Решение б/н решение по делу № 018/01/17-203/2023 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №018/01/17-206/2023

 

г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2023 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии – <...>, начальник отдела антимонопольного контроля; <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля; <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует); <...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует) (кворум комиссии имеется),

 

в присутствии:

<...> – представителя ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» по доверенности;

в отсутствие представителей Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», ООО «Увинское АТП», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях 05.04.2023, 27.04.2023, 18.05.2023 и 01.06.2023 дело № 018/01/17-206/2023, возбужденное в отношении Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021) по признакам нарушения ч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «УваАвтоТранс» (вх. № 7662/22 от 13.12.2022) с жалобой на действия Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном объединении в один лот 5ти маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в МО «Муниципальный округ Увинский район» при проведении открытого конкурса.

Из заявления следовало, что Администрация разместила на своем официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – Конкурс). При этом, маршруты («Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Центр-Санаторий», «Микрорайон Лесокомбината-Южный» объединены в один лот в целях обеспечения участия в конкурсе ИП <...>, другие перевозчики (в частности, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС») участвовать в торгах возможности не имели.

Рассмотрев заявление ООО «УваАвтоТранс», Удмуртское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось необоснованном ограничении доступа к торгам перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, при формировании лотов при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.03.2023 № 17/23 в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №018/01/17-206/2023 в отношении Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики».

Определением об отложении рассмотрения дела №018/01/17-206/2023 от 27.04.2023 доквалифицированы признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации.

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

 

Представитель ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» – поддержал доводы, изложенные в заявлении ООО «УваАвтоТранс», и позицию ООО «АТП КНАИС». Пояснил, что перевозка по всем маршрутам является рентабельной, тем более учитывая наличие субсидий. Администрацией созданы преимущества для одного перевозчика. Также сообщил, что директор ООО «УваАвтоТранс» узнал о проведении конкурса в Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», где ему сообщили, что <...> и заместитель главы Администрации по строительству и ЖКХ <...> встречались и обсуждали условия конкурса в целях формирования конкурсной документации, таким образом, чтоб ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» заявиться на участие в нем не смогли.

Представитель Администрации с доводами ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» не согласился. Поддержал представленные возражения. Опроверг факт встречи <...> с <...>.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

По результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС России установлено, что постановлением Администрации МО «Увинское» от 09.02.2021 № 18 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Увинское», включающий в себя маршруты: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный». Маршрут «Центр-Санаторий» в Реестре отсутствовал.

Постановлением Администрации № 0010 от 11.01.2023 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории пос. Ува, включающий в себя маршруты: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий».

На официальном сайте в сети Интернет Администрации в разделе «Торги» (https://uva.udmurt.ru/mun-order/43/) 21.11.2022 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики». При этом на конкурс был выставлен 1 лот, включающий в себя 5 вышеуказанных маршрутов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.12.2022 заявка на участие в конкурсе поступила только от ООО «Увинское АТП».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.12.2022 конкурс признан несостоявшимся, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в границах МО «Муниципальный округ Увинский район» сроком на 5 лет выдано ООО «Увинское АТП».

В обращениях Администрации (исх. №4318/01-30 от 19.07.2022, № 4362/01-30 от 02.08.2022), ранее направленных в адрес Удмуртского УФАС России, содержалась информация о количестве лиц, проживающих в Увинском районе Удмуртской Республики - 37229 человек.

ФАС России разъяснила (разъяснения от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ») (далее – Разъяснения), что для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 10 лотов (раздел I п. 1.1.).

Согласно разделу III Разъяснений несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок. Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, а также в случае необходимости включения в лот разных видов маршрутов (например, муниципальный и межмуниципальный маршрут), то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с разделами I, II Разъяснений.

По мнению Администрации (исх. № 7905/01-26 от 27.12.2022, исх. б/н от 26.04.2023), объединение в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок не приводит к ограничению конкуренции, поскольку целью конкурса является не обеспечение максимально широкого круга участников, а удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Маршрут «Центр-Санаторий» является экономически непривлекательным для перевозчиков, в связи с чем объединение в один лот маршрутов с наибольшей окупаемостью с менее окупаемыми маршрутами, способствует наиболее эффективному решению вопросов, связанных с гарантированным обеспечением транспортного обслуживания населения. Все включенные в один лот услуги имеют один вид деятельности, в том числе экономический и связаны характером предоставляемых услуг. Маршруты пересекаются между собой, что обеспечивает возможность использовать транспортные средства в разрывах между рейсами на других маршрутах, что является значимым ввиду социальной важности. Маршруты являются однородными, поскольку предполагают осуществление перевозки по ним пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по нерегулируемым тарифам. Формирование лота данным способом служит целям оптимизации работы перевозчика, эффективности использования подвижного состава и времени работы водителей, обеспечения бесперебойного, безопасного равномерно функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям. Включение в состав одного лота услуг по осуществлению регулярных перевозок по пяти маршрутам обусловлено различными факторами (причинами) интенсивностью пассажиропотока и рентабельностью маршрутов, частичным совпадением трасс маршрутов, исключением возможности срыва транспортного сообщения.

Комиссия Удмуртского УФАС России в определении о назначении дела № 018/01/17-206/2023 к рассмотрению от 17.03.2023 просила Администрацию представить письменные пояснения о причинах, по которым Администрацией МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса не предприняты меры по формированию по меньше мере двух лотов, каждый из которых включал бы как привлекательные, так и непривлекательные, по мнению Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», маршруты перевозок.

В письменных пояснениях исх. № 2246/01-17 от 31.03.2023, Администрация указывает, что формирование при проведении конкурса нескольких лотов сделало бы нерентабельным осуществление пассажирских перевозок для потенциального перевозчика, что могло привести к последствиям, при которых контракт остался бы незаключенным и потребности населения в перевозках остались бы неудовлетворенными. При подготовке к конкурсу Администрацией был произведен расчет начальной максимальной цены каждого автобусного маршрута, в котором были учтены все расходы по осуществлению перевозки. Так по расчетам Администрации стоимость 1 км пробега по маршрутам составляет:

«Восточный-Западный» - 121,76 руб.;

«ДРСУ-Русская Тукля» - 116,22 руб.;

«Южный-Олимпийская» - 122,94 руб.;

«Микрорайон Лесокомбината-Южный» - 119,76 руб.;

«Центр-Санаторий» - 256,44 руб.

Расчет проведен в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 20.10.2021 № 351.

Как указывает Администрация, себестоимость 1 км пробега по маршруту «Центр-Санаторий» в размере 256,44 руб. не позволяет компенсировать убытки перевозчика от выполнения перевозок по остальным маршрутам.

Вместе с тем, данный расчет не отражает фактических обстоятельств осуществления перевозок. Поскольку исходя из данного расчета, водитель на маршруте «Центр-Санаторий» работает 738,33 ч. за 5 месяцев, то есть 147,66 ч. в месяц, а, исходя из расписания маршрута, в день осуществляется 8 рейсов длительностью 13 минут, то есть 43 ч. (8 рейсов *13 мин *25 рабочих дней/60 часов) в месяц, что позволяет задействовать транспортное средство на других маршрутах, на которых также уже произведен расчет, исходя из которого 738,33 ч. водитель проводит на маршруте. В расчетах Администрации планируемые часы работы водителя по контракту, равны годовому фонду рабочего времени водителя, что приводит в данном случае к увеличению себестоимости 1 км пробега более чем в 2 раза. Фактически себестоимость пробега по данному маршруту сопоставима с себестоимостью пробега по остальным маршрутам.

Представленные Администрацией расчеты не предусматривают расчет выручки от перевозок с учетом пассажиропотока, в связи с чем, с учетом того, что тарифы на рассматриваемых маршрутах являются нерегулируемыми, т. е. перевозчик самостоятельно с учетом себестоимости и необходимого уровня прибыли устанавливает плату за проезд по конкретному маршруту. Следовательно, Администрация не может делать выводы о нерентабельности или невыгодности для перевозчика тех или иных маршрутов.

ООО «Увинское АТП» представлены сведения о полученных доходах и расходах от осуществления перевозок по Контракту (исх. № 2848/23 от 11.04.2023, № 11 от 18.04.2023), из которых следует, что общий финансовый результат от осуществления перевозок – прибыль (84094 руб.):

 

маршрута

Наименование маршрута

Доходы по маршрутам, руб.

Расходы по маршрутам, руб.

Финансовый результат

(-) убыток

(+) прибыль

1

«Восточный-Западный»

153552

159362

-5810

3

«ДРСУ-Русская Тукля»

278150

185168

+92982

5

«Южный-Олимпийская»

339342

315315

+24027

9

«Микрорайон Лесокомбината-Южный»

304106

292638

+11468

7

«Центр-Санаторий»

60520

99093

-38573

 

Итого

1135670

1051576

+84094

 

ООО «Увинское АТП» пояснило, что информация о конкурсе была размещена на сайте Администрации в открытом доступе. ООО «УваАвтоТранс» размещало в своей группе в социальной сети «Вконтакте» о том, что участвовать в конкурсе не будет (представлен скриншот), то есть обладало информацией о проведении конкурса, вместе с тем отказалось от участия в нем.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «УваАвтоТранс» (исх. № 356 от 29.03.2023) и ООО «АТП КНАИС» (исх. № 32 от 15.02.2023), данные общества имели желание участвовать в конкурсе, но на момент проведения торгов не имели достаточного количества свободных единиц автобусов, в связи с чем не имели возможности участвовать в конкурсе. В случае, если бы торги проводились по каждому маршруту отдельно, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» приняли бы участие в торгах. По мнению указанных хозяйствующих субъектов, Администрация, проведя конкурс по всем маршрутам одним лотом, лишила их возможности участвовать в торгах, предоставив такое право лишь ИП <...>, заранее поставила их в неконкурентоспособное положение.

Представитель ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» в ходе рассмотрения дела давал пояснения, что директор ООО «УваАвтоТранс» узнал о проведении конкурса в Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», где ему сообщили, что <...> и заместитель главы Администрации по строительству и ЖКХ <...> встречались и обсуждали условия конкурса в целях формирования конкурсной документации, таким образом, чтоб ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» заявиться на участие в нем не смогли.

Администрация в пояснениях от 26.04.2023 опровергла факт встречи <...> и <...>, представила аналогичный скриншот о том, что ООО «УваАвтоТранс» размещало на странице своей группы в социальной сети «Вконтакте» информацию об отказе от участия в конкурсе. По мнению Администрации, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП «КНАИС» не представили доказательств наличия непреодолимых препятствий в возможности участия в конкурсе иных хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, а также свидетельствующих о недопущении, ограничении, устранении конкуренции между перевозчиками на стадии их участия в открытом конкурсе.

Из фактических обстоятельства дела не установлено, что ИП <...> не являлся участником конкурса. Доказательств действия Администрации в интересах ИП <...> и сговора с ним, материалы дела не содержат.

Администрацией представлена информация (исх. № 0624/01-17 от 30.01.2023) о перевозчиках, осуществлявших перевозки по маршрутам: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий» в 2020-2022 гг., из которой следует, что в указанный временной период по маршрутам: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля» перевозки осуществлял ИП <...>, а по маршрутам: «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий» - ООО «УваАвтоТранс».

ООО «УваАвтоТранс» (исх. б/н от 26.04.2023) представлены сведения о выручке и себестоимости в расчете на 1 км пробега по маршрутам, по которым ранее осуществляло перевозки, которая составляет соответственно:

«Южный-Олимпийская» - 35,19 руб.

«Микрорайон Лесокомбината-Южный» - 39,96 руб.

«Русская Тукля-Санаторий» - 29,94 руб.

«ДРСУ-Ува-Тукля» - 31,74 руб.

При этом все маршруты являлись рентабельными.

Администрация в пояснениях исх. от 26.04.2023 поясняет, что разделение лота на более мелкие не повлечет за собой увеличение количества потенциальных участников конкурентных процедур, в то время как потребует увеличения объема бюджетного финансирования для компенсации затрат на выполнение работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам.

Данный довод Администрации не имеет отношения к фактическим обстоятельствам дела, поскольку данный открытый конкурс не предусматривает бюджетного финансирования для компенсации затрат перевозчика, поскольку тарифы являются нерегулируемыми, и сам перевозчик определяет стоимость проезда исходя из своих необходимых затрат и прибыли. Довод о том, что наличие нескольких лотов по конкурсу не повлечет увеличения количества потенциальных участников процедур, не подтверждается какими-либо доказательствами и опровергается доводами ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП «КНАИС».

В обоснование своей позиции Администрация неоднократно ссылается на постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой целью проведения аукциона является не обеспечение максимально широкого круга участников, а удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

Удмуртское УФАС России не оспаривает данную позицию, однако данное постановление определяет цель проведения единичного аукциона, обосновывая, в частности, определение предмета аукциона, не исключая возможности проведения нескольких аукционов, имеющих аналогичный предмет. Кроме того, в данном постановлении указано, что целью перевозок является свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, что и подразумевает наличие свободной конкуренции между участниками рынка без ограничения последней действиями органов местного самоуправления.

Согласно абзацу 3 раздела III разъяснений ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ», территориальный орган ФАС России на основе имеющихся сведений о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке вправе не признавать нарушением формирование заказчиком при проведении торгов на организацию регулярных перевозок меньшего количества лотов, чем указано в разделах I, II настоящего разъяснения, при условии достаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов. При этом неизменными должны оставаться условия о сроках исполнения обязательств по контракту, максимальном размере обеспечения исполнения контракта, предоставляемого лицом, с которым заключается контракт.

Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» по результатам которого установлено наличие потенциальных участников рынка: ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС».

Из представленных в материалы дела пояснений Администрации (исх. № 0624/01-17 от 30.01.2023) следует, что перевозки по рассматриваемым маршрутам осуществляли 2 перевозчика: ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс», а в результате объединения Администрацией всех маршрутов в 1 лот при проведении открытого конкурса исключена возможность осуществления перевозок по регулярным маршрутам по нерегулируемым тарифам несколькими перевозчиками. Объединяя все маршруты в один лот, Администрация своими действиями исключила наличие в дальнейшем конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Формирование одного лота привело к недостаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении торгов и исключению конкуренции на рынке. Доказательств невозможности, нецелесообразности, экономической неэффективности формирования нескольких лотов (как минимум двух) по закупке в целях обеспечения конкуренции Администраций не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Фактически все доводы Администрации сводятся к тому, чтобы создать наиболее выгодные условия осуществления деятельности на рынке регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» только одному единственному перевозчику, устранив с рынка других перевозчиков еще на стадии конкурса, путем непроведения конкурса по отдельным маршрутам, а лишь по всем в совокупности. При таких обстоятельствах действия Администрации изначально ориентированы на устранение, ограничение конкуренции на товарном рынке.

Администрация, объединив 5 маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам МО «Муниципальный округ Увинский район» в один лот при проведении открытого конкурса, необоснованно ограничила доступ к торгам перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, тем самым ограничила конкуренцию и количество участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Администрацией представлены расписание и схемы маршрутов «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий» (исх. № 3290/01-16 от 12.05.2023).

Из указанных схем следует, что маршруты «Южный-Олимпийская» и «Микрорайон Лесокомбината-Южный» имеют один маршрут следования на наибольшей протяженности маршрутов, маршруты «ДРСУ-Русская Тукля» и «Восточный-Западный» также имеют совпадение в части маршрута. Маршрут «Микрорайон Лесокомбината-Южный» имеет только одну общую остановку («Больница») с маршрутами «ДРСУ-Русская Тукля» и «Восточный-Западный», на остальной (наибольшей) протяженности пути маршруты не пересекаются. Маршрут «Центр-Санаторий» не совпадает с указанными четырьмя маршрутами. Расписания маршрутов не свидетельствуют о возможности задействовать один и тот же автобус на нескольких маршрутах последовательно. Учитывая изложенное, маршруты: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий» не могут быть технологически и функционально взаимосвязанными между собой для объединения в один лот. По меньшей мере закупку допустимо разделить на 3 лота: 1) «Южный-Олимпийская» и «Микрорайон Лесокомбината-Южный»; 2) «ДРСУ-Русская Тукля» и «Восточный-Западный»; 3) «Центр-Санаторий».

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом изложенного, Администрация необоснованно включила в один лот маршруты: «Восточный-Западный», «ДРСУ-Русская Тукля», «Южный-Олимпийская», «Микрорайон Лесокомбината-Южный», «Центр-Санаторий» не являющиеся функционально и технологически взаимосвязанными между собой, что привело к ограничению конкуренции.

При изложенных обстоятельствах действия Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» нарушили требования частей 2, 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, путем необоснованного объединения 5 маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в один лот, а также во включении в один лот функционально и технологически невзаимосвязанных работ.

Признаки ограничения конкуренции выразились, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

18.05.2023 Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 018/01/17-206/2023.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела в адрес Удмуртского УФАС России не поступило.

В связи с наличием в действиях Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» нарушения п. 2 и 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», Комиссией Удмуртского УФАС России установлена необходимость выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.9 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Руководствуясь статьями 17, 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать Администрацию МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021) нарушившей части 2 и 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, а также во включении в один лот функционально и технологически невзаимосвязанных работ.

2. Выдать Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно разработать локальный нормативный акт, применяемый в работе при формировании Администрацией как заказчиком закупочных документаций, предусматривающий:

- недопущение при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд необоснованного ограничения доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам путем объединения в один лот всех маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым либо регулируемым тарифам муниципального образования «Муниципальный округ «Увинский район»;

- недопущение при проведении закупок работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ограничения конкуренции, предметом которых является осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым или нерегулируемым тарифам, путем включения в один лот функционально и технологически невзаимосвязанных маршрутов перевозок.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны