Решение б/н жалоба необоснована от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/07/3-1003/2020

29 сентября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенной посредствам видеоконференцсвязи

в присутствии представителей АО «Воткинский завод» (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 31.12.2019г. №117/20-203Д), <…> (доверенность от 31.12.2019г. №117/20-196Д);

в отсутствие представителя Заявителя - ЗАО «Аэромаш» (далее - Заявитель): о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ЗАО «Аэромаш» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка вентиляционных приточных установок в кол-ве 20 штук для нужд АО «Воткинский завод» в номенклатуре согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту договора)» (номер извещения в ЕИС - 32009411087, далее - Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

21.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО «Аэромаш» и предъявила к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае: осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку содержание жалобы отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие оснований для рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, также направили в материалы дела письменные возражения

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее.

18.08.2020 – в единой информационной системе и на торговой площадке «Электронная торговая площадка ГПБ» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме. НМЦК установлена в размере 11 835 546,86 руб.

Дата подачи заявок 19.08.2020

Дата окончания подачи заявок 03.09.2020

Согласно протоколу № 32009411087-01 от 03.09.2020 на участие в запросе предложений поступило 15 заявок. Заявка участника закупки ЗАО «Аэромаш» (соответствует заявке с порядковым номером 12) отклонена по следующему основанию: «Согласно п.п.5, п. 5.2 закупочной документации (заявленные участником процедуры закупки технические характеристики и комплектации не удовлетворяют указанным требованиям закупочной документации)».

Оценив довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (утв. Наблюдательным советом ГК по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015г. №3/2015, далее - Положение о закупках).

Проведение запроса предложений регламентировано Разделом 14 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 14.8.2. Положения о закупках в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.

Согласно 14.8.3 Положения о закупках участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Согласно пункту 14.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

- несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

- несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 14.8.6 Положения о закупках отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 14.8.5 Положения не допускается.

Требования к техническим характеристикам установлены в пункте 1.4 закупочной документации, в том числе по всем позициям требуемого к поставке товара (1-7) в отношении показателя «параметры теплоносителя» установлено значение «95-70 ºС».

Рассмотрев первую часть заявки участника закупки ЗАО «Аэромаш», Комиссия установила, что заявка не содержит сведений, предусмотренных документацией о закупке в отношении значения показателя «параметры теплоносителя», что не соответствует требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии, признавшей заявку участника закупки ЗАО «Аэромаш» несоответствующей требованиям закупочной документации не нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и Положение о закупках.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ЗАО «Аэромаш» на действия Закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка вентиляционных приточных установок в кол-ве 20 штук для нужд АО «Воткинский завод» в номенклатуре согласно Спецификации (Приложение №1 к проекту договора)» (номер извещения в ЕИС – 32009411087) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________<…>

Члены Комиссии

_____________<…>

 

_____________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны