Решение б/н жалоба ООО "ИТ-Сервис" на действия Закупочной комиссии при п... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-860/2019

по результатам рассмотрения жалобы

06 ноября 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

представителя Заказчика - АУ УР "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 16.10.2019);

представителя организатора торгов - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Организатор торгов): <…> (доверенность от 07.06.2019);

представителя членов закупочной комиссии (<…>,<…>,<…>, далее - Закупочная комиссия): <…> (доверенности от 31.10.2019);

в отсутствие представителя заявителя: ООО "ИТ-Сервис" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя вх.№8036э от 29.10.2019);

рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме №98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551, далее - Запрос котировок),

у с т а н о в и л а:

27.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. № 7759). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно применила преференции, установленные в постановлении Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - ПП РФ №925) по отношению к товару, предлагаемому ООО "ИТ-Сервис" в котировочной заявке. Также Заявитель указывает, что Заказчику требовалось передать неисключительное лицензионное право на программное обеспечение "Veeam Backup & Replication Enterprise for VMware", при этом указанное программное обеспечение не является товаром Российского происхождения и отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Таким образом, информация в котировочной заявке в отношении страны происхождения товара - Российская Федерация является недостоверной. В связи с этим оценка заявки осуществлена закупочной комиссией с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках.

Члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что при заполнении котировочной заявки на электронной площадке ООО "ИТ Сервис" указало страну происхождения товара - Российская Федерация, в связи с чем, Закупочная комиссия применила ПП РФ №925, при этом основания для отклонения заявки отсутствовали. Представитель Организатора торгов также возражал против доводов жалобы.

Представитель Заказчика считает, что в котировочной заявке Заявителя содержится недостоверная информация в отношении страны происхождения товара.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, информацию, размещенную в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установила следующее.

08.10.2019 Организатор торгов в ЕИС разместил извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 323 166,00 рублей.

Дата подведения итогов – 17.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.№ 54785) от 17.10.2019 для участия в закупке подано 4 заявки:

1) ООО "Технологии комплексных решений", страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение 264 700,00 рублей; (соответствует требованиям);

2) ООО "Навигатор", указана страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение - 297 900,00 рублей, (соответствует требованиям);

3) ООО "Скайсофт Виктори", указана страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение - 300 000,00 рублей (не соответствует требованиям: не соответствует требованиям пп. 4 п. 2.5 Раздела 1 Извещения. Копия представленной выписки в составе заявки на участие не засвидетельствована в нотариальном порядке);

4) ООО "Информационные технологии Сервис", указана страна происхождения товара - Российская Федерация, ценовое предложение - 281 420,92; ценовое предложение с учетом ПП РФ №925 - 239 207,78 рублей (соответствует требованиям).

Победителем закупки признан участник закупки ООО "Информационные технологии Сервис".

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

ПП РФ №925 устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В пункте 5 ПП РФ №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Аналогичные требования к товарам, работам, услугам указаны в пункте 13 извещения о проведении Запроса котировок.

В пункте 14.2 извещения о проведении Запроса котировок указано следующее требование к составу заявки: "Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по Форме 3 Раздела 3 «Формы документов» настоящего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, состоящая из двух разделов:

раздел I: информация, предоставление которой предусмотрено в данном разделе является обязательной;

раздел II: информация, предоставление которой предусмотрено в данном разделе, предоставляется участником закупки для целей реализации Постановления № 925 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики», утвержденным протоколом Наблюдательного совета автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» №10 от 27.09.2018г.) и Изменения в Положения о закупках, утвержденные протоколом от 27.05.2019г. №5 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12.12 Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случае: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 12.8 Положения, или предоставления недостоверной информации.

Рассмотрев котировочную заявку ООО "ИТ Сервис", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заполненной форме заявки отсутствует информация о стране происхождения товара.

Установлено также, что при заполнении экранной формы заявки на сайте оператора электронной площадки Заявителем была указана информация о том, что товар произведен в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.06.2015 № 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения).

Согласно Реестру российского программного обеспечения, размещенному на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ссылка на сайт https://reestr.minsvyaz.ru/) программное обеспечение "Veeam Backup & Replication Enterprise for VMware" в названном реестре отсутствует, следовательно, не является программным обеспечением, произведенным в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке победителя закупки ООО "ИТ Сервис" содержалась недостоверная информация относительно страны происхождения товара, в связи с чем неотклонение указанной заявки в дальнейшем повлекло бы невозможность поставки товара российского происхождения.

Действия (бездействия) Закупочной комиссии, выразившиеся в признании котировочной заявки ООО "ИТ Сервис" соответствующей требованиям закупочной документации, без надлежащей проверки указанных в заявке сведений относительно страны происхождения товара на достоверность представленных сведений, привели к нарушению пункта 12.12 Положения о закупках, а также принципа равноправия, справедливости к участнику закупки при рассмотрении заявки, установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.№ 54785) от 17.10.2019 и пересмотра поданных заявок вновь.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме №98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551), обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию при проведении запроса котировок в электронной форме №98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551) нарушившей пункт 12.12 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.№ 54785) от 17.10.2019 и пересмотра поданных заявок вновь.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны