.2022), данные общества имели желание участвовать в конкурсе, но на момент проведения торгов не имели достаточного количества свободных единиц автобусов, в связи с чем не имели возможности участвовать в конкурсе. В случае, если бы торги проводились по каждому маршруту отдельно, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» приняли бы участие в торгах. По мнению указанных хозяйствующих субъектов, Администрация, проведя конкурс по всем маршрутам одним лотом, лишила их возможности участвовать в торгах, предоставив такое право лишь ИП <...>, заранее поставила их в неконкурентоспособное положение.

Таким образом, в указанных действиях Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

13.12.2022 в адрес Удмуртского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Увинского района (исх. № 421ж-2022 от 05.12.2022; вх. № 7686/22 от 13.12.2022), содержащие доводы о необоснованном объединении Администрацией МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» 8ми маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в один лот при проведении закупки № 813500000122012858, повлекшем за собой ограничение количества участников закупки.

Установленные по заявлению обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 15.12.2022 № 97/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частями 6, 12-13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № 018/01/17-1060/2022 к рассмотрению на 31 января 2023 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – ООО «УваАвтоТранс» (адрес регистрации: 427260, УР, п. Ува, ул. Станционная ул., стр.19, оф. 3, ИНН 1821013065, ОГРН 1151851000297).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – прокуратуру Увинского района (адрес регистрации: 427260, УР, п. Ува, ул. К. Маркса).

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – ООО «АТП КНАИС» (адрес регистрации: 427260, УР, п. Ува, ул. Станционная ул., стр.19, оф. 2, ИНН 1821015390, ОГРН 1191832020412).

6. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – ИП <...>.

7. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» в срок до 20.01.2023 представить в адрес Удмуртского УФАС следующие документы и информацию:

7.1. Письменные пояснения о причинах объединения в один лот 8ми маршрутов регулярных перевозок в Увинском районе Удмуртской Республики в закупке № 0813500000122012858, при том что письмом № ЕК01-17-05/3829 от 16.08.2022 Удмуртское УФАС России согласовало возможность формирования 8ми лотов.

7.2. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.

8. Заявителям по делу – прокуратуре Увинского района, ООО «УваАвтоТранс» в срок до 20.01.2023 представить в адрес Удмуртского УФАС России письменные пояснения по существу возбужденного дела.

9. Заинтересованным лицам по делу – ООО «АТП КНАИС», ИП <...> в срок до 20.01.2023 представить в адрес Удмуртского УФАС России письменные пояснения по существу возбужденного дела.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, предварительно согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <...>.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <...>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ УВИНСКИЙ РАЙОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 1821016718, ОГРН 1211800023203