Решение б/н Решение по делу № СЮ 04-03/2009-152Р о признании ООО «Сильны... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 14 января 2010г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 22 января 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело, возбуждённое в отношении ООО «Сильные кадры» и ИП <…>, по факту распространения на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) за ноябрь 2009 года, рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
представителя ООО «Сильные кадры» - главного редактора журнала «Сильные кадры» <…> (по доверенности от 12.01.2010г.);
ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлен факт распространения на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

В целях установления лиц, ответственных за размещение рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», 01.12.2009г. Удмуртским УФАС России в адрес издателя журнала «Сильные кадры» - ООО «Сильные кадры» был направлен запрос о представлении сведений о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе указанной рекламы, договоров на изготовление и размещение рекламного сообщения.
В ответ на запрос, ООО «Сильные кадры» представило копии следующих документов: согласованный макет рекламы стоматологического салона «Дентэкс», размещённой на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., договор о сотрудничестве № 185 от 26.10.2009г., заключенный между ООО «Сильные кадры» и ИП <…>, акт № 243 от 12.11.2009г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Сильные кадры», рекламодателем рекламы стоматологического салона «Дентэкс» является ИП <…> (юр.адрес: 426000, г Ижевск, ул. Коммунаров, 190-73, почт.адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 365а, тел. (3412) 425725), рекламопроизводителем – редакция журнала «Сильные кадры», главным редактором которого является <…> (адрес: 426057, г Ижевск, ул. Наговицына, 4, тел. (3412) 90-65-25). Также ООО «Сильные кадры» пояснило, что со стороны ИП <…> услуги на сегодняшний день пока не оказаны, поэтому акт выполненных работ от ИП <…>, акт взаимозачета между ООО «Сильные кадры» и ИП <…> ещё не составлены.

23 декабря 2009 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2009-152Р по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Сильные кадры» и индивидуального предпринимателя <…>. Рассмотрение дела было назначено на 14 января 2010 года.
Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2009-152Р ИП <…> представил копии следующих документов: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия <...> свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> лицензия об осуществлении медицинской стоматологической деятельности от 13.01.2005г. № 18-01-000015 с приложением, перечень-прейскурант на стоматологические услуги в стоматологическом салоне «ДЕНТЭКС», договор о сотрудничестве № 185 от 26.10.2009г., акт выполненных работ от 12.11.2009г. № 243.

ООО «Сильные кадры» представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия <...> свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> протокол № 001 общего собрания учредителей ООО «Сильные кадры» от 28.03.2008г., учредительный договор ООО «Сильные кадры» от 28.03.2008г., устав Общества, договор с главным редактором от 22.04.2008г., решение об утверждении главного редактора от 22.04.2008г., свидетельство о регистрации СМИ – журнала «Сильные кадры» от 17.11.2006г. ПИ № ФС 18-3080, устав редакции журнала «Сильные кадры».

На заседании Комиссии, состоявшемся 14 января 2010 года, ИП <…> пояснил, что в рекламе медицинских стоматологических услуг действительно необходимо указывать о наличии противопоказаний к их применению и использованию, однако полагал, что данную пометку в рекламном модуле должен указывать рекламопроизводитель. Факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно – распространение рекламы медицинских стоматологических услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, ИП <…> признан.
Представитель ООО «Сильные кадры» пояснил, что реклама стоматологического салона «Дентэкс», размещённая в печатном издании – журнале «Сильные кадры», явилась первым опытом в размещении рекламы медицинских стоматологических услуг. При заключении договора о сотрудничестве с ИП <…> была затребована лишь лицензия на оказание медицинских стоматологических услуг, которая была указана в рекламе. О том, что в рекламном модуле также необходимо указывать о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, редакции журнала известно не было. Факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также вина в совершении правонарушения со стороны ООО «Сильные кадры» признаны.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Удмуртского УФАС России установлен факт распространения на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», следующего содержания:
«Стоматологический салон «Дентэкс» г. Ижевск, ул. Пушкинская, 365а тел. (3412) 425-725
• Индивидуальный прием, вариабельность методик и цен
• Лечение зубов и десен: виниры, ультразвук, лазер
• Современное лечение корневых каналов: термофл, компьютерный контроль качества
• Эстетическое микропротезирование
• Многолетний положительный опыт работы по единственно правильной методике протезирования металлокерамикой и др., позволяющей сохранять зубы живыми (без удаления нерва)
• Ювелирная точность под контролем увеличивающей оптики
• Протезирование на имплантатах
• Более 20-и лет на рынке стоматологических услуг «Дентэкс» - эксклюзивная стоматология для людей. Прием ведут доктора <…>, <…>, мастер-керамист <…> «Дентэкс» - качество проверенное временем! Новинка! LAVA – это система компьютерного моделирования и изготовления безметалловых конструкций (коронок, мостовидных протезов и т.д.) для зубов. Керамика для изготовления каркасов на основе оксида циркония используется в сочетании со специально разработанной облицовочной керамикой. Каркасы конструкций изготавливаются посредством CAD/CAM технологии из предварительно спеченных блоков оксида циркония. Реставрации обладают высокой точностью прилегания и максимально соответствуют цветопередаче натуральных зубов. Лиц. № 18-01-000015 от 13.01.2005г. Реклама», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама распространяется с помощью периодического печатного издания – журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (стоматологическому салону «Дентэкс», а также услугам, оказываемым данным салоном).
Таким образом, рассматриваемая реклама привлекает внимание как к продавцу рекламируемых услуг – стоматологическому салону «Дентэкс», деятельность которого осуществляет ИП <…>, так и к услугам, оказываемых данным салоном. Указанная реклама является комплексной: рекламируется и продавец, и услуги, причём в неразрывной связи.

В соответствии с п.5) ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Между ООО «Сильные кадры» и ИП <…> заключен договор о сотрудничестве № 185 от 26.10.2009г., предметом которого является сотрудничество в области оказания услуг: Сторона 1 (ООО «Сильные кадры») обязуется предоставить услуги по размещению рекламно-информационного материала в журнале «Сильные кадры» № 9/2009, в то время как Сторона 2 (ИП <…>) обязуется оказать стоматологические услуги на равноценную сумму.
Макет рекламы, размещённой в журнале «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009, был согласован ИП <…>. Следовательно, рекламодателем рекламы стоматологических услуг, оказываемых салоном «Дентэкс», является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Журнал «Сильные кадры», как печатное средство массовой информации, зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу (свидетельство о регистрации ПИ № ФС 18-3080 от 17.11.2006г.). Примерной тематикой и (или) специализацией является информационная, реклама менее 40 %.
Издателем журнала «Сильные кадры» является ООО «Сильные кадры» (в соответствии с договором с главным редактором от 22.04.2008г.).
Таким образом, рекламораспространителем рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», размещённой в периодическом печатном издании – журнале «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009, является ООО «Сильные кадры», как издатель журнала «Сильные кадры» и как лицо, непосредственно осуществившее распространение вышеуказанной рекламы.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Стоматологические услуги, перечисленные в рекламном модуле (лечение зубов и дёсен: виниры, ультразвук, лазер, лечение корневых каналов: термофл, эстетическое микропротезирование, протезирование металлокерамикой, протезирование на имплантатах, система компьютерного моделирования и изготовления конструкций (LAVA)), относятся к медицинским услугами в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163.
В соответствии с лицензией от 13.01.2005г. № 18-01-000015 основной номенклатурой работ и услуг ИП <…> по адресу: 426000, г Ижевск, ул. Пушкинская, д.365а, являются: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматология ортопедическая.
В соответствии с прейскурантом на стоматологические услуги, согласованным главным врачом стоматологического салона «Дентэкс» <…>, стоматологический салон «Дентэкс» оказывает работы терапевтического профиля, оказывает услуги при заболевании пародонта, слизистой оболочки полости рта, в области ортопедии.
Таким образом, услуги, приведённые в рекламе стоматологического салона «Дентэкс», относятся к медицинским услугам.

В рекламе медицинских (стоматологических) услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», размещённой на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В силу ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, разместив рекламу медицинских стоматологических услуг на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, ИП <…> нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «Сильные кадры», разместив рекламу медицинских (стоматологических) услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс» на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов, нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ « О рекламе».

На заседании Комиссии доказательства устранения со стороны ООО «Сильные кадры», ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были.
Следовательно, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Сильные кадры» и ИП <…>.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», размещённую на последней странице журнала «Сильные кадры» № 9 (25) ноябрь 2009г., ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Сильные кадры» рекламораспространителем, нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать ООО «Сильные кадры» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № СЮ 04-03/2009-152Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Сильные кадры» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № СЮ 04-03/2009-152Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны