Решение №018/06/106-226/2019 018/06/106-226/2019 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-226/2019

16 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…………….> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…………….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <…………….> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…………….> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителей заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…………….> по доверенности от 04.04.2019 №46; <…………….> по доверенности от 18.03.2019 №47; <…………….> по доверенности от 15.04.2019 №48;

в отсутствие – Индивидуального предпринимателя Евдокимова А.М. (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №ОП01-17-05/2586э от 12.04.2019,

рассмотрев жалобу ИП Евдокимова А.М. на положения документации об электронном аукционе №зз-07898-19 установка камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002063, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. №2685э от 10.04.2019).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара в пунктах 2.13, 3.1, 3.3, 14, 16, 2, 5 технического задания документации об Аукционе, не предусмотренных действующими техническими регламентами, указанные характеристики являются избыточными и препятствуют Заявителю подать заявку на участие в закупке.

На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации о закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не нарушает права и законные интересы Заявителя и иных лиц. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 6 440 000,00 рублей.

12.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

15.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 12.04.2019, для участия в Аукционе поданы 2 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара, не предусмотренных действующими техническими регламентами, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

Пункт 2.13: «2.13 АПК должен обеспечивать измерение скорости в диапазоне от 0 до 250 км/ч. Пределы допустимой погрешности измерения скорости по видеокадрам должны быть: в диапазоне от 0 до 100 км/ч не более ± 1 км/ч, в диапазоне свыше 100 до 250 км/ч не более ± 2 %».

Пункт 3.1: «Требования к серверному шкафу (с сервером распознавания)»:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работы, ед. изм.

Конструкция серверного шкафа: состоит из модуля с установленным внутри него быстросъемным системным блоком (блоками)

наличие

Место установки

на опору уличного освещения

Конструкция модуля: представляет собой металлический шкаф с открывающимися створками, оборудованный запирающим устройством

наличие

Размеры модуля, мм

не более 690х610х700

Масса комплекта, кг

не более 100

Предустановленное ПО распознавания ГРЗ и хранения данных

наличие

Характеристики материнской платы:

 

количество процессоров на материнской плате, шт.

не менее 1

интегрированный RAID-контроллер с возможностью построения RAID массивов 0 и 1 из SATA устройств

наличие

Характеристики процессора:

 

количество ядер, шт.

не менее 4

тактовая частота, МГц

не менее 2000

Характеристики жесткого диска:

 

хранение ПО, видеозаписей и фотографий, объем, Гб

не менее 800

Характеристики оперативной памяти:

 

частота, МГц

не менее 1300

объем, Гб

не менее 16

Потребляемая мощность:

 

при положительной внешней температуре (без подогрева), кВт

не более 1.5

при отрицательной внешней температуре (с подогревом), кВт

не более 2.5

Пункт 3.3: «Требования к видеодатчику распознавания ГРЗ»:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работы, ед. изм.

Конструкция: комбинированный видеодатчик состоит из термокожуха с собственным блоком питания, содержащего видеокамеру с объективом; термокожух должен дополняться кронштейном, обеспечивающим его установку на вертикальную поверхность

наличие

Параметры видеокамеры:

 

цветность

цветная

принцип передачи видеосигнала

цифровой

сенсор, мегапиксель

не менее 2

чувствительность в дневном режиме, лк

не более 0,05

чувствительность в ночном режиме, лк

не более 0,005

разрешение, пиксель

не менее 1920х1080

формат сжатия

Н.264, MJPEG

тип объектива

вариофокальный с ИК коррекцией

Масса в сборе, кг

не более 10

Национальным стандартом, осуществляющим регулирование производства специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, является ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии содержится 7 аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения различных производителей, которые имеют техническую возможность измерения скорости транспортных средств от 0 км/ч.

Согласно пункту 6.8 ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации (их отдельные элементы) устанавливают сбоку от проезжей части (в том числе на разделительной полосе), над проезжей частью. в/под дорожное покрытие.

В соответствии с пунктом 6.12 ГОСТ Р 57144-2016 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации могут быть размещены:

а)    на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;

б)    на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;

в)    на опорах стационарного электрического освещения:

г)    на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.

Из представленных Заказчиком пояснений следует, что установленная в пункте 3.1 технического задания документации об Аукционе «масса комплекта» со значением – «не более 100 кг» обусловлено особенностью эксплуатации закупаемого товара на опорах стационарного электроосвещения по согласованию с организацией, эксплуатирующей электросеть.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанные характеристики закупаемого товара не противоречат требованиям ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ 57145-2016.

Документация о закупке не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, влекущие ограничение количества участников закупки. Указанная документация содержит показатели и характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Из представленных в материалы дела заявок участников закупки следует, что указанными участниками предложен к поставке товар различных производителей с показателями и характеристиками, соответствующими установленным в документации об Аукционе.

Заявителем не представлены доказательства невозможности осуществить поставку товара с установленными Заказчиком показателями и характеристиками, а также не представлены доказательства того, что установленные в документации о закупке показатели и характеристики товара соответствуют товару одного производителя.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Евдокимова А.М. на положения документации об электронном аукционе №зз-07898-19 установка камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002063), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<…………….>

Члены Комиссии:

<…………….>

<…………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны