Решение №018/06/106-545/2019 Признать жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика ... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-545/2019

 

11 июля 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): «...» (доверенность №21 от 11.09.2018г.), «...» (доверенность №12 от 16.04.2019г.);

представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 7-юр от 07.06.2019г.), «...» (доверенность № 2-юр от 09.01.2019г.),

представителя Заявителя - ООО «И.Т.Р. - Групп» (далее – Заявитель): «...» (доверенность от 10.07.2019г.).

рассмотрев жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика — Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «№ зз-22335-19 Передвижные мобильные комплексы» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006285) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, исходя из требований Технического задания предметом закупки могут быть только медицинские комплексы на шасси грузового автомобиля, что приводит к ограничению конкуренции и невозможности поставить комплексы на базе шасси автобусов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что установление требований к объекту закупки связано с потребностью заказчика, в частности требование к шасси грузового автомобиля установлено исходя из удаленности населенных пунктов, состояния дорог и погодных условий Удмуртской Республики. Предлагаемые Заявителем для поставки комплексы на базе шасси автобусов требуют наличия водителей c категорией водительских правD, однако водители с данной категорией водительских прав в медицинских учреждениях отсутствуют.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.06.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 104 000 000,00 рублей.

28.06.2019г. - Уполномоченным учреждением внесены изменения в информационное извещение, в соответствии с которыми:

15.07.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

16.07.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

19.07.2019г. - Дата проведения Аукциона.

 

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки являются медицинские комплексы на шасси транспортных средств .

Часть II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, содержит следующие требования к медицинским комплексам, в том числе:

  • колесная формула: не менее (6х4);

  • тип двигателя: дизельный с турбонаддувом;

  • максимальная полезная мощность, л.с.: не менее 300 ;

  • вместимость топливного бака, л: не менее 500;

  • корпус передвижного модуля: изотермический фургон;

  • основной входной трап: наличие.

По мнению Заявителя вышеуказанным требованиям соответствуют только передвижные медицинские комплексы на шасси грузового автомобиля.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение в описание объекта закупки оспариваемых требований к передвижному комплексу, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению. Приобретение медицинских комплексов с иными показателями не позволяет удовлетворить потребность Заказчика в закупаемом товаре.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «И.Т.Р. - Групп» на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке.

В связи с изложенным, факт нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «И.Т.Р. - Групп» на действия Заказчика — Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «№ зз-22335-19 Передвижные мобильные комплексы» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006285) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии ________

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_________

 

_________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны