Решение б/н жалоба необоснованна от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-123/2019

по результатам рассмотрения жалобы

28 марта 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствии:

представителей Заказчика – МАДОУ «Детский сад №290» (далее – Заказчик): <…> (приказ о приеме работника на работу №307-к от 22.12.2005), <…>;

представителя Заявителя - ООО «Теплоснаб» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 24.01.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-123/2019 по жалобе ООО «Теплоснаб» на действия закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №290» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в бумажной форме «Поставка молока питьевого (жирность 2,5%) пастеризованного в составе в том числе цельное молоко, Россия» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907566263, далее – Закупка, Запрос котировок)

у с т а н о в и л а:

19.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 1996) со следующими доводами:

1) Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Закупке ООО «Теплоснаб» в связи с тем, что выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям в извещении о закупке. По мнению Заявителя в составе заявки имелась выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, то есть такой документ соответствует требованиям пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) в протоколе указано, что в заявке отсутствует оригинал (или заверенная копия) справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающая отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам, вместе с тем, по мнению Заявителя, в извещении о проведении закупки отсутствует требование о предоставлении такой справки в составе котировочной заявки. Согласно пункту 3 Приложения №2 к извещению документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ, является Декларация соответствия требованиям, в которой необходимо было подтвердить отсутствие задолженности по налогам и сборам. В указанной Декларации Заявитель подтвердил отсутствие задолженности по налогам и сборам;

3) в протоколе указано, что копии документов содержащиеся в котировочной заявке не заверены участником закупки. Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки не установлены специальные требования для заверения копий документов и считает, что все документы были заверены надлежащим образом посредством проставления печати и подписи уполномоченного лица на прошитой и пронумерованной заявке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Закупочная комиссия нарушила пункт 14.4.3 Положения о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения (вх. № 2207 от 26.03.2019).

В силу пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Закупочной комиссией при рассмотрении котировочной заявки пункта 14.4.3 Положения о закупках, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных извещением о Закупке.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

23.02.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок в бумажной форме. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 393900,00 рублей.

24.02.2019 Заказчик внес изменения в извещение о проведении Запроса котировок.

12.03.2019 Заказчик разместил в ЕИС «Протокол заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАДОУ «Детский сад №290» по рассмотрению и оценке заявок по извещению №31907566263» от 07.03.2019.

Согласно указанному протоколу для участия в Закупке было подано 6 заявок. Заявка участника закупки ООО «Теплоснаб» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, участнику отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям: «1. В заявке на участие в закупке выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям в извещении о закупке. 2. В заявке на участие в закупке отсутствует оригинал (или заверенная копия) справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающая отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам. 3. В заявке на участие в закупке копии учредительных документов Участника закупки, копия документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки решения не заверены Участником закупки».

Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад №290» от 25.12.2018 (далее – Положение о закупке).

В разделе 14 Положения о закупке установлены требования к проведения запроса котировок в бумажной форме.

Согласно пункту 14.1.2 Положения о закупке под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о конкурентной закупке, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 14.4.3 Положения о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в конкурентной закупке, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или предложенная в заявках на участие в конкурентной закупке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении об осуществлении конкурентной закупки. Отклонение заявок на участие в конкурентной закупке по иным основаниям не допускается.

14.2.1. Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие документы и информацию:

1) предложение участника закупки о цене договора;

2) наименование и характеристики поставляемых товаров;

3) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении об осуществлении конкурентной закупки;

4) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

5) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3 Положения, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 8 пункта 5.3 Положения.

В извещении о проведении Запроса котировок указаны требования к содержанию заявки: «заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении о закупке информацию, в частности:

1) Документы, содержащие сведения об Участнике закупок, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес Участника закупки, номер контактного телефона, ИНН Участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН Участника закупки (для иностранного лица);

2) Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее в настоящем абзаце – руководитель) В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать так же доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям законодательства РФ и установленным заказчиком в извещении о конкурентной закупке;

5) Копии учредительных документов Участника закупки (для юридического лица);

6) Предложение Участника закупки о цене договора, наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении об осуществлении конкурентной закупки;

7) В случаях, предусмотренных извещением о конкурентной закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Форма заявки на участие в запросе котировок в бумажной форме (Приложение №2 извещению о проведении закупки №4-2019)».

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» определены следующие понятия:

«документ» - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;

«подлинник документа» - первый или единственный экземпляр документа;

«копия документа» - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

«электронная копия документа» - копия документа, созданная в электронной форме.

В котировочной заявке ООО «Теплоснаб» имеется копия выписки из единого реестра юридических лиц от 01.03.2019 №ЮЭ9965-19-23476737, в которой указано, что выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон N 63-ФЗ) выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки в рамках проведения закупки в электронной форме, поданной на электронную площадку в соответствии с требованиями части 3.3, 3.4 статьи 3 Закона о закупках, разделов 9, 11, 12, 13 Положения о закупке.

При таких обстоятельствах, когда конкурентная закупка проводилась в бумажной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что представленная Обществом копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанная квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная Обществом, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, поскольку оригиналом является непосредственно сам электронный документ, а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Положения о закупке. Таким образом, действия Закупочной комиссии по отклонению котировочной заявки Заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, когда одно из оснований отклонения заявки ООО «Теплоснаб» является правомерным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поданная заявка подлежала отклонению независимо от других оснований, указанных в протоколе от 07.03.2019.

Вместе с этим второй и третий доводы Заявителя также заслуживают внимания.

Рассмотрев второй довод Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки в связи с отсутствием в составе заявки оригинала (или заверенная копия) справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам и сборам, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В содержащемся в извещении о проведении Запроса котировок перечне документов, входящих в состав заявки, отсутствует требование о предоставлении такой справки из налогового органа.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в форме котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению) определен перечень документов, входящих в состав заявки, в том числе в пункте 3 указано, что заявка должна содержать «документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям законодательства РФ и установленным Заказчиком в извещении о конкурентной закупке (Участник закупки предъявляет Декларацию соответствия требованиям)».

В форме котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению) также содержится форма Декларации о соответствии требованиям, в которой участник закупки должен в том числе продекларировать информацию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Рассмотрев котировочную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержится Декларации о соответствии требованиям, в том числе заявлено об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, что не противоречит требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что Закупочная комиссия неправомерно определила основание для отклонения заявки ООО «Теплоснаб», поскольку в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует требование о предоставлении в составе заявки оригинала (или заверенная копия) справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам.

Рассмотрев третий довод Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки в связи с тем, что копии документов, содержащиеся в котировочной заявке не заверены участником закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении Запроса котировок указано: «Участник закупки несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов. Заявка на участие в закупке должна включать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью участника закупки (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным».

Иных требований к заверению копий документов, входящих в состав заявки, извещение о проведении Запроса котировок не содержит.

Рассмотрев котировочную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что все листы заявки прошиты и пронумерованы, на последнем листе заявка скреплена печатью участника закупки и подписана директором ООО «Теплоснаб», что не противоречит требованиям извещения о проведении Запроса котировок и является подтверждением исполнения обязанности участника закупки о предоставлении подлинной и достоверной информации. Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно определила основание для отклонения заявки ООО «Теплоснаб», поскольку в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует требование о заверении каждого документа, входящего в состав заявки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Теплоснаб» на действия закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №290» при проведении запроса котировок в бумажной форме «Поставка молока питьевого (жирность 2,5%) пастеризованного в составе в том числе цельное молоко, Россия» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907566263), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

____________ <…>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны