Решение б/н 1. Признать жалобу ООО СУ «УралДомСтрой» на действия закупоч... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/07/3-688/2020

по результатам рассмотрении жалобы

03 июля 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Удмуртского УФАС России «…»,

члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Заявителя ООО СУ «УралДомСтрой» (далее – Заявитель) – Мягкова К.Н. (решение о единственного участника ООО СУ «УралДомСтрой» от 02.03.2017);

представителя Заказчика МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик») – «…» (доверенность №164/111-18 от 25.05.2020), «…» (доверенность №252/111-17 от 13.11.2019);

представителя членов закупочной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение) «…», «…» – «…» (доверенности от 30.06.2020);

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (доверенность №3-юр от 30.12.2019);

представителя участника закупки ООО «Кастро» «…» (решение единственного участника ООО «Кастро» от 29.12.2018),

рассмотрев дело №018/07/3-688/2020 по жалобе ООО СУ «УралДомСтрой» (вх.№ 4859 от 26.06.2020) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «№138 Строительство сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Жилой комплекс по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилые дома №1,2 — 1 этап, №3 — 2 этап» для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок — 32009218744),

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России 26.06.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии. Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Кастро» к участию в запросе предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель членов закупочной комиссии представили в материалы дела пояснения, а также устно пояснили, что документация о проведении запроса предложений содержит требования к участнику о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, иных дополнительных требований к уровню ответственности члена СРО и размеру совокупных обязательств документацией не установлено. В связи с чем, основания для отклонения заявки ООО «Кастро» отсутствуют.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства направленные в материалы дела, доказательства и сведения, размещенные в единой информационной системе Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.06.2020 Уполномоченное учреждение разместило извещение и документацию о проведении запроса предложений. НМЦК установлена в размере 45 598 512,14 рублей.

      1. Дата окончание подачи заявок.

22.06.2020 Дата подведения итогов.

Согласно протоколу оценки сопоставления заявок №32009218744-01 от 19.06.2020 на участие в запросе предложений поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу и сопоставления заявок №32009218744-03 от 22.06.2020 победителем признан ООО «Кастро».

Оценив доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» в редакции приказа директора от 27.12.2019 №367 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям в документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проведение запроса предложений в электронной форме регламентировано Разделом 4.1 Положения о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и документации о проведении запроса предложений.

Согласно части 3 статьи 36 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в части 1 статьи 12 Положения о закупках.

Частью 1 статьи 12 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в ч. 1 ст. 11 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, перечисленных в ч. 5 ст. 11 настоящего Положения;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

6) участник закупки предоставил заявку с предложением по цене большим, чем установленная начальная (максимальная) цена договора, сроком оплаты меньшим установленного закупочной документацией и сроком (периодом) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) большим установленного закупочной документацией, а также изменение существенных условий проекта договора являются основаниями для недопуска (отклонения) такой заявки.

Согласно части 1 статьи 11 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, участник не должен обладать признаками банкротства, установленными действующим законодательством;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме не принято.

6) отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

7) обладание участником исключительных прав на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Согласно пункту 14 раздела 2 документации о проведении запроса предложений участники закупки обязаны продекларировать соответствие участника конкурентной закупки общеобязательным требованиям, установленным статьей 11 Положения, в том числе:

- участник должен быть членом саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 14.1 раздела 2 документации о проведении запроса предложений установлено требование о предоставлении документов, либо копии документов, подтверждающие соответствие участников конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурентной закупки, а именно выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданная не позднее 1 месяца до даты рассмотрения заявок на участие.

Рассмотрев представленную заявку участника закупки ООО «Кастро», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во исполнение вышеуказанного требования Обществом в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулирующей организации АСРО «Строитель» от 04.06.2020 №730 с указанием первого уровня ответственности по обязательствам по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, где размер совокупных обязательств не превышает 60 000 000 рублей.

Учитывая, что иные дополнительные требования к уровню ответственности члена СРО и размеру совокупных обязательств документацией не установлено, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Кастро», поскольку заявка участника закупки в этой части соответствовала требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит доказательства о том, что совокупный размер обязательств по договорам взятых на себя ООО «Кастро» превышает 60 000 рублей, что может свидетельствовать о наличии в действиях ООО «Кастро» признаков недобросовестной конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО СУ «УралДомСтрой» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «№138 Строительство сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Жилой комплекс по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилые дома №1,2 — 1 этап, №3 — 2 этап» для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок — 32009218744), необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Кастро» признаков недобросовестной конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ____________ «…»

 

Члены Комиссии ____________ «…»

____________ «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны