Решение б/н РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 018/01/14.8-652/20... от 31 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрезолютивная часть оглашена 21 января 2020 года г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 31 января 2020 года
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России (отсутствует), «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев дело № 018/01/14.8-652/2019, возбужденное по заявлению САО «ВСК» в отношении ПАО «САК «Энергогарант» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей заявителя - САО «ВСК» - «…», действующей на основании доверенности от 16.01.2020 № 0002-48-Д, «…», действующей на основании доверенности от 12.01.2020 № 0039-48-Д;
представителей ответчика по делу – ПАО «САК «Энергогарант»: «…», действующей на основании доверенности от 18.10.2019, «…», действующей на основании доверенности от 21.10.2019 № 18АБ1445915;
в отсутствие:
представителя заинтересованного лица – АО «СОГАЗ», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817944 от 31.12.2019),
представителя заинтересованного лица – АО «Московская страховая компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817920 от 26.12.2019);
представителя заинтересованного лица – АО «Альфастрахование», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление о вручении №42607242817937 от 24.12.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице филиала в г. Ижевске) (вх.№1485 от 01.03.2019) на действия Публичного акционерного общества «САК «Энергогарант» (в лице филиала в г. Ижевске), совершенные при участии в закупке в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31807327896, далее – Запрос котировок).
По результатам рассмотрения данной жалобы, в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 30.05.2019 Удмуртским УФАС России было вынесено предупреждение ПАО «САК «Энергогарант» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Вышеуказанное предупреждение в установленные сроки исполнено не было.
12.08.2019 издан приказ № 94 о возбуждения дела №018/01/14.8-652/2019 в отношении ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060, адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – САО «ВСК» (адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4, ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574), а также в качестве заинтересованных лиц участников закупки: Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (адрес: 115184, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 50, ОГРН: 1027739099629, ИНН: 7709031643), Акционерное общество «АльфаСтрахование» (адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, ОГРН: 1027739431730, ИНН: 7713056834), Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, ОГРН: 1027739820921, ИНН:7736035485).
Определением от 12.08.2019 рассмотрение дела № 018/01/14.8-652/2019 назначено на 25.09.2019 в 10 часов 00 минут, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.
Определением от 25.09.2019 производство по данному делу приостановлено до вступления в законную силу решения по делу № А71-11976/2019.
25.10.2019 Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение по делу № А71-11976/2019, в соответствии с которым предупреждение Удмуртского УФАС России от 30.05.2019 было признано недействительным. В законную силу указанное решение вступило 25.11.2019.
Учитывая устранение обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела № 018/01/14.8-652/2019, определением от 17.12.2019 производство по данному делу возобновлено, рассмотрение назначено на 21.01.2020.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.01.2020 представителя ПАО «САК «Энергогарант» поддержали доводы, изложенные ранее.
Рассмотрев представленные в материалы дела № 018/01/14.8-652/2019 документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
19.12.2018 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31807327896 о проведении запроса котировок в электронной форме по организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд АУ УР «Удмуртлес». Заказчиком являлось АУ УР «Удмуртлес».
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 490 066,76 рублей. В приложении №2 к извещению приведен перечень транспортных средств (362 единицы) с указанием срока страхования, места регистрации транспортного средства (далее - ТС), типа ТС, модели ТС, идентификационного VIN-номера, государственного регистрационного знака, года выпуска, мощности, разрешенной максимальной массы, класса по выплатам, коэффициентов страховых тарифов.
Победителем по результатам запроса котировок признано ПАО «САК «Энергогарант», предложившее наименьшую цену контракта -1 227 237,35 рублей. При этом, ценовые предложения других участников запроса котировок составили также 1 227 237,40 рублей. САО «ВСК» подало заявку раньше, что позволило занять второе место при определении победителя данного запроса котировок.
В результате проведенной торговой процедуры наименьшая цена контракта была предложена ПАО «САК «Энергогарант» - 1 227 237,35 рублей. Цена контракта, предложенная САО «ВСК» составила 1 227 237,40 рублей.
По результатам проведения запроса котировок 18.01.2019 между АУ УР «Удмуртлес» и ПАО «САК «Энергогарант» заключен государственный контракт No51832025104190000130000 (номер записи в ЕИС) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта определена в размере 1 227237, 35 рубле
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применение страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определение страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утвержденного Банком России 19.09.2014 №431-П), расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о включении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с требованиями пункта 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО, при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Кроме того, заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Согласно абзацам 5, 6 пункта 1.8 положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 №431-П, при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.
Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.
В силу прямою указания п.1.8 Правил ОСАГО, при наличии противоречий в сведениях о КБМ, представленных заказчиком, и сведений, полученных страховщиком на основе данных АИС РСА, применению при заключении договоров страхования подлежат сведении, предоставленные заказчиком.
Таким образом, согласно выводам Арбитражного суда Удмуртской Республики (решение № А71-11976/2019) ПАО «САК «Энергогарант» при расчете страховой премии обоснованно применило понижающие коэффициенты в отсутствие сведений о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, а именно коэффициента КБМ, указанные Заказчиком в технической документации.
Кроме того, Арбитражный суд Удмуртской Республики в указанном решении установил, что участниками закупки, в том числе САО «ВСК» при расчете страховой премии были использованы значения КБМ, указанные Заказчиком в технической документации.
Различие в предложенной участниками цене контракта составляет 0 рублей 05 копеек. Цена предложения формируется путем сложения страховых премий, рассчитанных для каждого из транспортных средств, заявленных в техническом задании. Анализ расчетов цены контракта, представленных САО «ВСК» и ПАО «САК «Энергогарант», позволяет сделать вывод о том, что спорная разница в цене возникла в связи с применением участниками различных способов округления итоговых результатов.
При этом заказчиком не установлены требования к округлению цены предложения, которыми должны руководствоваться участники запроса котировок при оформлении заявок. Федеральное законодательство также не содержит подобных правил, равно как и обязанности заказчика их устанавливать.
Таким образом, порядок расчета цены контракта, предложенный ПАО «САК «Энергогарант», полностью соответствовал Техническому заданию Заказчика, согласно которому участники закупки должны были рассчитать страховую премию в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У с применением коэффициента КБМ, указанным в технической документации.
При таких обстоятельствах признаки нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ПАО «САК «Энергогарант» не подтвердились.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «САК «Энергогарант».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России
р е ш и л а:
Производство по делу № 018/01/14.8-652/2019, возбужденному в отношении ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231, ОГРН: 1027739068060, адрес: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д.23) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»