Решение №018/07/3-1100/2020 1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Процик А.... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-1100/2020

по результатам рассмотрения жалобы

03 ноября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя заказчика – Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.05.2020);

заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка пломбировочных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Удмуртэнерго» (номер извещения в ЕИС – 32008961676, далее - Закупка),

у с т а н о в и л а:

27.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 7914э). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что содержание всей заявки свидетельствует о согласии с условиями поставки, указанными в проекте контракта, при этом в форме №9 «Протокол разногласий к проекту контракта» отсутствуют какие-либо предложения о внесении изменений в проект контракта, при этом документ соответствует форме.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, направил в материалы дела письменные пояснения (вх. №8025 от 02.11.2020).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о том, что действия Закупочной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупке, нарушают права участника закупки и часть 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

06.03.2020 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 869 408,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.03.2020 в 09:00.

Дата рассмотрения заявок: 22.10.2020.

Дата подведения итогов: 30.10.2020.

Согласно протоколу очно-заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок №УдЭ/25-2-19/1648 от 22.10.2020 для участия в Закупке было подано пять заявок: ООО «Энергокомсервис», ООО «Зенит», ИП <…>, ООО «Технологии бизнеса», ООО «Энергостандарт».

Заявки участников закупки ООО «Зенит», ООО «Технологии бизнеса», ООО «Энергостандарт» признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Заявки участников закупки ИП <…> и ООО «Энергокомсервис» отклонены. Заявка ИП <…> признана несоответствующей требованиям закупочной документации по следующему основанию: «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В части предоставления документа «Протокол разногласий к проекту договора» не соответствующего требованиям пункта 3 Инструкции по заполнению Формы 9 типовых форм (отсутствуют слова «Согласны с предложенным проектом договора» или предложения по внесению изменений в проект договора).

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол №334 от 17.12.2018).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Закупочной документации в состав заявки включена Форма №9 «Протокол разногласий к проекту договора», в которой указаны следующие требования к заполнению:

Протокол разногласий к проекту договора

Наименование и адрес участника: _________________________________

«Обязательные» условия договора

№ п/п

№ пункта проекта договора (раздел …)

Исходные формулировки

Предложения участника

Примечания, обоснование

         
         

       

«Желательные» условия договора

№ п/п

№ пункта проекта договора (раздел …)

Исходные формулировки

Предложения участника

Примечания, обоснование

         
         

       

____________________________________

(подпись, М.П) (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

конец формы

Инструкции по заполнению

  1. Участник указывает дату и номер заявки в соответствии с письмом о подаче оферты.
  2. Участник указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес.
  3. Данная форма заполняется как в случае наличия у участника требований или предложений по изменению проекта договора, так и в случае отсутствия таких требований или предложений; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Согласны с предложенным проектом договора».
  4. В случае наличия у участника предложений по внесению изменений в проект договора, участник должен представить в составе своей заявке данный протокол разногласий. В подготовленном протоколе разногласий участник должен четко разделить обязательные и желательные для него условия договора. «Обязательными» здесь считаются предложения и условия, в случае непринятия которых он откажется подписать договор. «Желательными» здесь считаются предложения по условиям договора, которые он предлагает на рассмотрение организатора, но отклонение которых организатором не повлечет отказа участника от подписания договора в случае признания его победителем.
  5. Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае, если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей документации и заявке победителя.
  6. Документ может быть оформлен в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  7. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником.

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки в Форме №9 во всех строках таблицы поставил знак «Х», при этом слова «Согласны с предложенным проектом договора» в Форме №9 отсутствуют. Комиссия отмечает, что в Форме №1 котировочной заявки участник закупки согласился со всеми существенными условиями проекта контракта. Таким образом, из совокупности представленной в заявке информации следует, что участник закупки полностью согласен с условиями проекта договора и у него отсутствуют какие-либо требования или предложения к проекту договора.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Зенит», которая согласно протоколу №УдЭ/25-2-19/1648 от 22.10.2020 признана соответствующей требованиям закупочной документации, Комиссия установила, что в Форме №9 также отсутствуют слова «Согласны с предложенным проектом договора».

Основания для отклонения заявки указаны в пункте 6.4 Закупочной документации: «Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если: б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке)».

Согласно пункту 8.1.7.7 Положения о закупке в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется: а) проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже, если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявок ИП <…> и ООО «Зенит» Закупочная комиссия не руководствовалась принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не применила в равной степени ко всем участникам закупки критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, с целью восстановления нарушенных прав ИП Процик А.Я. Комиссия считает необходимым выдать Закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем отмены протокола №УдЭ/25-2-19/1648 от 22.10.2020 и пересмотра заявки Заявителя вновь.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что порядок оформления протокола разногласий определен в части 28 статьи 3.4 Закона о закупках и в пункте 7.5 Закупочной документации, в соответствии с которыми составление протокола разногласий осуществляется на стадии подписания договора, в связи с чем Комиссия полагает, что заполнение Формы №9 на стадии подачи заявки является излишней.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Процик А.Я. на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка пломбировочных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Удмуртэнерго» (номер извещения в ЕИС – 32008961676), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола №УдЭ/25-2-19/1648 от 22.10.2020 и пересмотра заявки Индивидуального предпринимателя Процик А.Я. вновь.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении виновных должностных (юридического) лиц по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

_________ <…>

Члены Комиссии

_________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны