Решение б/н сведения в реестр недобросовестных подрядных организаций в о... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/ППРФ615-234/2019

14 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствие:

представителя Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.03.2019); <…> (доверенность от 31.01.2019);

в отсутствие представителя ООО «ЭСКО» (далее – Общество, Подрядчик): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (телефонограмма №10 от 13.05.2019),

рассмотрев обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ЭСКО» с которым договор о проведении капитального ремонта № РТС218А180031 от 02.08.2018 расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП РФ №615), Приказа ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Приказ ФАС от 26.12.2018 № 1871/18),

у с т а н о в и л а:

11.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (вх. №2690) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ЭСКО» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта № РТС218А180031 от 02.08.2018 (далее – Договор).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснила, что Договор был расторгнут в связи с нарушением срока выполнения работ по капитальному ремонту объектов по следующим адресам: г.Воткинск, ул. 1 Мая, д.137, ул. Белинского, д. 12, ул. Глинки, д.2Б, ул.Достоевского, д.1В, ул. Кирпичнозаводская, д.4А, ул. Кооперативная, д.11, ул. Крайняя, д.41, ул. Кунгурцева, д.5. Согласно условиям договора, работы должны были быть завершены не позднее 30 ноября 2018. На 30.11.2018 работы не были выполнены Подрядчиком в полном объеме, в связи с чем Заказчик направил Подрядчику предостережение. 11.02.2019 произведен осмотр объектов и составлен акт, в соответствии с которым на объектах по четырём адресам Подрядчиком выполнены частично.

19.03.2019 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Договора и направил Подрядчику решение на адрес его электронной почты и заказным письмом с уведомлением.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев обращение Заказчика, документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав участников рассмотрения дела, установила следующие обстоятельства.

02.08.2018 между Заказчиком и Подрядчиком по итогам проведения электронного аукциона заключен договор подряда №РТС218А180031 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Цена договора составляет 8 545 914,56 рублей.

Согласно Приложению №1 к договору Подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту в восьми многоквартирных домах (далее – МКД) по следующим адресам: г. Воткинск, ул. 1 Мая, д.137 (ремонт крыши), ул. Белинского, д. 12 (ремонт системы газоснабжения, ремонт фасада), ул. Глинки, д.2Б (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, ремонт фасада), ул.Достоевского, д.1В (ремонт системы газоснабжения, ремонт фасада), ул. Кирпичнозаводская, д.4А (ремонт системы электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада), ул. Кооперативная, д.11 (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения), ул. Крайняя, д.41 (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, ремонт крыши), ул. Кунгурцева, д.5 (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения).

Срок выполнения работ установлен в пункте 2.1 договора: «не позднее 30 ноября 2018 года».

Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора в связи с нарушением срока выполнения работ на основании части 2 статьи 175 Гражданского Кодекса РФ, подпункта «е» пункта 9.3.4 договора, подпункта «б» пункта 225, подпункта «е» пункта 226, пункта 227 ПП РФ №615.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в срок, указанный в договоре, Общество в полном объеме работы не выполнило.

Согласно пункту 196 ПП РФ №615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно пункту 225 ПП РФ №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с подпунктом «е» пункта 226 ПП РФ №615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В подпункте «е» пункта 9.3.4 договора указано следующее условие: «заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов».

В соответствии с частью 2 статьи 747 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Согласно пункту 5.1.2 Договора Заказчик обязуется: совместно с представителем собственников многоквартирного дома, представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, представителем организации, осуществляющей строительный контроль за ходом выполнения работ по капитальному ремонту, осуществить передачу объектов Подрядчику по Акту приема-передачи объекта для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (по форме Приложения №7 к договору). Передача объекта и подписание акта приема передачи объекта в работу осуществляется за 3 дня до начала выполнения работ по капитальному ремонту на каждом объекте.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в соответствии с актами приёма-передачи объекта для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме передал объекты только по четырем адресам: г. Воткинск, ул. 1 Мая, д.137 (ремонт крыши), ул. Крайняя, д.41 (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, ремонт крыши), ул. Кирпичнозаводская, д.4А (ремонт системы электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада), ул. Глинки, д.2Б (ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, ремонт фасада).

Также в материалы дела Заказчик представил следующие документы о приемке работ: акт приемки выполненных работ от 17.12.2018 по ремонту фасада дома по ул. Глинки, д.2Б, акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.12.2018 по ремонту крыши дома по ул. 1 Мая, д.137, акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.12.2018 по ремонту крыши дома по ул. Крайняя, 41.

В соответствии с пунктом 255 ПП РФ №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 263 ПП РФ №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 ПП РФ №615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 ПП РФ №615, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Нарушение условий контракта при его исполнении предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения подрядной организации.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей. По общему правилу ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).

Вместе с тем, поскольку в материалах дела имеются доказательства о передаче Подрядчику в работу только четырёх объектов из восьми, довод Заказчика о невыполнении Подрядчиком обязательств по Договору в полном объеме в установленный срок, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, когда действия Общества были направлены на исполнение обязательств по Договору, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в поведении Подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного характера.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЭСКО» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО» (место нахождения: 426077, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, кв. 3, ИНН 1841065022) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

_________ <…>

__________ <…>

__________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны