Решение б/н РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 018/01/14.8-652/20... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 21 января 2020 года                                      г. Ижевск

 

изготовлено в полном объёме 31 января 2020 года

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России (отсутствует), «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № 018/01/14.8-652/2019, возбужденное по заявлению САО «ВСК» в отношении ПАО «САК «Энергогарант» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей заявителя - САО «ВСК» - «…», действующей на основании доверенности от 16.01.2020 № 0002-48-Д, «…», действующей на основании доверенности от 12.01.2020 № 0039-48-Д;

представителей ответчика по делу – ПАО «САК «Энергогарант»: «…», действующей на основании доверенности от 18.10.2019, «…», действующей на основании доверенности от 21.10.2019 № 18АБ1445915;

в отсутствие:

представителя заинтересованного лица – АО «СОГАЗ», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817944 от 31.12.2019),

представителя заинтересованного лица – АО «Московская страховая компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817920 от 26.12.2019);

представителя заинтересованного лица – АО «Альфастрахование», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817937 от 24.12.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице филиала в г. Ижевске)  (вх.№1485 от 01.03.2019) на действия Публичного акционерного общества «САК «Энергогарант» (в лице филиала в г. Ижевске), совершенные при участии в закупке в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31807327896, далее – Запрос котировок).

По результатам рассмотрения данной жалобы, в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 30.05.2019 Удмуртским УФАС России было вынесено предупреждение ПАО «САК «Энергогарант» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеуказанное предупреждение в установленные сроки исполнено не было.

12.08.2019 издан приказ № 94 о возбуждения дела №018/01/14.8-652/2019 в отношении ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060, адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – САО «ВСК» (адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4, ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574), а также в качестве заинтересованных лиц участников закупки: Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (адрес: 115184, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 50, ОГРН: 1027739099629, ИНН: 7709031643), Акционерное общество «АльфаСтрахование» (адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, ОГРН: 1027739431730, ИНН: 7713056834), Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, ОГРН: 1027739820921, ИНН:7736035485).

Определением от 12.08.2019 рассмотрение дела № 018/01/14.8-652/2019 назначено на 25.09.2019 в 10 часов 00 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.

Определением от 25.09.2019 производство по данному делу приостановлено до вступления в законную силу решения по делу № А71-11976/2019.

25.10.2019 Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение по делу № А71-11976/2019, в соответствии с которым предупреждение Удмуртского УФАС России от 30.05.2019 было признано недействительным. В законную силу указанное решение вступило 25.11.2019.

Учитывая устранение обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела № 018/01/14.8-652/2019, определением от 17.12.2019 производство по данному делу возобновлено, рассмотрение назначено на 21.01.2020.

 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.01.2020 представителя ПАО «САК «Энергогарант» поддержали доводы, изложенные ранее.

Рассмотрев представленные в материалы дела № 018/01/14.8-652/2019 документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

19.12.2018 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31807327896 о проведении запроса котировок в электронной форме по организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд АУ УР «Удмуртлес». Заказчиком являлось АУ УР «Удмуртлес».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 490 066,76 рублей. В приложении №2 к извещению приведен перечень транспортных средств (362 единицы) с указанием срока страхования, места регистрации транспортного средства (далее - ТС), типа ТС, модели ТС, идентификационного VIN-номера, государственного регистрационного знака, года выпуска, мощности, разрешенной максимальной массы, класса по выплатам, коэффициентов страховых тарифов.

Победителем по результатам запроса котировок признано ПАО «САК «Энергогарант», предложившее наименьшую цену контракта -1 227 237,35 рублей. При этом, ценовые предложения других участников запроса котировок составили также 1 227 237,40 рублей. САО «ВСК» подало заявку раньше, что позволило занять второе место при определении победителя данного запроса котировок.

В результате проведенной торговой процедуры наименьшая цена контракта была предложена ПАО «САК «Энергогарант» - 1 227 237,35 рублей. Цена контракта, предложенная САО «ВСК» составила 1 227 237,40 рублей.

По результатам проведения запроса котировок 18.01.2019 между АУ УР «Удмуртлес» и ПАО «САК «Энергогарант» заключен государственный контракт No51832025104190000130000 (номер записи в ЕИС) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта определена в размере 1 227237, 35 рубле

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования   рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применение страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определение страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утвержденного  Банком России 19.09.2014 №431-П), расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений,  сообщенных страхователем в письменном заявлении о включении договора   обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде  электронного документа, сведений о страховании с учетом информации,  содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с требованиями пункта 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО, при  заключении  договора  обязательного страхования  в  целях  расчета страховой  премии  и  проверки  данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует   информацию, содержащуюся в автоматизированной  информационной  системе  обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной  системе технического осмотра.

Кроме того, заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Согласно абзацам 5, 6 пункта 1.8 положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 №431-П, при заключении договора обязательного   страхования   страховщик   проверяет   соответствие представленных  страхователем  сведений  о  страховании  и  сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

 Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.

В силу прямою указания п.1.8 Правил ОСАГО, при наличии противоречий в сведениях о КБМ, представленных заказчиком, и сведений, полученных страховщиком на основе данных АИС РСА, применению при заключении договоров страхования подлежат сведении, предоставленные заказчиком.

Таким образом, согласно выводам Арбитражного суда Удмуртской Республики (решение № А71-11976/2019) ПАО «САК «Энергогарант» при расчете страховой премии обоснованно применило понижающие коэффициенты в отсутствие сведений о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, а именно коэффициента КБМ, указанные Заказчиком в технической документации.

Кроме того, Арбитражный суд Удмуртской Республики в указанном решении установил, что участниками закупки, в том числе САО «ВСК» при расчете страховой премии были использованы значения КБМ, указанные Заказчиком в технической документации.

Различие в предложенной участниками цене контракта составляет 0 рублей 05 копеек. Цена предложения формируется путем сложения страховых премий, рассчитанных для каждого из транспортных средств, заявленных в техническом задании. Анализ расчетов цены контракта, представленных САО «ВСК» и                   ПАО «САК «Энергогарант», позволяет сделать вывод о том, что спорная разница в цене возникла в связи с применением участниками различных способов округления итоговых результатов.

При этом заказчиком не установлены требования к округлению цены предложения, которыми должны руководствоваться участники запроса котировок при оформлении заявок. Федеральное законодательство также не содержит подобных правил, равно как и обязанности заказчика их устанавливать.

Таким образом, порядок расчета цены контракта, предложенный ПАО «САК «Энергогарант», полностью соответствовал Техническому заданию Заказчика, согласно которому участники закупки должны были рассчитать страховую премию в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У с применением коэффициента КБМ, указанным в технической документации.

При таких обстоятельствах признаки нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ПАО «САК «Энергогарант» не подтвердились.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «САК «Энергогарант».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России

 р е ш и л а:

Производство по делу № 018/01/14.8-652/2019, возбужденному в отношении ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060, адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны