Решение №018/07/18.1-121/2019 018/07/18.1-121/2019 от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/07/18.1-121/2019

по результатам рассмотрения жалобы

25 марта 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <………>, члены Комиссии: <………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, <………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/07/18.1-121/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Офисная техника» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники для нужд Службы информационных технологий в городе Ижевске ПАО «Т Плюс» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907438439, далее – Запрос предложений),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заявителя: <………> по доверенности от 05.03.2019 б/н; <………> по доверенности от 05.03.2019;

представителей Заказчика: <………> по доверенности от 25.12.2017 №51400-04-37/146; <………> по доверенности от 25.03.2019 №581400-04-37/019; <………> по доверенности от 25.03.2019 №581400-04-37/019; <………> по доверенности от 25.03.2019 №581400-04-37/019; <………> по доверенности от 10.07.2018 №51400-04-37/074;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ»: <………> по доверенности от 25.03.2019 №5,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 14.03.2019 (вх. №1809э от 14.03.2019) поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявки участников закупки ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ» и ООО «Итерком Сервис» соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений, Заказчик неправомерно признал ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ» победителем Запроса предложений. Также Заявителем в жалобе указано на нарушение закупочной комиссией Заказчика статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства. Представлены письменные пояснения.

22.01.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса предложений и документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 564 944,85 рублей.

30.01.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

Как указано в протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика от 27.02.2019 №51400-19-05/211 к участию в Запросе предложений допущены 3 заявки участников закупки, 2 заявки отклонены закупочной комиссией Заказчика по причине не предоставления документов, предусмотренных закупочной документацией.

Как указано в итоговом протоколе рассмотрения заявок участников Запроса предложений от 04.03.2019 №51400-19-05/229-1 заявки участников закупки ООО «Офисная техника», ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ» и ООО «Итерком Сервис» признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ»

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию о проведении Запроса предложений, заявки участников закупки, письменные и устные пояснения представителей Заказчика, считает доводы жалобы Заявителя не обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из пункта 4.5.2.1 документации о закупке, для участия в процедуре закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в приложении №3 к документации о проведении Запроса предложений.

Как указано в пункте 1.2.2 приложения №3 к документации о проведении Запроса предложений, Заказчиком установлены следующие требования к квалификации и численности работников участника закупки, достаточных для исполнения договора, а именно:

- справка о кадровых ресурсах, достаточных для исполнения договора (согласно требованиям, указанным в техническом задании (Приложение 1));

- сертификаты, допуски специалистов, при необходимости для исполнения договора (копия, заверенная участником) (при наличии требования в техническом задании (Приложение 1));

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, представляемой в налоговый орган (копия, заверенная участником).

Как указано в пункте 9 приложения 1 к документации о проведении Запроса предложений, в подтверждение наличия квалифицированных специалистов по указанному в закупочной документации оборудованию должны представить сертификаты сотрудников.

Указанные требования документации о закупке применяются в равной мере ко всем участникам.

Как следует из документации о закупке, обслуживанию и ремонту подлежит вычислительная и офисная техника различных производителей (HP; XEROX; Kyosera; Canon и др.).

Рассмотрев заявки участников закупки – ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ» и ООО «Итерком Сервис», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанными участниками в составе заявок представлены копии сертификатов работников указанных юридических лиц, подтверждающих квалификацию таких работников по проведению ремонта и обслуживания компьютерной и офисной техники производителей, указанных в документации о закупке.

Довод Заявителя о подложности представленных сертификатов работников указанных юридических лиц, подтверждающих квалификацию таких работников, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку указанные документы не являются официальными документами, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а у закупочной комиссии Заказчика отсутствуют полномочия по проверке подлинности указанных документов. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Указанное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерном признании закупочной комиссией заявок участников закупки ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ» и ООО «Итерком Сервис» соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений и признании Заказчиком победителем процедуры определения исполнителя ООО «КОМПАНИЯ ЛАЗЕРГРАФ».

Довод жалобы Заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика статьи 14.8 Закона о защите конкуренции Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается в связи с отсутствием у Комиссии полномочий на его рассмотрение.

При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офисная техника» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники для нужд Службы информационных технологий в городе Ижевске ПАО «Т Плюс» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907438439), необоснованной.

Председатель Комиссии <………>

 

Члены Комиссии <………>

<………>

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики либо в течение одного месяца в Федеральную антимонопольную службу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны