Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ Определение о назначении дела №018/01/14.8-703/2... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №018/01/14.8-703/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

28 августа 2019 года                                                                                       г. Ижевск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №018/01/14.8-703/2019, возбужденного в отношении Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»),

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление Акционерного общества «Альфа Страхование» (далее – АО «Альфа Страхование») (вх.№2248 от 28.03.2019 г.) на действия Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»), совершенные при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009). 

По результатам рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru 07.03.2019 размещено извещение № 0113400000119000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Росгвардии по Удмуртской Республике.

Заказчиком являлось Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 486 624,56 рублей.

В приложении № 1 к указанному извещению приведен перечень транспортных средств (42 единицы) с указанием периода страхования, модели, регистрационного знака, категории, VIN-номера транспортного средства, а также расчет страховой премии по каждому транспортному средству с применением базовой ставки страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов (таблица № 1).

Таблица №1

№ п/п

Марка, модель ТС

Характеристики ТС

Коэффициенты

Минимальное значение базового тарифа

Максимальное значение базового тарифа

Страховая премия в минимальном значании

Страховая премия в максимальном значании

Год изготовления

Государственный регистрационный знак

Разрешенная максимальная масса, кг

КТ

КБМ

КО

КМ

КС

КН

КПр

       

1

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Волга Сайбер Volga Siber

2009

Е949ХН 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1

2058

2911

9483,26

13413,89

2

FORD ФОРД «ФОКУС»

2015

М010УО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1

2058

2911

9483,26

13413,89

3

62800 на шасси КАМАЗ 5350-42

2015

А3207 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

4

LADA 213100

2009

С833КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

5

 LADA 217030

2012

М832ВР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

6

ГАЗ-32213

2009

О857УА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

7

ГАЗ-233036

2008

А1706 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1,16

2058

2911

11000,59

15560,11

8

LADA 313100 LADA 4x4

2014

К194МР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

9

КАВЗ-4235-01

2008

С993КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

10

326021 на шасси КАМАЗ 43114-15

2010

А0068 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

11

ЛИАЗ 525633-01

2007

К216РА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

12

ПАЗ-32053

2009

О111СН 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

13

УАЗ-315195

2009

Н911АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

14

326031 на шасси УРАЛ-43203-1151

2007

С064КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

15

326031 на шасси 43203-1151-41

2006

С628КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

16

29791L

2008

А1726 18 rus

4250

1,6

1

1,8

1

1

1

1,4

2807

5053

11317,82

20373,7

17

ЕСАУЛ-394511-03

2014

О989СР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

18

ЛУИДОР-2250С2

2014

К950СР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,2

1

1

1

2058

2911

7112,45

10060,42

19

UAZ PATRIOT

2014

Н543ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1,16

2058

2911

9625,51

13615,1

20

УРАЛ 4320-0111-61

2014

Н894ТР 18 rus

17300

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

21

UAZ PATRIOT

2015

В818ХР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

22

ГАЗ-А64R42

2015

У264УР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

23

2836-0000010

2009

А1746 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

24

ШЕВРОЛЕ НИВА 212300-55 CHEVROLET NIVA 212300-55

2009

Р834ТА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

25

KIA RIO

2015

Н882ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

26

LADA 217030 LADA PRIORA

2012

С747ТО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

27

LADA ВАЗ – 211440 LADA SAMARA

2009

Н260АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

28

LADA 217030 LADA PRIORA

2009

А286АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

29

LADA 213100 LADA 4x4

2014

К493МР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1,16

2058

2911

7562,9

10697,58

30

УАЗ-315195

2009

А347АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

31

УАЗ-374195

2009

В753НО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,2

1

1

1

2058

2911

7112,45

10060,42

32

ЕСАУЛ-394511-03

2015

Н688ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

33

ГАЗ-32213

2008

Р366СА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

34

ГАЗ-A64R42

2015

У593УР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

35

ГАЗ-233034

2007

С044КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1,16

2058

2911

11000,59

15560,11

36

КАМАЗ-43114-15

2010

М415ОО 18 rus

16050

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

37

326031 на шасси УРАЛ-43203-1151-11

2006

С610КМ 18 rus

16500

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

38

КАВЗ-4235-31

2009

А465АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

39

УРАЛ-5557-АТЗ-7,5

2007

3627ЕА 15 rus

20450

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

40

LADA-217030 LADA PRIORA

2012

3634ЕА 15 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

41

ГАЗ-33073

2010

3628ЕА 15 rus

16500

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

LADA-213100

2014

3633ЕА 15 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

Где коэффициенты:

КТ – коэффициент территориальный;

КБМ – коэффициент бонус – малус;

КО – коэффициент ограниченности;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент срока;

КН – коэффициент нарушений;

КПр – коэффициент прицеп.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.03.2019 №0113400000119000009-2 подано семь заявок, признанные соответствующими (таблица № 2).

Таблица № 2

п/н

Номер заявки

Наименование участника

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, руб.

1

71

АО «СОГАЗ»

22.03.2019 в 10:49:07

Понижение

368 359,18

2

43

АО «АльфаСтрахование»

22.03.2019 в 10:46:36

Понижение

371 313,05

3

197

САО «ВСК»

22.03.2019 в 10:46:44

Понижение

371 313,05

4

48

ООО «СК «Согласие»

22.03.2019 в 10:46:49

Понижение

371 313,05

5

140

АО «НСК «Татарстан»

22.03.2019 в 10:46:37

Понижение

373 557,43

6

74

ПАО «САК «Энергогарант»

22.03.2019 в 10:46:41

Понижение

373 557,43

7

86

АО «Московская акционерная страховая компания»

22.03.2019 в 10:47:00

Понижение

373 557,43

По итогам проведения данного запроса котировок был определен победитель – АО «СОГАЗ», предложивший наименьшую цену контракта – 368 359,18 рублей.

При анализе данных документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Росгвардии по Удмуртской Республике (далее – Аукционная документация), а также расчета цены контракта, представленного             АО «СОГАЗ» в составе заявки на участие в данном аукционе, установлено несоответствие использования значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр), а также применение минимального значения базового тарифа.

Так, согласно приложению № 2 к Аукционной документации, для двух автомобилей:

- порядковый номер 16 марка «29791L», год изготовления 2008, государственный регистрационный знак А1726 18 rus, разрешенная максимальная масса 4250 кг установлен коэффициент КПр 1,4;

-  порядковый номер 41, марка «ГАЗ-33073», год изготовления 2010, государственный регистрационный знак 3628ЕА 15 rus, разрешенная максимальная масса 16500 кг установлен коэффициент КПр 1,25.

Вместе с тем, при расчете цены контракта АО «СОГАЗ» для указанных транспортных средств были использованы значения коэффициента КПр для автомобиля марки «29791L» 1,16, для автомобиля марки «ГАЗ-33073» -1,4.

Кроме того, Заказчиком в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У для каждого автомобиля установлено минимальное и максимальное значение базового тарифа, в том числе, для автомобиля порядковый номер 41, марка «ГАЗ-33073», год изготовления 2010, государственный регистрационный знак    3628ЕА 15 rus установлены значения: минимальное 4227 рублей, максимальное – 7609 рублей.

Однако, согласно представленному расчету АО «СОГАЗ» для расчета страховой премии для указанного автомобиля использовало минимальное значение базового тарифа равное 2807 рублей.

В результате проведенной торговой процедуры наименьшая цена контракта была предложена АО «СОГАЗ» - 368 359,18 рублей, на втором месте находилась заявка АО «АльфаСтрахование» с ценой контракта 371 313,05 рублей.

По результатам проведения данного аукциона 05.04.2019 между Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике и АО «СОГАЗ» заключен государственный контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта определена в размере 368 359,18 рублей.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании статьи 8 Закона об ОСАГО Указанием от 04.12.2018 № 5000-У Центральный Банк Российской Федерации установил предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Согласно приложению № 4 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, исчисляется в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, по следующей формуле:

транспортные средства категории «В», «ВЕ»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр;

транспортные средства категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр,

где Т – страховая премия, подлежащая уплате по договору обязательного страхования,

ТБ – базовая ставка страховых тарифов,

КТ – коэффициент страховых премий в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства,

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования,

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, КО=1,8),

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»),

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства,

КН - при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО, применяется коэффициент КН - 1,5,

КПр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Приложением № 1 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов в зависимости от типа (категории) и назначения транспортного средства.

 Так, для транспортных средств категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой более 16 тонн минимальное значение базового тарифа установлено в размере 4 227 рублей.

Пунктом 6 приложения № 2 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У установлен размер коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему - коэффициент КПр:

- прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам – КПр = 1,16;

- прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски – КПр = 1,40;

- прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски – КПр = 1,25;

- прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей – КПр = 1,24;

- прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств – КПр = 1.

Согласно представленному расчету страховой премии АО «СОГАЗ», для транспортного средства порядковый номер 16 марки «29791L» (согласно открытым данным «Ford Transit» с прицепом) массой 4250 кг был применен коэффициент КПр 1,16 (вместо КПр 1,4).

Для транспортного средства порядковый номер 41 марки «ГАЗ-33073» массой 16500 кг был применен коэффициент КПр 1,4 (вместо КПр 1,25), а также минимальное значение базового тарифа равное 2807 рублей (вместо 4227 рублей).

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Таким образом, дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании не может устанавливаться самостоятельно, цена договора ОСАГО формируется в порядке, предусмотренном законодательством, и не может быть определена иным образом

Применение АО «СОГАЗ» заниженного коэффициента КПр и минимальное значение базового тарифа, отличное от Аукционной документации повлекло снижение страховой премии до 368 359,18 рублей.

Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствуют ссылки на возможность применения участниками измененных коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа. Из рассматриваемой документации не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать значение коэффициентов отличных от документации.

Участники закупки при подаче заявок обязаны были руководствоваться Законом о контрактной системе, требованиями, предъявляемыми документацией к форме и составу заявки.

Неправомерное занижение АО «СОГАЗ» страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего указанное лицо получило необоснованное преимущество перед другими участниками и стало победителем электронного аукциона.

В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

-наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном рынке;

-направленность действий хозяйствующего субъекта–конкурента на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

-противоречие действий хозяйствующего субъекта–конкурента законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

-причинение или возможность причинения убытков заявителю, либо нанесения ущерба его деловой репутации (причинение вреда).

Исходя из лицензий ОС № 1208-03 от 05.08.2015 и ОС № 2239-03 от 13.11.2017 АО «СОГАЗ» и АО «Альфа страхование» осуществляют деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, в том числе на территории Удмуртской Республики.

Таким образом, АО «СОГАЗ» и АО «Альфа страхование» осуществляют один и тот же вид деятельности на одном товарном рынке - деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств на территории Удмуртской Республики. Указанный факт свидетельствует о наличии конкурентных отношений между данными Обществами.

Действия АО «СОГАЗ», выразившиеся в расчете страховой премии с применением коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа в нарушение Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, направлены на получение преимуществ перед другими участниками закупки, а также при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

Данные действия противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям законности, добропорядочности, разумности и справедливости, а также могут причинить убытки АО «Альфа страхование» в виде неполученных доходов.

Исходя из изложенного, действия ООО «АО «СОГАЗ» по расчету страховой премии с применением коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа в нарушение Указаний Банка России от 04.12.2018 № 5000-У содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 28.06.2019 Удмуртским УФАС России было вынесено предупреждение АО «СОГАЗ» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Во исполнение указанного предупреждения АО «СОГАЗ» надлежало:

1) устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства;

2) устранить последствия выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный АО «СОГАЗ»: вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 311 920 (Триста одиннадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей 28 копеек, полученную АО «СОГАЗ» (по состоянию на 17.06.2019) в результате исполнения контракта от 05.04.2019, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009).

Настоящее предупреждение надлежало выполнить в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вышеуказанное предупреждение было получено АО «СОГАЗ» 04.07.2019, о чем свидетельствует почтовое отправление №42607236915717.

Однако по состоянию на 15.08.2019 доказательства исполнения вышеуказанного предупреждения АО «СОГАЗ» отсутствуют.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая изложенное, в отношении АО «СОГАЗ» (адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, ИНН: 7736035485, ОГРН: 1027739820921) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 28.08.2019 № __ , в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело №018/01/14.8-703/2019 к рассмотрению на 10 октября 2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела следующих лиц:

в качестве ответчика:

АО «СОГАЗ» (адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, ИНН: 7736035485, ОГРН: 1027739820921) – по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в качестве заявителя:

АО «АльфаСтрахование» (адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, ИНН:7713056834, ОГРН: 1027739431730).

в качестве заинтересованных лиц:

САО «ВСК» (адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4, ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574),

ООО «Страховая компания «СОГЛАСИЕ» (адрес: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 42, ИНН: 7706196090, ОГРН: 1027700032700),

АО «Национальная страховая компания Татарстан» (адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2Б, ИНН: 1657023630, ОГРН: 1021603139590),

ПАО «САК «Энергогарант» (адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23, ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060),

АО «Московская акционерная страховая компания» (адрес: 115184, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50, ИНН: 7709031643, ОГРН: 1027739099629).

Явка представителей ответчика по делу, заявителя и заинтересованных лиц (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

3. Заявителю – АО «АльфаСтрахование» представить следующие документы и сведения:

3.1. сведения о причинении либо возможности причинения убытков АО «АльфаСтрахование» от действий АО «СОГАЗ», совершенных при участии в закупке в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ОСАГО для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009);

3.2. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

4. Заинтересованным лицам – САО «ВСК», ООО «Страховая компания «СОГЛАСИЕ», АО «Национальная страховая компания Татарстан», ПАО «САК «Энергогарант», АО «Московская акционерная страховая компания» представить следующие документы и сведения:

4.1. расчет цены контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности при участии в открытом аукционе (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009) с обоснованием применения КПр при расчете размера страховой премии по каждому транспортному средству, указанному заказчиком;

4.2. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 25.09.2019. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 313, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-52 с   "...".

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

Председатель Комиссии                                                                       "..."

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны