Решение №АА 01-17-05/5092 Жалоба прекращена в связи с отсутствием полномочий от 26 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/10/18.1-824/2022

о прекращении рассмотрения жалобы

21 октября 2022 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России <…>,

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/10/18.1-824/2022 по жалобе ООО «УК Жилтехник» (далее – Заявитель) на действия АО «Чепецкий механический завод» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на изготовление и поставку нестандартного оборудования (валковая сборка стана трубопрокатного ХПТ-250) (номер извещения на сайте Госкорпорации «Росатом» – 220916/2442/1547, далее – Закупка),

на заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи

в присутствии:

представителя организатора торгов – АО «Промышленные инновации» (далее – Организатор торгов) <…>. (доверенность от 10.01.2022 №36/2022-ДОВ),

в отсутствие:

представителей ООО «УК Жилтехник», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 20.10.2022 №АА01-17-05/4998),

представителей заказчика – АО «Чепецкий механический завод» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 20.10.2022 №АА01-17-05/4998),

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России 18.10.2022 из Управления ФАС России по г. Москва поступила жалоба Заявителя на действия АО «Чепецкий механический завод» при проведении запроса предложений.

По мнению Заявителя, при рассмотрении независимой гарантии Заявителя неправомерно отказал в ее принятии, в связи с отсутствием информации в гарантии, а также несоблюдением условий Документации к такой гарантии.

16.09.2022 Организатором торгов на сайте http://zakupki.rosatom.ru размещены извещение и документация по Закупке. Начальная (максимальная) цена – 39 840 000,00 рублей.

28.09.2022 – дата окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок № 708-U310-22/4693 от 10.10.2022, закупочная комиссия рассмотрела три заявки на участие в Закупке: заявка ООО «УТП Групп» допущена к участию в Закупке, заявки ООО «УК Жилтехник», ООО «Промэнерго» не допущены к участию в Закупке.

На заседании представитель Организатора торгов с жалобой не согласился и пояснил, что Заказчик не является субъектом контроля по Закону о закупках, при проведении Закупки Заказчик не обязан руководствоваться положениями Закона о закупках. Закупка проводится для удовлетворения собственных нужд Заказчика, размещение закупочной документации не является закупкой по смыслу Закона о закупках. Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках.

Заказчик не представил пояснений по доводам жалобы, присутствие представителя при рассмотрении жалобы на заседании комиссии не обеспечил.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения, считает необходимым рассмотрение жалобы прекратить на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 ч.1 ст. 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона,

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона,

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с представленными пояснениями и документами, АО «Чепецкий механический завод» не относится ни к субъектам, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, ни к дочерним хозяйственным обществам, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона, ни к дочерним хозяйственным обществам, указанным в п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона.

В положениях Извещения и Закупочной документации не имеется ссылок на положения Закона о закупках, напротив, в п. 2 Извещения прямо указано, что Закупка не регулируется Законом о закупках; электронная площадка, на которой размещена закупочная документация, не относится к Единой информационной системе в сфере закупок. АО «ЧМЗ» не зарегистрировано в качестве организаций по Закону о закупках. Доказательств, подтверждающих, что АО «ЧМЗ» проводило Закупку на основании Закона о закупках, не имеется.

С учетом изложенного, действия Закупочной комиссии и положения Закупочной документации в данной ситуации не могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртское УФАС России считает необходимым рассмотрение жалобы Заявителя прекратить в связи с отсутствием основания для ее рассмотрения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Рассмотрение жалобы ООО «УК Жилтехник» (далее – Заявитель) на действия АО «Чепецкий механический завод» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на изготовление и поставку нестандартного оборудования (валковая сборка стана трубопрокатного ХПТ-250) (номер извещения на сайте Госкорпорации «Росатом» – 220916/2442/1547), прекратить в связи с отсутствием оснований для ее рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

_____ <…>

______ <…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны