Решение б/н жалоба признана необоснованной от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-25/2020

по результатам рассмотрения жалобы

17 января 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей заказчика – Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.11.2019); <…> (доверенность от 25.11.2019);

представителя заявителя - ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 10.01.2020);

слушателя – гр. <…> (паспорт)

рассмотрев жалобу ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА» на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении Запроса котировок в электронной форме «Предрейсовый медосмотр для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Удмуртэнерго» (номер извещения в ЕИС - 31908498825, далее - Закупка),

у с т а н о в и л а:

09.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 23э), в которой указаны следующие доводы: 1) по мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 30.12.2019; 2) Заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок, размещенный Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2019 нарушает права участников закупки, так как по условиям закупочной документации срок исполнения договора установлен с 01.01.2020 по 31.12.2020, вместе с тем в силу части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола; 3) по мнению Заявителя, закупочная комиссия нарушила пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что 17.12.2019 Заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) был размещен протокол рассмотрения заявок, в котором заявка ООО «ЦИП «ЭРА» была признана соответствующей требованиям закупочной документации и допущена к участию в Закупке. 20.12.2019 в адрес ООО «ЦИП «ЭРА» от Заказчика поступило письмо об уточнении условий исполнения договора в части срока начала исполнения договора с 01.01.2020. Заказчику был дан положительный ответ. 30.12.2019 Заказчик разместил в ЕИС новый протокол рассмотрения заявок, в котором заявка ООО «ЦИП «ЭРА» была отклонена на основании подпункта «б» пункта 4.3 закупочной документации, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №294 от 17.01.2020), а также пояснили, что в закупочной документации в первой редакции, размещенной в ЕИС от 08.11.2019, содержалась техническая ошибка в нумерации пунктов Технического задания, где отсутствовал пункт №6. 26.11.2019 Заказчик внес изменения в Техническое задание и установил правильную нумерацию пунктов, где пункту №6 соответствовали требования в отношении сроков оказания услуг: «Начало оказания услуг – 01.01.2020, окончание оказания услуг – 31.12.2020». Заявка на участие в закупке от ООО «ЦИП «ЭРА» поступила 01.12.2019, то есть после внесения изменений в закупочную документацию. 13.12.2019 при рассмотрении заявок закупочная комиссия допустила к участию участника закупки ООО «ЦИП «ЭРА». Впоследствии указанный протокол был отменен в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствовало согласие о соответствии требованиям пункта №6 «Требование к срокам оказания услуг» Технического задания закупочной документации. Решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ЦИП «ЭРА» размещено в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке предложений от 30.12.2019 № 31908498825-02. Также Заказчик направил в материалы дела Протокол заседания закупочной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок №УдЭ/25-2-19/1880-2 от 13.12.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о том, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупке, нарушают права участника закупки и нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

08.11.2019 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 918 400,00 рублей.

26.11.2019 Заказчик внес изменения в Техническое задание закупочной документации, продлил срок подачи заявок до 02.12.2019.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по фиксированию заявок №УдЭ/25-2-19/1760 от 02.12.2019 для участия в Закупке было подано две заявки от ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» (дата подачи заявки – 01.12.2019) и АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» (дата подачи заявки – 29.11.2019). Протокол размещен в ЕИС – 02.12.2019.

Согласно протоколу № УдЭ/25-2-19/1880-2 от 13.12.2019 по рассмотрению заявок участников заявки участников закупки ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» и АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» признаны соответствующими требованиям документации, и приняты к дальнейшему рассмотрению. Протокол размещен в ЕИС – 17.12.2019.

Согласно протоколу №УдЭ/25-2-19/1880-3 от 13.12.2019 протокол рассмотрения заявок № УдЭ/25-2-19/1880-2 от 13.12.2019 отменен. Данный протокол в ЕИС не размещался.

Согласно протоколу № УдЭ/25-2-19/2002 от 30.12.2019 по рассмотрению заявок участников заявка ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» отклонена «на основании подпункта «б» пункта 4.3 закупочной документации, поскольку заявка не отвечает требованиям закупочной документации в части не соответствия требованиям технического задания (далее - ТЗ) Приложение № 1 к Извещению, а именно в техническом предложении Участника отсутствует согласие с выполнением требований п. 6 ТЗ (Требование к срокам оказания услуг)». Заявка АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» признана соответствующей требованиям закупочной документации. Протокол размещен в ЕИС – 30.12.2019

Согласно протоколу закупочной комиссии по подведению итогов № УдЭ/252-19/27 от 14.01.2020 единственный участник АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» признан соответствующим требованиям закупочной документации, с котором будет заключен договор. Данный протокол в ЕИС не размещался.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол №334 от 17.12.2018).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 3.1.2 закупочной документации указано: «Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 2 «Требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, требования к участникам закупки, подача заявки на участие в закупке» Приложения 1 «Техническая часть», в соответствии с формами документов, установленными разделом 6 «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Пунктом 3.1.7 закупочной документации предусмотрено следующее: «Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер».

Согласно подпункту «б» пункта 4.3 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).

Согласно подпункту «г» пункта 2.2.1. Закупочной документации в состав заявки должно входить Техническое предложение, составленное по Форме 3.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в раздел «Техническое задание» закупочной документации, размещенной в редакции от 26.11.2019, внесены изменения в части требований к оказанию услуг, а именно, установлен пункт №6 «Требования к срокам оказания услуг: Начало оказания услуг – 01.01.2020, окончание оказания услуг – 31.12.2020».

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствует согласие участника закупки о выполнении пункта №6 «Требования к срокам оказания услуг: Начало оказания услуг – 01.01.2020, окончание оказания услуг – 31.12.2020».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» не противоречат требованиям закупочной документации, Положения о закупках и Закону о закупках.

Оценивая довод Заявителя о том, что в ответ на запрос Заказчика об уточнении условий исполнения договора в части срока начала исполнения договора с 01.01.2020 Заказчику был дан положительный ответ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что направление подобных запросов является правом Заказчика, которое определено в пункте 8.1.7.8 Положения о закупках. При этом содержание ответа ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» не содержит прямого указания на дату начала оказания услуг.

Более того, ответ на запрос, не подменяет условие Заказчика о соответствии содержания заявки требованию, указанному в пункте №6 «Технического задания» закупочной документации.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным, поскольку в рамках рассмотрения данной жалобы оцениваются доводы только о нарушении прав ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА», а не всех участников закупки.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Так как заявка Заявителя была отклонена на этапе рассмотрения заявок, договор по итогам проведения Закупки с этим участником в установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках сроки не может быть заключен. Таким образом, права Заявителя в части сроков заключения договора не нарушаются.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 8.1.7.12 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет заявку участника от участия, а Заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договор) в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке или предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, пункт 8.1.7.12 Положения о закупках устанавливает правовые основания для отклонения заявки участника на любом этапе проведения конкурентной закупки.

Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, Закупочная комиссия отклонила ее на этапе рассмотрения заявок, и не допустила участника к участию в Закупке, следовательно, заявка Заявителя не подлежала оценке на этапе определения победителя конкурентной закупки. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА» на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении Запроса котировок в электронной форме «Предрейсовый медосмотр для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Удмуртэнерго» (номер извещения в ЕИС - 31908498825), не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

___________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны