Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-879/2020

по результатам рассмотрения жалобы

02 сентября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителя заказчика - АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.12.2019);

представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее –Заявитель): <…> (доверенность №1 от 31.08.2020);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по регулировке и ремонту оконных и дверных конструкций на объектах АО «Воткинский завод», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2 с использованием материально - технических ресурсов подрядной организации» (номер извещения в ЕИС - 32009390038, далее - Закупка),

у с т а н о в и л а:

27.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 6370э). Заявитель в жалобе указывает следующие доводы: в нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная комиссия не оценила заявку ИП <…>, при том что первая и вторая части заявки соответствовала требованиям документации. Также Заявитель указывает, что в итоговом протоколе не указана конкретная причина несоответствия поданной заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае: осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку содержание жалобы отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие оснований для рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, направил в материалы дела письменные возражения (вх.№6487э от 01.09.2020).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее.

10.08.2020 Заказчик разместил в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении запроса предложений в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 381 124,63 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.08.2020 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 18.08.2020;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 19.08.2020;

Дата подведения итогов: 20.08.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2020 для участия в Закупке было подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.08.2020 заявки участников с порядковыми номерами 1 и 2 (соответствует заявке ИП <…>), признаны соответствующими требованиям закупочной документации, заявка с порядковым номером 3 признана несоответствующей.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 20.08.2020 заявка ИП Евгеньевой Т.В. признана несоответствующей требованиям закупочной документации, участник закупки не допущен к участию в закупке.

Запрос предложений признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (утв. Наблюдательным советом ГК по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015г. №3/2015, далее - Положение о закупках).

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Порядок проведения открытого запроса предложений установлен в пункте 14 главы VI Положения о закупках, согласно которому рассмотрение заявок состоит из двух этапов:

1) рассмотрение заявок (отборочная стадия), допуск к участию в закупке (пункт 14.8 Положения о закупках);

2) оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия), выбор победителя.

Согласно пункту 14.8.3 Положения о закупках участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Согласно пункту 14.9.1 Положения о закупках в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений.

Согласно пункту 14.9.4 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), установленными документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и методикой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, если такая методика установлена Корпорацией в соответствии с пунктом 1.1.6 Положения. Применение иного порядка и (или) критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В пункте 5.3 закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки: «Победитель закупки определяется из участников закупки, прошедших отборочную стадию и признанных участниками закупки.

Оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в настоящей документации о закупке. Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным настоящей документацией о закупке, не осуществляется

Критериями оценки заявок на участие в закупке являются:

1) Ценовой критерий - цена договора;

2) Неценовой критерий - квалификация участника закупки, в рамках которой оцениваются:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

- репутация участника закупки».

Таким образом, поскольку на отборочной стадии заявка ИП <…> была признана соответствующей и участник допущен к участию в закупке, то такая заявка подлежит оценке и сопоставлению в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленном закупочной документацией.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что участнику закупки ИП <…> отказано в допуске на стадии оценки и сопоставления заявок на основании пункта 14.8.5 (1) в связи с непредоставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и нарушением требований документации о закупке к содержанию заявки, а именно пункта 3.2.4, согласно которому участник закупки обязан представить ценовое предложение, подготовленное по форме Приложения №9, совместно со сметами, разработанными участником процедуры закупки по объекту, всем видам и объемам работ, согласно Техническому заданию с учетом всех подготовительных и других работ, и подтверждающими цену заявки, предложенную участником.

В пункте 3.2.4 закупочной документации содержится следующее требование: «Участник процедуры закупки представляет ценовое предложение участника запроса предложений в электронной форме, подготовленное по форме Заказчика (Приложение № 9 к настоящей закупочной документации) совместно со сметами, разработанными участником процедуры закупки по объекту, всем видам и объемам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к проекту договора) с учетом всех подготовительных и других работ, и подтверждающими цену заявки, предложенную участником».

В пункте 14.8.5 Положения о закупках предусмотрены основания для отклонения заявок при рассмотрении первых частей заявок на отборочной стадии, в том числе в подпункте 1 указано: «ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки».

В пункте 14.8.6 Положения о закупках указано: «Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 14.8.5 Положения не допускается».

Рассмотрев заявку ИП <…>, Комиссия установила, что участник закупки представил в составе заявки ценовое предложение в соответствии с формой Заказчика. Также установлено, что в составе ценового предложения отсутствовали сметы.

Вместе с этим Комиссия отмечает, что ни Положение о закупках, ни закупочная документация не предусматривают оснований для отклонения заявок на оценочной стадии в связи с непредоставлением в составе ценового предложения сметы. Более того, поскольку ценовое предложение не относится ни к первой, ни ко второй части заявки, довод Заказчика о том, что заявка подлежала отклонению на основании пункта 14.8.5 (1) Положения о закупках является несостоятельным.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии, признавшей заявку участника закупки ИП <…> несоответствующей требованиям закупочной документации, являются неправомерными, нарушающими часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанный вывод подтверждается также тем обстоятельством, что в итоговом протоколе отсутствуют указания на основания отклонения заявки ИП <…>, поскольку документацией о закупке на этапе подведения итогов Закупки не предусмотрена возможность отклонения заявок.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по регулировке и ремонту оконных и дверных конструкций на объектах АО «Воткинский завод», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2 с использованием материально - технических ресурсов подрядной организации» (номер извещения в ЕИС - 32009390038), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Воткинский завод» нарушившей часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии АО «Воткинский завод» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены итогового протокола и осуществления оценки допущенных к оценочной стадии заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц закупочной комиссии АО «Воткинский завод» по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны