Решение №№ 018/06/106-343/2019 № 018/06/106-343/2019 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-343/2019

 

16 мая 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: Перевозчикова О.Ю. – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: Пешина К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Жуйкова И.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика - БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» (далее – Заказчик): Митрошиной Е.В. (доверенность № 32 от 15.05.2019), Ли В.В. (доверенность № 34 от 15.05.2019г.), Протопоповой И.Ю. (доверенность № 33 от 15.05.2019г.);

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): Логинова И.В. (доверенность № 2-юр от 09.01.2019г.), Николаевой Ю.А. (доверенность № 12-юр от 23.04.2018г.),

представителя Заявителя - ООО «МедИнВест» (далее – Заявитель): Мазоновой И.С. (доверенность от 15.05.2019г.),

слушателя — Михайловой С.В. (по паспорту),

рассмотрев жалобу ООО «МедИнВест» на действия Заказчика – БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на поставку катетеров аспирационных (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003240, далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик установил требования к товару, соответствующие продукции только одного производителя, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а так же требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснил, что установление требований к показателям товара, является исключительной компетенцией Заказчика и обусловлена его потребностью.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22.04.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 317 984,00 рублей.

30.04.2019г. - Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение и документацию о проведении аукциона, в соответствии с которым:

13.05.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

14.05.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

17.05.2019г. - Дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Все заявки допущены до участия в аукционе.

 

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка аспирационных катетеров.

Часть II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, содержит следующие требования к катетерам:

 

показатели объекта закупки

значения показателей объекта закупки

которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

1.1. Назначение

для удаления тромбов из коронарных артерий

---

1.2. Рабочая длина, см:

---

не менее 140

1.3. Длина дистального участка быстрой смены (RX), см:

---

не менее 17

1.3.1. Наружное покрытие участка быстрой смены (RX):

гидрофильное

---

1.4. Покрытие всей внутренней поверхности катетера:

политетрафторэтилен (ПТФЭ)

---

1.5. Металлическая оплетка в стенке катетера

инкапсулированная с плоским сечением

---

1.6. Количество рентгеноконтрастных меток на кончике катетера, шт.:

---

не менее 2

1.7. Совместимость с проводником диаметром, дюйм:

0,014

---

1.8. Совместимость с проводниковым катетером диаметром, F:

6

---

1.9. Площадь экстракции в проксимальной части, мм²:

---

не менее 1,04

1.10. Площадь экстракции в дистальной части, мм²:

---

не менее 0,89

1.11. Шафт катетера в проксимальной части, F:

4,2

---

1.12. Шафт катетера в дистальной части, F:

4,9

---

1.13. Кончик катетера:

мягкий, атравматичный, с фигурным аспирационным окном

---

1.14. Диаметр внутреннего просвета, дюйм:

---

не менее 0,021

1.15. Максимальная скорость аспирации, см³/сек:

---

не менее 1,8

1.16. Радиус излома (радиус изгиба катетера, при котором происходит смыкание просвета катетера), мм:

---

не более 8,30

1.17. Шприцы для аспирации, шт.:

2

---

1.17.1. Объем, мл:

---

30 ± 1,5

1.18. Стилет для исключения излома катетера во время продвижения

наличие

---

1.19. Аспирационная линия

наличие

---

1.20. Вращающийся гемостатический кран

наличие

---

1.21. Фильтрованные чашечки (для фильтрации тромбов после аспирации), шт.:

2

---

1.22. Упаковка:

стерильная индивидуальная

---

Как следует из содержания жалобы заявителя, требования к товару, предусмотренные пунктами 1.6, 1.11, 1.12, 1.15, 1.21 соответствуют продукции только одного производителя катетеров «iVascular CAPTURER».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчик данный факт не оспаривал.

Как следует из пояснений Заказчика, требования к диаметру катетера, скорости аспирации, количества фильтрованных чашечек и рентгеноконтрастных меток, обусловлены спецификой использования данного товара в лечебном учреждении.

Так, например: максимально тонкий диаметр катетера в дистальной части необходим для проникновение в артерии до 2х мм., наличие 2х фильтрованных чашечек значительно сокращает время определения наличия тромба, а максимальная скорость аспирации позволяет удалить тромб за более короткое время.

Приобретение катетеров с иными показателями (наличие 1 рентгеноконтрастной метки или 1 фильтрованной чашечки) не позволяет удовлетворить потребность Заказчика в закупаемом товаре.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г. включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе только в отсутствие специфики использования такого товара.

Кроме того, объектом закупки является поставка данного товара, а не его производство. Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 15.05.2019г. производителя катетеров iVascular, в котором сообщаются адреса официальных дилеров на территории Российской Федерации. Заявителем не представлено доказательств невозможности поставить товар с вышеуказанными характеристиками, что в свою очередь не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Учитывая, доказанность Заказчиком специфики использования товара, а так же наличие возможности поставки катетеров с вышеуказанными характеристиками, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, не рассматривает в виду отсутствия у Комиссии полномочий.

Вместе с тем, доводы Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, заслуживают внимания, так как из представленных документов установлено, что требования к товару соответствуют продукции только одного производителя. В связи с чем, Заявителю разъясняется право на подачу заявления в порядке установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 25.04.2019г. на электронную торговую площадку поступил следующий запрос на разъяснения положений документации об аукционе:

«Просим разъяснить требование технического задания к ряду показателей:

1. 1.4. Наружное покрытие по всей поверхности – гидрофильное.

О поверхности чего идет речь? Весь катетер, рабочая часть или часть рабочей длины? Данная формулировка не позволяет верно оценить потребность Заказчика.

2. 1.6. Металлическая оплетка в стенке катетера - инкапсулированная с плоским сечением.

Почему именно инкапсулированная с плоским сечением? Есть ли клиническое обоснование данного требования? Может важнее сам материал оплетки?

3. 1.7. Количество рентгеноконтрастных меток на кончике катетера, шт.: не менее 2.

Наличию не менее 2 рентгеноконтрастных меток может соответствовать продукция только одного производителя, однако они обе распложены не на кончике катетера (это технологически невозможно – один кончик – одна метка!). Данное требование не позволяет предложить продукцию ни одного из производителей, продукция которых разрешена к реализации на территории Российской Федерации, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению конкуренции.

4. 1.12. Шафт катетера в проксимальной части, F: 4,2.

Данному требуемому конкретному значению показателя соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.

5. 1.13. Шафт катетера в дистальной части, F: 4,9.

Данному требуемому конкретному значению показателя соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции, а так же вводит участников закупки в заблуждение, т.к. в п.1.2 Технического задания к аналогичному параметру Заказчик указал иную формулировку требуемого значения.

6. 1.16. Максимальная скорость аспирации, см³/сек: не менее 1,8.

Данному требуемому значению показателя соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.

7. 1.17. Кроссинг профиль, дюйм: 0,049.

Данному требуемому конкретному значению показателя соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.

8. 1.18. Скорость проталкивания, м/Н: не менее 4100.

Просим пояснить скорость проталкивания чего и куда? На что она влияет и какая существует клиническая обоснованность ее учитывать?

9. 1.19. Радиус излома, мм: не менее 8,30.

Об изломе чего идет речь?

10. 1.24. Фильтрованные чашечки, шт.: 2.

Что такое фильтрованные чашечки?

Опубликованное некорректное техническое задание в совокупности требуемых характеристик не позволяет участникам закупки верно подобрать и предложить к поставке продукцию ни одного из производителей, а так же ряд требуемых значений указывает на продукцию только одного производителя – Катетер для аспирации тромбов iVascular CAPTURER с гидрофильным покрытием, ЛАЙФ ВАСКЬЮЛАР ДИВАЙСИЗ БАЙОТЕК, Испания.

Считаем, что такими действиями Заказчик намеренно ограничивает возможность участникам закупки предложить продукцию различных производителей, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, во избежание нарушения Закона о контрактной системе, настоятельно рекомендуем внести соответствующие изменения в Документацию.

При необоснованном отказе исполнить указанные рекомендации, оставляем за собой право обратиться с жалобой в УФАС».

На основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.01.2018г. № 3 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики» Уполномоченное учреждение наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, в том числе в электронной форме и электронных аукционов.

Данным постановлением определен порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Удмуртской Республики (далее — Порядок).

Согласно подпункту 7 пункта 2 Порядка Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разрабатывает с привлечением Заказчиков разъяснения положений документации о закупках и размещает их в Единой информационной системе.

Согласно пункту 32 Порядка в случае поступления в установленном Федеральным законом порядке запроса участника аукциона в электронной форме о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме Уполномоченное учреждение в течение рабочего дня со дня поступления запроса готовит проект разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме.

Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме в Единой информационной системе.

Таким образом, на основании поступившего запроса разъяснений положений документации об аукционе на 1 поставленный вопрос Уполномоченное учреждение в рамках своих полномочий разместило следующее разъяснение:

« По пункту 1 запроса:

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. По данному запросу Заказчик не может дать разъяснения, не изменяющие суть Документации.

Вместе с тем Заказчиком в связи с запросом будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Документацию об аукционе в электронной форме.

По пункту 2 запроса:

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации.

По вопросам разъяснения потребности Заказчика в катетере аспирационном с характеристиками, указанными в Документации в Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание», установление требований к металлической оплетке в стенке катетера инкапсулированной с плоским сечением обусловлено потребностью Заказчика. Обоснование такой потребности в Документации и в разъяснениях ее положений Федеральным законом не предусмотрено.

Документацией об аукционе в электронной форме № зз-10789-19 Катетеры аспирационные не установлены требования к материалу оплетки.

По пунктам 3, 4, 5, 6 запроса:

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации.

К поставке может быть предложен Товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, в соответствии с потребностью Заказчика.

По пункту 7 запроса:

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации.

При этом Заказчиком в связи с запросом будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Документацию об аукционе в электронной форме.

По пунктам 8, 9, 10 запроса:

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. По данному запросу Заказчик не может дать разъяснения, не изменяющие суть документации.

Вместе с тем Заказчиком в связи с запросом будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Документацию об аукционе в электронной форме».

Оценив содержание разъяснений по пунктам 1,8,9,10 Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу, что цитирование нормы Закона о контрактной системе и указание на рассмотрение вопроса о внесении изменений, не является по существу ответом на вопросы, поставленные в запросе на разъяснения положений документации, уполномоченным учреждением не даны разъяснения положений аукционной документации, что не позволяет участнику закупки полноценно реализовать свое право на получение разъяснений положений документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Уполномоченного учреждения нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок подачи заявок на участие в аукционе истек, на участие в закупке поступило 2 заявки и закупка состоялась, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости выдачи предписания в связи с выявленным нарушением.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедИнВест» на действия Заказчика – БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на поставку катетеров аспирационных (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003240) необоснованной.

  2. Довод Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, не рассматривает ввиду отсутствия полномочий.

  3. Признать Уполномоченное учреждение - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

  4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии ________ О.Ю. Перевозчикова

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_________ К.С. Пешина

 

_________ И.С. Жуйкова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны