Решение №018/06/106-258/2019 018/06/106-258/2019 от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-258/2019

22 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 19.04.2019

в присутствии:

представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ» (далее – Заявитель): <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………>. по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>.: <……………>. по доверенности от 18.04.2019;

представителя заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <……………>. по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ»: <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителей участника закупки – ПАО «Ростелеком»: <……………>. по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18; Вилковой Е.А. по доверенности от 19.11.2018 №0604/29/88-18;

на заседании Комиссии 22.04.2019:

в присутствии:

представителя Заявителя: <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя Уполномоченного учреждения: <……………>. по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>: <……………>. по доверенности от 18.04.2019;

представителя Заказчика: <……………>. по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ»: <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя участника закупки – ПАО «Ростелеком»: <……………>. по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18,

рассмотрев жалобу ООО «ОЛЬВИЯ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. №2888э от 16.04.2019).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ОЛЬВИЯ» в допуске к участию в закупке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель членов аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

08.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ»), 1170043 и 1163646, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1170271 и 1167729 (соответствуют заявкам ООО «СИНЕРГИЯ ПЛЮС» и ООО «АЛАГЕР») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, заявка с идентификационным номером 1170340 (соответствует заявке ООО «Авижн-СТ») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением данным участником закупки в составе заявки недостоверной информации.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией участнику закупки – ООО «ОЛЬВИЯ» в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

Пункт 10: «Для передачи информации на внешние устройства в Комплексе должны быть предусмотрены каналы беспроводной (Wi-Fi, 3G или 4G) связи».

Как следует из пункта 14.1 информационных карт документации об Аукционе, указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе указано, что предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.

Из анализа содержания документации об Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация, указанная в пункте 10 технического задания документации о закупке является неизменяемым показателем закупаемого товара.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление информации в отношении показателя закупаемого товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе, участником закупки не требуется, аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, участнику закупки с идентификационным номером заявки 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке, в том числе, за непредставление информации в отношении показателя товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе, предоставление которой по условиям документации об Аукционе и согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в закупке не требуется.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности выводов аукционной комиссии о непредставлении участником закупки с идентификационным номером заявки 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ») в заявке на участие в Аукционе информации в отношении показателя товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе и отсутствии у аукционной комиссии правовых оснований для отклонения заявки указанного участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 14.1 информационных карт документации об Аукционе, указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе указано, что участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в документации об электронном аукционе (Форма 1).

Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).

Если при заполнении формы, установленной в документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.

Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:

1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) Указание на товарный знак (при наличии). Информация о товарном знаке должна быть предоставлена с указанием всех букв и цифр (при наличии).

Из анализа содержания документации об Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участник закупки обязан представить в заявке на участие в Аукционе информацию о товарном знаке закупаемого товара лишь при его наличии.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе информации в отношении товарного знака предлагаемого к поставке товара подлежит лишь при его наличии.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, участнику закупки с идентификационным номером заявки 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за непредставление информации о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.

Из представленных аукционной комиссией письменных пояснений и содержания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019 следует, что основанием для отказа в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ») послужил, в том числе, тот факт, что в соответствии с пунктом 8.1.2 ГОСТ Р 57144-2016 маркировка технических средств автоматической фотовидеофиксации должна содержать наименование изготовителя такого товара и его товарный знак.

В соответствии с пунктом 8.1.2 ГОСТ Р 57144-2016 маркировка технических средств автоматической фотовидеофиксации должна содержать:

- наименование изготовителя и его товарный знак;

- юридический адрес предприятия-изготовителя, в том числе наименование страны-изготовителя;

- условное обозначение изделия;

- обозначение ТУ и/или СТО. по которым изготавливается и идентифицируется продукция;

- информация о сертификации;

- заводской номер изделия;

- дата изготовления (число, месяц, год).

Из анализа указанного технического регламента следует, что ГОСТ Р 57144-2016 не предусматривает обязательное требование о наличии у закупаемого товара товарного знака, а устанавливает требование о его содержании при маркировке технических средств автоматической фотовидеофиксации. При этом действующее законодательство не содержит запрет на обращение такого товара при отсутствии у него товарного знака.

В соответствии со статьями 1479-1480 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ.

При этом, согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Рассмотрев первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки указанным участником закупки отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.

Из изложенного следует, что как непосредственно подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так и документацией об Аукционе установлено, что товарный знак указывается при его наличии.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске участнику закупки с идентификационным номером 1169776 (соответствует заявке ООО «ОЛЬВИЯ»), что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и наличии в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, участнику закупки с идентификационным номером заявки 1170043 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке исключительно за непредставление в составе заявки информации о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, что является незаконным по вышеуказанным основаниям.

Указанное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанные в решении от 22.04.2019 по делу №018/06/106-257/2019, принятом по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880). По результатам рассмотрения названной жалобы ООО «Авижн-СТ» на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОЛЬВИЯ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<……………>

Члены Комиссии:

<……………>

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны