Предупреждение №ЕК/5996/22 Предупреждение от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Ижевска

Пушкинская ул., 276, г. Ижевск, 426070

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

 КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В бездействии Администрации города Ижевска, выразившемся в неисполнении обязанности по осуществлению действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций (пилларсов), установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку указанное бездействие приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Ижевска.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ИП <...> (вх. № 6811 от 15.11.2022) с жалобой на действия ИП <...> (ИНН 183210824081), выразившиеся в необоснованном размещении рекламных конструкций при исполнении государственного контракта.

Согласно заявлению между ИП <...> и БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» по итогам закупки № 08135000012007319 заключен контракт № 7319/2022 от 17.06.2022 на оказание услуг по организации и проведению мероприятия «Пройди тест на ВИЧ» в раках проведения Единого дня тестирования. Техническое задание предусматривает размещение информации о проведении мероприятия на пилларсах (трехсторонняя рекламная конструкция). Количество единиц – 24, месторасположение – центр г. Ижевска.

Заявителем предоставлены фотографии, свидетельствующие о том, что ИП <...> в центре г. Ижевска для размещения рекламы было задействовано 10 пилларсов (по состоянию на 02.11.2022, в то время как в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Ижевска (далее – Схема), утвержденную постановлением Администрации города Ижевска № 1547 от 01.08.2022 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 23 августа 2017 года № 369 (в редакции постановления Администрации города Ижевска от 29 июня 2022 года № 1316)», включено только 3 пилларса:

- пересечение ул. Ленина и ул. Красноармейская, юго-западная часть перекрестка, около восточной части ж.д. № 14 по ул. Ленина;

- пересечение ул. Красногеройская и ул. Пушкинская, северо-восточная часть перекрестка, около здания № 35 по ул. Красногеройская (лицей);

- пересечение ул. Красногеройская и ул. Удмуртская, северо-западная часть перекрестка, напротив северо-восточного угла здания № 1 корп. 4 по ул. Университетская (УдГУ).

Вместе с тем, пилларсы также установлены:

- у здания № 1 корп. 6 по ул. Университетская (УдГУ);

- на перекрестке ул. Коммунаров и ул. Красногеройская;

- на перекрестке ул. Пушкинской и ул. Ленина;

- на перекрестке ул. Пастухова и ул. Красноармейской;

- на перекрестке ул. Советской и ул. Красноармейской;

- 2 пилларса у ТЦ «Леон».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Удмуртским УФАС России у Администрации города Ижевска были запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения заявления по существу.

По результатам рассмотрения заявления и предоставленной информации установлено, что Администрацией города Ижевска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных-конструкций – пилларсов в 2022 году не выдавались, действующие разрешения на вышеуказанные конструкции отсутствуют, ИП <...> за выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций-пилларсов не обращалась (пояснения Администрации города Ижевска исх. № 6750/01-15ДО от 02.12.2022). Администрацией города Ижевска также указано, что после поступления запроса информации Удмуртского УФАС России проведена проверка всех пилларсов, в ходе которой зафиксировано отсутствие размещенной рекламы на пилларсах.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе). При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В силу части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

С учетом изложенного, при отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Из письменных пояснений Администрации города Ижевска (исх. № 6750/01-15ДО от 02.12.2022) не следует, что последней предприняты какие-либо меры, направленные на демонтаж пилларсов, которые не включены в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Ижевска и на установку и эксплуатацию которых отсутствуют разрешения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в бездействии Администрации города Ижевска содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении обязанности по осуществлению действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, поскольку названое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Ижевска, ввиду следующего.

Так, владельцы рекламных конструкций, включенных в Схему, в результате указанного бездействия Администрации города Ижевска не могут полноценно осуществлять свою хозяйственную деятельность в рыночных условиях, так как не располагают информацией о местах установки рекламных конструкций компаний-конкурентов, не включенных в Схему, установленных на землях муниципального образования, об их количестве на рынке, о проводимых ими рекламных кампаниях, о ценовой политике и др., и, следовательно, не могут спланировать проведение своих рекламных кампаний, вследствие чего несут необоснованные убытки.

При этом владельцы рекламных конструкций, установленных на землях муниципального образования и не внесенных в Схему, получают необоснованные преимущества для осуществления своей хозяйственной деятельности на рынке, ввиду непрохождения ими предусмотренных административных процедур (заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по итогам торгов, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.     

В соответствии с п. 3.4 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Принимая во внимание факт установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, Удмуртское УФАС России предупреждает Администрацию города Ижевска о необходимости, в течении 30 дней со дня получения предупреждения, прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления действий, направленных на демонтаж пилларсов, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения по адресам:

- у здания № 1 корп. 6 по ул. Университетская (УдГУ);

- на перекрестке ул. Коммунаров и ул. Красногеройская;

- на перекрестке ул. Пушкинской и ул. Ленина;

- на перекрестке ул. Пастухова и ул. Красноармейской;

- на перекрестке ул. Советской и ул. Красноармейской;

- 2 пилларса у ТЦ «Леон», в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления и в порядке, предусмотренными статьей 19 Закона о рекламе, в том числе путем выдачи владельцам рекламных конструкций предписаний о демонтаже рекламной конструкции, установленной в отсутствие действующего разрешения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                               <...>

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК"
ИНН 1826001137, ОГРН 1031800554400