Решение б/н Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на дейст... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-123/2021

по результатам рассмотрения жалобы

26 февраля 2021 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной по средствам видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.02.2021);

Индивидуального предпринимателя <…>. (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» при проведении закупки «Поставка ламинарного бокса для нужд БУЗ УР «УРЦ СПИД и ИЗ» (номер извещения на сайте биржевой площадки http://udmurtia.zakazrf.ru – ВР00566030, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

17.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 1032). По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения договора с победителем закупки, что не соответствует требованиям Положения о закупках и нарушает ч. 28, 29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что 12.02.2021 от Заказчика поступило дополнительное соглашение о не заключении договора.

Представитель Заказчика возражала против доводов Заявителя, пояснила, что в установленный законом срок Заказчик направил проект договора Заявителю для подписания. В установленный 5-тидневный Заявитель договор не подписал, в связи с чем Заказчик опубликовал сведения о признании победителя уклонившимся от заключения договора. Таким образом, у Заказчика отсутствуют правовые основания для заключения договора с Заявителем. В подтверждение направления проекта договора победителю Заказчик направил в материалы дела скрин-шоты с сайта биржевой площадки.

Представитель Заказчика не отрицала тот факт, что направила Заявителю вместе с проектом договора дополнительное соглашение о не заключении договора. Полагает, что имелись основания не заключать договор, поскольку данная Закупка была проведена в рамках закупки у единственного поставщика в соответствии с пп. 7 п.16.4 раздела XVI Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о нарушении требований Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные на сайте биржевой площадки http://udmurtia.zakazrf.ru (далее – биржевая площадка), Комиссия установила следующее.

04.02.2021 Заказчик разместил на биржевой площадке извещение о запросе доставки в электронной форме и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 573000,00 рублей.

Дата начала подачи предложений: 03.02.2021.

Дата окончания определения лучшего предложения: 08.02.2021.

Согласно протоколу подведения итогов запроса доставки №ВР00566030-TR для участия в Закупке было подано 2 заявки от участников: ИП <…> (цена предложения 497 000,00 руб.), ООО «Диагностические системы - Урал» (цена предложения - 573 000,00 руб.). Победителем признан ИП <…>.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений Удмуртской Республики, утвержденным приказом Минфина Удмуртии от 14.12.2018 № 16н.

Согласно ст. 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно пп. 7 п.16.4 раздела XVI Положения о закупке закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться Заказчиком в следующих случаях: закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов конкурентных закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим подпунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Комиссия отмечает, что порядок осуществления Закупки у единственного поставщика в форме проведения запроса доставки Положением о закупке не регламентирован. В связи с этим, Комиссия обратилась к Регламенту работы биржевой площадки (далее – Регламент), размещенному на сайте биржевой площадки.

Согласно п. 4.7.1. Регламента договор заключается по цене, предложенной Победителем в запросе доставки. Договор заключается сторонами в электронной форме в течение 5 рабочих дней с момента публикации протокола итогов запроса доставки на биржевой площадке.

Согласно п. 4.7.3. Регламента Победитель признается Покупателем уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 4.7.1. настоящего Регламента, он не представил Покупателю проект договора, подписанный лицом имеющим право действовать от имени такого победителя, или отказался от заключения договора с Покупателем.

Из документов, представленных в материалы дела Заказчиком (скрин-шоты с сайта биржевой площадки), следует, что 08.02.2021 Заказчик направил победителю проект договора для подписания. 19.02.2021 Заказчик признал победителя уклонившимся в связи с тем, что в установленный 5-тидневный срок ИП <…> проект договора не подписал.

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что Заказчик исполнил обязанность по направлению проекта договора в адрес Заявителя посредством сайта биржевой площадки. Вместе с этим ИП <…> не исполнил обязанность по подписанию направленного в его адрес проекта договора в установленный 5-тидневный срок, в связи с чем довод Заявителя об отказе Заказчика от заключения договора является необоснованным.

Комиссия также обращает внимание на то, что Положением о закупке не предусмотрено право Заказчика отказаться от подписания договора в рамках осуществления закупки с единственным поставщиком.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» при проведении закупки «Поставка ламинарного бокса для нужд БУЗ УР «УРЦ СПИД и ИЗ» (номер извещения на сайте биржевой площадки http://udmurtia.zakazrf.ru – ВР00566030) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

________ <…>

Члены Комиссии

_________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны