Решение б/н 018/06/106 – 400/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 400/2019

29 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу Ижевского филиала САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по осуществлению закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для нужд Ижевского ЛО МВД России на транспорте в 2019 году) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100016119000012, далее – запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителя Заявителя: <…> (доверенность от 16.01.2019 № 7-ТД-0221-Д)

представителей заказчика – Ижевского ЛО МВД России (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2019 № 1), <…> (доверенность от 29.05.2019 № 9);

членов котировочной комиссии: <…>, <…>.

УСТАНОВИЛА:

23.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии.

По мнению Заявителя, закупочная комиссии допустила нарушение требований Закона о контрактной системе, признав соответствующей условиям извещения о проведении запроса котировок заявку участника АО «СОГАЗ».

Представители Заказчика, члены котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2019 Заказчиком размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 122 164, 14 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 16.05.2019 для участия в закупке подано 7 заявок от участников закупки САО «ВСК» (№ 112, предложение о цене составило - 58 190, 52 рублей), АО «СОГАЗ» (№ 157, предложение о цене контракта составило - 58 190,51 рублей), ПАО «САК «Энергогарант» (№ 123, предложение о цене составило - 58 651, 82 рублей), АО «АльфаСтрахование» (№ 208, предложение о цене составило - 58 190, 52 рублей), ООО «Зетта Страхование» (№ 245, предложение о цене составило - 58 190, 52 рублей), ООО «СК «Согласие» (№ 194, предложение о цене составило - 58 190,52 рублей), СПАО «Ингосстрах» (№ 71, предложение о цене составило - 58 190, 52 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 16.05.2019 все заявки, поданные для участия в закупке, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

27 мая 2019 года по итогам определения исполнителя Заказчиком заключен контракт с участником закупки, предложившим наименьшую цену контракта, чья заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок – АО «СОГАЗ».

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о незаконных действиях котировочной комиссии, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки (часть 2 статьи 82.3 Закона).

Согласно части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (при необходимости).

В соответствии с частью 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных статьей 82.3 Закона информации и электронных документов, не допускается.

Порядок рассмотрения заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, установлен статьёй 82.4 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для нужд Ижевского ЛО МВД России на транспорте в 2019 году).

Требования Заказчика к условиям и порядку оказания услуг, являющихся объектом закупки, а также перечень автотранспортных средств, подлежащих страхованию, указаны в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок услуги оказываются исполнителем на основании оформленного страхового полиса, приемка услуг будет осуществляться по акту ответственным лицом.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка участника закупки АО «СОГАЗ» состояла из предложения участника запроса котировок о предлагаемых услугах, поданного в порядке, установленном частью 9 статьи 82.3 Закона, а также предложения о цене контракта, которое не превышало размер начальной (максимальной) цены контракта, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В частности, предложение участника закупки АО «СОГАЗ» содержало согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заявителем не представлены доказательства, того, что после заключения контракта по результатам определения исполнителя предлагаемые участником закупки АО «СОГАЗ» услуги не будут исполняться в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховой деятельности, в частности, указаниями Банка России относительно расчёта страховой премии, подлежащей выплате страховщику.

В соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» контроль за соблюдением требований законодательства о страховой деятельности (лицензируемый вид деятельности) осуществляет Центральный Банк России. В соответствии с действующим законодательством у котировочной комиссии Заказчика отсутствуют полномочия давать оценку действиям участников закупки с точки зрения правильности расчётов при определении размера страховой премии по договору страхования.

Перечень оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок указан в части 3 статьи 82.4 Закона и является исчерпывающим.

Наличие обстоятельств, указанных в части 3 статьи 82.4 Закона, в качестве оснований для отклонения заявки участника закупки АО «СОГАЗ» не подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у котировочной комиссии отсутствовали предусмотренные Законом основания для отклонения заявки участника закупки АО «СОГАЗ».

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия котировочной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Комиссией не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ижевского филиала САО «ВСК» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по осуществлению закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для нужд Ижевского ЛО МВД России на транспорте в 2019 году) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100016119000012) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

_________ <…>

__________ <…>

Члены Комиссии:

__________ <…>

<…>

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны