Решение б/н жалоба признана необоснованной. от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-1235/2020

11 декабря 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенном по средствам видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №15 от 05.08.2020); <…> (доверенность №4 от 30.12.2019);

представителей Заказчика - КУ УР «Управление автомобильными дорогами УР (далее – Заказчик): <…> (доверенность 3116 от 30.12.2019); <…> (доверенность №192 от 30.12.2020); <…> (доверенность №35 от 12.05.2020);

представителя заявителя ООО «Дорожные мониторинговые системы» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 20.07.2020);

рассмотрев жалобу ООО «Дорожные мониторинговые системы» (далее – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № зз-49152-2020 Оказание услуг по монтажу на участках улично-дорожной сети г.Ижевска специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, с последующим комплексным техническим обслуживанием (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000120017551, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8997э). Заявитель в жалобе указывает на следующие доводы:

1) по мнению Заявителя, заказчик в п. 22.2 технического задания в совокупности с определением понятия "сервер" (п. 2.2 технического задания) возлагает на исполнителя обязанности не по предмету контракта (обслуживание комплексов фотовидеофиксациии), а возлагает обязанность по обслуживанию серверов ЦАФАП. Поскольку какие-либо сервера не являются программным обеспечением комплекса фотовидеофиксации, в описании объекта закупки содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2) по мнению Заявителя, условие, установленное заказчиком в п. 22.3 технического задания о времяпровождении работника исполнителя в кабинете Заказчика не соотносится с предметом контракта, не свидетельствует о каком-либо объеме работ по предмету контракта, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

3) Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применены положения ч.16 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку предмет контракта и условия контракта не отвечают условиям применения контракта жизненного цикла;

4) Заявитель указывает, что из п. 9.3 Технического задания невозможно понять потребность Заказчика относительно срока службы АПК.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, направили в материалы дела письменные пояснения.

Представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки использовалась терминология в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (с Поправкой)», ГОСТ Р 56829-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения», ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения», ГОСТ Р 53114-2008 «Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения», ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения».

Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.11.2020 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 934 778,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2020, 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.12.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2020 для участия в Аукционе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. В обоснование первого довода Заявитель приводит следующие пояснения: «в п.22.2 Технического задания указано: программное обеспечение включает в себя ПО в составе АПК – серверы распознавания, видеосерверы хранения, серверы хранения и обработки данных в различных конфигурациях. В п. 2.2 Технического задания содержится понятие «сервер» – это серверное оборудование (внешний аппаратно-программный комплекс) Заказчика или ЦАФАП, задействованное в системе приема и обработки информации поступающей от АПК». Совместив вышеуказанные понятия, Заявитель сделал вывод о том, что обслуживанию подлежит сервер ЦАФАП.

Комиссия Удмуртского УФАС России не может согласиться с выводами Заявителя по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки и Техническое задание содержится в Приложении №1 к части II Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В п. 2.1 Технического задания содержатся ссылки на законодательные акты, технические регламенты и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, применяемые при описании объекта закупки и требований к выполнению работ, оказанию услуг, в том числе содержится ссылка на ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (с Поправкой)».

Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 57144-2016 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации - это совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

В пп. 6.1.1 п.6.1 названного ГОСТа содержатся требования к конструкции, а именно, технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя:

- оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения);

- измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения).

Примечание - Данное оборудование конструктивно может являться оборудованием фотовидеофиксации; его комплектация зависит от числа измеряемых параметров;

- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU).

Примечание - Аппаратно-программное обеспечение мобильных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации также включает в себя модуль для автоматического определения собственных пространственных координат;

- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики.

В п.20 ГОСТ Р 56829-2015 содержится определение термина «сервер» - это процессор, предоставляющий услуги другому процессору.

Таким образом, термин «сервер» является общепринятым понятием в информационных технологиях, в том числе при описании конструктивных особенностей аппаратно-программного обеспечения технических средств автоматической фотовидеофиксацией.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в п. 22.2 Технического задания документации об Аукционе описание объекта закупки установлено в соответствии с требованием п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и соотносится с предметом закупки (обслуживание комплексов фотовидеофиксации), что не противоречит п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В обоснование второго довода Заявитель приводит следующее пояснение: «в п.22.3 Технического задания указано: Удаленная работа с БД нарушений не допускается. Исполнитель обязан обеспечить нахождение своего специалиста в ОФВФ по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 22, 5-й этаж, кабинет 515 или в ЦАФАП (по согласованию с Заказчиком), по понедельникам каждой рабочей недели, в течение рабочего дня с 09:00 до 13:00 (указано местное время г. Ижевска) без перерыва на обед, в случае необходимости, по требованию Заказчика – до 17:00, с перерывом на обед – с 12:00 до 13:00». На основании этого Заявитель делает вывод о том, что условие о времяпровождении работника Исполнителя в кабинете Заказчика не соотносится с предметом контракта.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает указанный довод необоснованным в связи со следующим.

В силу п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе размещение информации о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, обязательно для Заказчика.

Объектом закупки является оказание услуг по монтажу на участках улично-дорожной сети г.Ижевска специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, с последующим комплексным техническим обслуживанием.

В п.1.3.2 проекта контракта указан срок выполнения комплексного технического обслуживания: «Исполнитель осуществляет комплексное техническое обслуживание смонтированных в зонах контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации сроком 37 месяцев с 01 апреля 2021 года».

В Примечании к п.22.3 Технического задания Заказчик указал следующее обоснование требования: «Программное сопровождение Исполнителем с АРМ Заказчика обусловлено требованиями по защите информации и информационной инфраструктуры от несанкционированного и/или непреднамеренного воздействия и/или доступа в систему обработки информации, сеть связи и другие объекты информатизации Заказчика и ЦАФАП».

В п. 22.4 Технического задания указаны виды работ, услуг, которые Исполнитель оказывает в рамках технического обслуживания:

– профилактическое сопровождение ПО – это обнаружение и корректировка имеющихся в ПО скрытых ошибок для предотвращения явного проявления этих ошибок при эксплуатации;

– сервисное сопровождение ПО - это комплекс услуг, включающий в себя консультирование и информирование работников Заказчика или ЦАФАП по вопросам эксплуатации АПК; актуализацию и обновление ПО, структурных объектов БД АПК и нормативно-справочной базы в соответствие с действующим законодательством;

– техническое обслуживание ПО – это мониторинг технического состояния ПО; поддержание работоспособного состояния программных средств АПК, выполняемых Исполнителем с использованием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в п.22.3 Технического задания определено условие о месте оказания услуг по профилактическому и сервисному сопровождению ПО технических средств фотовидеофиксации, что не противоречит требования Закона о контрактной системе.

3. В обоснование третьего довода Заявитель приводит следующие пояснения: «согласно п. 9.3 технического задания средний срок службы АПК должен быть не менее 5 лет от даты ввода в эксплуатацию. Согласно п. 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет. Согласно п. 1.3.2 проекта контракта Исполнитель осуществляет комплексное техническое обслуживание смонтированных в зонах контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации сроком 37 месяцев с 01 апреля 2021 года». На основании этого Заявитель делает вывод о том, что Заказчик в нарушение требований ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе заключает контракт не на весь срок жизненного цикла товара, как это предусмотрено п. 8.2 ст. 3 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8.2 ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

В постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла.

Указанный перечень не содержит виды работ, услуг, предусмотренные настоящей закупкой, следовательно, Заказчик не имеет правовых оснований для заключения контракта жизненного цикла, как то установлено ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемый контракт заключается на срок 37 месяцев и предусматривает объединение различных видов работ, услуг: монтаж (установка) технических средств автоматической фотовидеофиксации с последующим комплексным техническим обслуживанием.

Заказчик в Разделе 1 Технического задания указал, что заключаемый контракт основывается на принципах контракта жизненного цикла.

Из пояснений Заказчика следует, что рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», для выполнения которого разработаны Методические рекомендации по заключению контрактов на принципах контракта жизненного цикла. Контракт на принципах контракта жизненного цикла - это государственный контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающий объединение различных видов работ и имеющий срок действия свыше трех лет.

Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и приходит к выводу о том, что условия контракта, основывающиеся на принципах контракта жизненного цикла, не противоречат Закону о контрактной системе.

4. В обоснование четвертого довода Заявитель приводит следующие пояснения: «согласно п. 9.3 технического задания средний срок службы АПК должен быть не менее 5 лет от даты ввода в эксплуатацию». На основании этого Заявитель делает вывод о том, что указанное требование является неисполнимым, поскольку не существует товаров со «средним» сроком службы, а также невозможно определить потребность Заказчика.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

В п.3.6.4.3 ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения» содержится определение «средний срок службы» - это математическое ожидание срока службы.

ГОСТ 27.003-2016 «Надежность в технике (ССНТ). Состав и общие правила задания требований по надежности» распространяется на все виды объектов (машины, оборудование, изделия) и устанавливает состав и общие правила задания требований по надежности для включения их в нормативные документы (НД) и конструкторскую документацию (КД).

Согласно п.2.2 Приложения «Д» ГОСТ 27.003-2016 требования по надежности устанавливаются в виде предельно допустимых значений тех показателей, которые контролируют при изготовлении объектов данной группы, и приводят в качестве справочных значений показателей, заданных в ТЗ на разработку объекта, но в процессе изготовления не контролируемых. Например: средний полный срок службы - не менее 20 лет.

С учетом того, что национальными стандартами предусмотрен термин «средний срок службы», а также требование о его внесении в техническую документацию (ОТУ (ТУ) и в ТУ), следовательно, значение показателя товара «средний срок службы», установленное в п. 9.3 Технического задания, не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений по указанным обстоятельствам не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорожные мониторинговые системы» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № зз-49152-2020 Оказание услуг по монтажу на участках улично-дорожной сети г.Ижевска специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, с последующим комплексным техническим обслуживанием (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000120017551) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии ______<…>

Члены Комиссии: _____ <…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны