Решение б/н № 018/07/18.1-535/2019 от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 018/07/18.1-535/2019
по результатам рассмотрения жалобы
09 июня 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев дело № 018/07/18.1-535/2019 по жалобе ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «№270 на право заключить договор на Оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее также – ЕИС) – 31907995707, далее – закупка),
на заседании Комиссии 09.06.2019 в присутствии:
представителя ГКУ УР «РЦЗ УР» - <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 7-юр),
представителя участника закупки ООО «ОП «Ирбис» - <…>. (по доверенности от 01.07.2018 № 21),
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 03.07.2019 № АА01-17-05/4666э),
представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 03.07.2019 № АА01-17-05/4666э),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.
Заявитель считает, что по результатам оценки заявки, поданной ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра», по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами: а) наличие собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы; б) наличие действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов» критерия «Квалификация участников» закупочной комиссией Заказчика присвоено необоснованно низкое количество баллов, чем допущено нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ГКУ УР «РЦЗ УР», с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
17.06.2019 ГКУ УР «РЦЗ УР» от имени Заказчика на основании соглашения от 18.01.2019 о передаче полномочий на осуществление закупок в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 2 816 640, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2019.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.06.2019.
Дата подведения итогов - 26.06.2019.
Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки является оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в закупке, от 26.06.2019 заявки №№ 48906, 49019, 49040, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, поданных для участия в закупке, от 26.06.2019 (размещён в ЕИС 27.06.2019) заявки всех участников закупки, подавших заявки – ООО ОП «Ирбис», ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности», ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра», признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
В соответствии с итоговым протоколом от 26.06.2019 (размещён в ЕИС 28.06.2019) в результате оценки и сопоставления заявок, поданных для участия в запросе предложений, предложениям участников присвоены следующие итоговые позиции:
ООО ОП «Ирбис» (73,77 баллов) – победитель,
ООО «ЧОО «Ижевская служба безопасности» (68,8 баллов) – второе место,
ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» (68 баллов) – третье место.
Согласно итоговому протоколу от 26.06.2019 по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» критерия оценки «Квалификация участника» участнику закупки ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» присуждено 68 баллов, в том числе на основании оценки следующих сведений:
А) Наличие собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы – нет,
Б) Наличие служебных ТС на праве собственности или ином основании (не менее 4 ед.) – есть,
В) Наличие действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов – нет.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно регистрационным данным, размещённым в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является муниципальным унитарным предприятием.
Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках (в редакции приказа от 05.06.2019 г. №166, далее – Положение о закупках, Положение).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком требований статьи 3 Закона о закупках, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Положением о закупках запрос предложений в электронной форме осуществляется заказчиком в порядке, установленном разделом 6 Положения о закупках.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 47.3 Положения о закупках заявки, допущенные к участию в запросе предложений, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией.
Критерии и порядок оценки заявок установлены в пунктах 12, 10 информационной карты закупочной документации.
Критерии оценки и сопоставления предложений, коэффициент значимости:
Для оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливаются следующие критерии:
Критерий |
Значимость критерия, % |
|
50 % |
|
50% |
|
20% |
|
20% |
|
60% |
Оценка и сопоставление заявок производится с учетом применения приоритета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений
1. Цена договора – 50%.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» («цена за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле:
ЦБi = Цmin / Цix 100,
где ЦБi - количество баллов по критерию;
Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;
Цi - предложение участника, которое оценивается.
Лучшему ценовому предложению автоматически присваивается значимость по указанному критерию, равная 80%.
2. Квалификация участников – 50%
2.1. Опыт оказания аналогичных услуг – 20%:
4 - 5 договоров - 60 баллов.
2 - 3 договора - 40 баллов.
1 договор - 20 баллов.
Подтверждающим комплектом документов считается:
- Копии всех страниц подписанного договора (контракта) с указанием суммы договора (контракта);
- Копии всех подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
При отсутствии полного пакета документов, участник получает 0 баллов по данному показателю.
При выявлении факта предоставления недостоверных сведений участник получает 0 баллов по данному показателю.
2.2. Наличие трудовых ресурсов (количество в штате предприятия лицензированных охранников не ниже 5 разряда) – 20%:
Подтвердить приложением копий документов о квалификации охранников.
10 - 12 человек - 60 баллов.
7 - 9 человек - 40 баллов.
6 человек - 20 баллов.
Подтверждающим комплектом документов на 1 сотрудника считается:
- Копия удостоверения частного охранника.
При отсутствии полного пакета документов, данные сотрудники к оценке по данному критерию не принимаются.
При выявлении факта предоставления недостоверных сведений участник получает 0 баллов по данному показателю.
2.3. Обеспеченность материально-техническими ресурсами – 60%:
а) Наличие собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы:
да - 20 баллов.
нет - 0 баллов.
б) Наличие служебных ТС на праве собственности или ином основании (не менее 4 ед.)
да - 20 баллов.
нет - 0 баллов.
в) Наличие действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов.
да - 50 баллов.
нет - 0 баллов.
Согласно подпункту 12 пункта 3.2 информационной карты закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» не содержала сведений о наличии собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы и действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов, необходимых для оценки заявки по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами: а) наличие собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы; б) наличие действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов» критерия «Квалификация участников» и представление которых было необходимо в силу требования подпункта 12 пункта 3.2 информационной карты закупочной документации.
Учитывая, что заявка участника закупки ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» не содержала сведений о наличии собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы и действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при оценке заявок у закупочной комиссии отсутствовали основания для присуждения названному участнику количества баллов по одноимённым показателям, соответствующего наличию указанных материально-технических ресурсов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение, принятое закупочной комиссии Заказчика по результатом оценки заявки участника ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра», основано на положениях закупочной документации, соответствует условиям Положения о закупках и не противоречит требованиям Закона о закупках.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «№270 на право заключить договор на Оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907995707) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
_________ <…> |
Члены Комиссии: |
_________ <…> _________ <…> |
<…> (3412) 57-22-58