Определение б/н Определение о приостановлении производства по делу от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №018/01/14.8-652/2019

25 сентября 2019 года                                    г.Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии "..." – руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: "..." – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, "..." – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, "..." - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № 018/01/14.8-652/2019, возбужденное по заявлению САО «ВСК» в отношении ПАО «САК «Энергогарант» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
присутствии:
представителя заявителя - САО «ВСК» - "...",
представителей ответчика по делу – ПАО «САК «Энергогарант»: "...";
представителя третьего лица – АО «СОГАЗ» - "...",

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице филиала в г. Ижевске)  (вх.№1485 от 01.03.2019) на действия Публичного акционерного общества «САК «Энергогарант» (в лице филиала в г. Ижевске), совершенные при участии в закупке в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31807327896, далее – Запрос котировок).
По результатам рассмотрения данной жалобы, в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 30.05.2019 Удмуртским УФАС России было вынесено предупреждение ПАО «САК «Энергогарант» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Во исполнение указанного предупреждения ПАО «САК «Энергогарант» надлежало:
1) устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства;
2) устранить последствия выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ПАО «САК «Энергогарант» вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 1 227 237, 35 рублей (одного миллиона двухсот двадцати семи тысяч двухсот тридцати семи рублей тридцати пяти копеек), причитающихся ПАО «САК «Энергогарант» согласно государственному контракту №51832025104190000130000 (номер записи в ЕИС) от 18.01.2019, заключенному по результатам проведения запроса котировок по организации осуществления оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд АУ УР «Удмуртлес» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31807327896).
Вышеуказанное предупреждение в установленные сроки исполнено не было.
12.08.2019 издан приказ № 94 о возбуждения дела №018/01/14.8-652/2019 в отношении ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060, адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – САО «ВСК» (адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4, ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574), а также в качестве заинтересованных лиц участников закупки: Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (адрес: 115184, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 50, ОГРН: 1027739099629, ИНН: 7709031643), Акционерное общество «АльфаСтрахование» (адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, ОГРН: 1027739431730, ИНН: 7713056834), Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, ОГРН: 1027739820921, ИНН:7736035485).

Определением от 12.08.2019 рассмотрение дела № 018/01/14.8-652/2019 назначено на 25.09.2019 в 10 часов 00 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.
13.09.2019 САО «ВСК» представило письменное пояснение исх. № 5308, согласно которому математическое округление числа при расчете страховой премии осуществлялся до сотых. Также к пояснению было приложен расчет страховой суммы по каждому транспортному средству.
16.09.2019 ПАО «САК «Энергогарант» представило письменное пояснение, копию договора от 18.01.2019, а также расчет страховой суммы по каждому транспортному средству.
Исходя из письменного пояснения, Общество при расчете страховой премии обоснованно применило понижающие коэффициенты в отсутствии сведений о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, а именно коэффициента КБМ, указанные заказчиком в технической документации. Данные действия соответствуют обязательным к применению императивным нормам законодательства о страховании. Порядок расчета цены контракта, предложенный ПАО «САК «Энергогарант», полностью соответствовал техническому заданию заказчика, согласно которому участники закупки должны были рассчитать страховую премию в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У. Иное привело бы к заключению контракта на условиях, не соответствующих законодательству об ОСАГО, по завышенным страховым премиям по полисам ОСАГО без учета КБМ по предыдущим договорам страхования, что являлось бы нарушением прав и законных интересов заказчика закупки и противоречило целям и задачам проведения закупочной процедуры.
Также ПАО «САК «Энергогарант» не согласно с предупреждением о необходимости перечисления в бюджет необоснованно полученный доход, поскольку основанием для применения указанной санкции является установление факта недобросовестной конкуренции и выдача предписания. Кроме того, сумма ценового предложения не является доходом ПАО «САК «Энергогарант», а является страховой премией. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат , не может быть менее чем 80% страховой премии.
В виду изложенного ПАО «САК «Энергогарант» считает, что признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На рассмотрении дела № 018/01/14.8-652/2019 представители ПАО «САК «Энергогарант» и САО «ВСК» поддержали, представленные ранее письменные пояснения, а также пояснили, что расчет страховой премии осуществляется автоматически с использованием собственных программных комплексов, информация об округлении страховой суммы в закупочной документации отсутствовала.
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено, что на рассмотрении Арбитражного суда Удмуртской Республики находится дело № А71-11976/2019 по жалобе ПАО «САК «Энергогарант» об оспаривании предупреждения Удмуртского УФАС России от 30.05.2019, неисполнение которого послужило возбуждению дела №018/01/14.8-652/2019.
Определением от 09.09.2019 дело № А71-11976/2019 назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 21.10.2019.
Согласно пункту 1) части 3 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Выводы Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-11976/2019 имеют значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение о приостановлении рассмотрения дела №018/01/14.8-652/2019.

В соответствии пунктом 1) части 3, части 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

о п р е д е л и л а:

1. Рассмотрение дела № №018/01/14.8-652/2019 приостановить до вступления в законную силу решения по делу № А71-11976/2019.


Председатель Комиссии                         "..."

Члены Комиссии                            "..."

                                         "..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны