Решение №018/06/106-545/2019 Признать жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика ... от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 018/06/106-545/2019
11 июля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): «...» (доверенность №21 от 11.09.2018г.), «...» (доверенность №12 от 16.04.2019г.);
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 7-юр от 07.06.2019г.), «...» (доверенность № 2-юр от 09.01.2019г.),
представителя Заявителя - ООО «И.Т.Р. - Групп» (далее – Заявитель): «...» (доверенность от 10.07.2019г.).
рассмотрев жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика — Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «№ зз-22335-19 Передвижные мобильные комплексы» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006285) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, исходя из требований Технического задания предметом закупки могут быть только медицинские комплексы на шасси грузового автомобиля, что приводит к ограничению конкуренции и невозможности поставить комплексы на базе шасси автобусов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что установление требований к объекту закупки связано с потребностью заказчика, в частности требование к шасси грузового автомобиля установлено исходя из удаленности населенных пунктов, состояния дорог и погодных условий Удмуртской Республики. Предлагаемые Заявителем для поставки комплексы на базе шасси автобусов требуют наличия водителей c категорией водительских прав — D, однако водители с данной категорией водительских прав в медицинских учреждениях отсутствуют.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.06.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 104 000 000,00 рублей.
28.06.2019г. - Уполномоченным учреждением внесены изменения в информационное извещение, в соответствии с которыми:
15.07.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
16.07.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
19.07.2019г. - Дата проведения Аукциона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки являются медицинские комплексы на шасси транспортных средств .
Часть II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, содержит следующие требования к медицинским комплексам, в том числе:
-
колесная формула: не менее (6х4);
-
тип двигателя: дизельный с турбонаддувом;
-
максимальная полезная мощность, л.с.: не менее 300 ;
-
вместимость топливного бака, л: не менее 500;
-
корпус передвижного модуля: изотермический фургон;
-
основной входной трап: наличие.
По мнению Заявителя вышеуказанным требованиям соответствуют только передвижные медицинские комплексы на шасси грузового автомобиля.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение в описание объекта закупки оспариваемых требований к передвижному комплексу, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению. Приобретение медицинских комплексов с иными показателями не позволяет удовлетворить потребность Заказчика в закупаемом товаре.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «И.Т.Р. - Групп» на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке.
В связи с изложенным, факт нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика — Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «№ зз-22335-19 Передвижные мобильные комплексы» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006285) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________
Члены Комиссии:
|
_________
_________
|