Акт внеплановой камеральной проверки б/н 018/06/99-360/2019 от 27 мая 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № от 27.05.2019

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения УПФР в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонным) законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2019 года

по делу № 018/06/99-360/2019 г. Ижевск

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком – УПФР в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонным) (адрес юридического лица: Российская Федерация, 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д.44А; ИНН: 1838017156, КПП: 183801001, ОГРН: 1151838000676, далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) при осуществлении закупки «Услуги сторожевой охраны административного здания, находящегося по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Азина, д.44а» (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0213100002319000015, далее – Аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 08.02.2019 № 16 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

председатель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

в присутствии на заседании Инспекции 22.05.2019

представителей Заказчика: <…>. (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

23.04.2019 (вх.№ 3142) и 29.04.2019 (вх.№ 3308) в Удмуртское УФАС России из прокуратуры Удмуртской Республики поступило обращение директора ООО ЧОО «Интер» <…>. (далее – Заявитель).

Из содержания обращения Заявителя следует, что по итогам осуществления указанной закупки УПФР в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонным) допущено заключение контракта с участником закупки, не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупок. Указанные действия Заказчика содержат признаки нарушения требований пункта 1 части 1, части 5, частей 8,9 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По факту поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией возбуждена внеплановая проверка.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

01.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена установлена в размере 163 374, 20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, поданных для участия в Аукционе, от 12.03.2018 для участия в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии оба участника Аукциона, подавшие заявки для участия, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 15.03.2019 минимальное предложение о цене контракта - 127265, 00 рублей подано участником закупки, заявке которого присвоен № 1153548.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.03.2019 аукционная заявка № 1153548, поданная участником закупки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе; указанный участник признан победителем Аукциона.

29.03.2019 по итогам проведения Аукциона между Заказчиком и участником закупки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель» заключен контракт № 46 (реестровый номер контракта в ЕИС - 11838017156 19 000024) по цене 127 265,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона).

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта часть 4 статьи 24 Закона).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки являются услуги сторожевой охраны административного здания, находящегося по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Азина, д.44а.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10);

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11).

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона).

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии со статьёй 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности (пункт 27 раздела II документации об Аукционе) по следующим видам:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 3, частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также Перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»), Заказчик не является субъектом, на объекты которого не распространяется частная охранная деятельность, в связи с чем участником Аукциона может быть любой участник закупки, соответствующий требованию, указанному в пункте 27 раздела II документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Инспекцией установлено, что в составе аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель», содержалась копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, соответствующая требованиям пункта 27 раздела II документации об Аукционе.

Материалами дела не подтверждается наличие оснований, указанных в части 6 статьи 69 Закона, для принятия аукционной комиссией решения о признании аукционной заявки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Материалами дела также не подтверждается наличие обстоятельств, указанных в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, при которых Заказчик обязан был отстранить участника закупки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель» от участия в Аукционе либо отказаться от заключения контракта с ним.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения требований Закона при заключении контракта с участником закупки ООО «Охранное предприятие «Делохранитель» по итогам проведения Аукциона.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Считать проверку соблюдения УПФР в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонным) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки «Услуги сторожевой охраны административного здания, находящегося по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Азина, д.44а» (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0213100002319000015) оконченной.

Председатель Инспекции <…>

Заместитель председателя Инспекции <…>

Участники Инспекции <…>

<…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны