Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2009-155Р о признании ООО «Телесемь в Иже... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 28 января 2010 г.
изготовлено в полном объёме 05 февраля 2010 г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2009-155Р, возбуждённое в отношении ООО «Телесемь в Ижевске», по факту распространения на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии генерального директора ООО «Телесемь в Ижевске» <…> согласно приказу № 02-03-21 от 16.03.2009 г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки соблюдения законодательства РФ о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее Удмуртское УФАС России) установлен факт распространения на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., рекламы следующего содержания: «МОСМАРТ с 16 по 27 декабря С нами в Новый год! Салат Оливье цена за 100 г 14-90, Пельмени По-Челнински 430 г 29-90, мандарины 1 кг 55-90, Торт Греция 830 г 159-00, Фарш Домашний Мосмарт 1 кг 129-00, Колбаса Молочная Бабино – Бис 1 кг 149-00, Шампанское Российское п/сл, 0,75 69-90 чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» г. Ижевск, ул. Петрова, д. 29 Режим работы: с 9.00 до 23.00 Проезд: автобус № 12, 24, 25, 27, 29, 31, 49; трамвай № 10, 12; троллейбус № 5, 7, 10, 11. Реклама».

29 декабря 2009 года Удмуртским УФАС России было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2009-155Р по признакам нарушения п. 1) ч. 2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Телесемь в Ижевске» по факту распространения на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., рекламы алкогольной продукции.
Определением от 29.12.2009 г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-155Р было назначено на 28 января 2010 года, запрошены необходимые документы и сведения.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ04-03/2009-155Р, ООО «Телесемь в Ижевске» представило следующие документы: копию договора № Н-16/07 от 02.04.2007 г., копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о регистрации СМИ от 07.11.2008 г., копию заявки на размещение рекламы, копию платежного поручения № 37 от 13.01.2010 г, письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям ООО «Телесемь в Ижевске» заказчиком рекламы выступает ЗАО «ИнтерМедиаГруп», предоставляющее рекламу для размещения в ижевском издании «Антенна - Телесемь» как рекламное агентство. Со стороны ЗАО «ИнтерМедиаГруп» была заявка на размещение рекламы гипермаркета «Мосмарт» на внутренних полосах. В г. Ижевске осуществляется планирование номера и расстановка рекламы (какой модуль на какой странице). Также ООО «Телесемь в Ижевске» производит рекламные макеты местных рекламодателей. В связи с резким снижением доходов от рекламы, весной 2008 г. верстка ижевского выпуска «Антенна-Телесемь» была передана пермским коллегам, которые отправляют сверстанные полосы в типографии.

На заседании Комиссии 28.01.2010 г. генеральный директор ООО «Телесемь в Ижевске» пояснил, что в журнале «Антенна-Телесемь. Ижевск» не все глянцевые полосы были проданы, поэтому ижевский сотрудник, ответственный за расстановку рекламы, перенес рекламу гипермаркета «Мосмарт» на 111 полосу. У ООО «Телесемь в Ижевске», как у национального телегида, есть ограничения по размещению материалов, то есть, если по плану номера в определенной полосе должна стоять реклама, то перенести туда редакционной материал общество не имеет права. С учетом этого, на свободное рекламное место переносится реклама с внутренних полос, и размещение наиболее дорогих престижных местах преподносится как подарок рекламодателю. Поскольку макеты рекламы от ЗАО «ИнтерМедиаГруп» отправляются сразу в пермскую редакцию, сотрудник ООО «Телесемь в Ижевске» не имел возможности увидеть рекламный макет «Мосмарт». Каких-либо договорных отношений между пермской редакцией и ООО «Телесемь в Ижевске» не имеется.
Также на заседание комиссии генеральный директор ООО «Телесемь в Ижевске» пояснил, что умысла пренебречь законом в действиях общества не было, произошла ошибка в результате стечения обстоятельств и вынужденной верстки в другом городе.


Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено дело, пришла к следующим выводам.
Реклама следующего содержания: «МОСМАРТ с 16 по 27 декабря С нами в Новый год! Салат Оливье цена за 100 г 14-90, Пельмени По-Челнински 430 г 29-90, мандарины 1 кг 55-90, Торт Греция 830 г 159-00, Фарш Домашний Мосмарт 1 кг 129-00, Колбаса Молочная Бабино – Бис 1 кг 149-00, Шампанское Российское п/сл, 0,75 69-90 чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» г. Ижевск, ул. Петрова, д. 29 Режим работы: с 9.00 до 23.00 Проезд: автобус № 12, 24, 25, 27, 29, 31, 49; трамвай № 10, 12; троллейбус № 5, 7, 10, 11. Реклама» была размещена на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., на основании договора № Н-16/07 от 02.04.2007 г., заключенного между ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ООО «Телесемь в Ижевске».
Согласно указанному договору заказчик (ЗАО «ИнтерМедиаГруп») поручает, а ООО «Телесемь в Ижевске» принимает на себя обязательства по размещению рекламы в издании. Размещение рекламы осуществляется исполнителем на основании заявок на размещение рекламы, предоставляемых заказчиком.
Согласно пояснениям генерального директора ООО «Телесемь в Ижевске», ЗАО «ИнтерМедиаГруп» направило макет рекламы гипермаркета «Мосмарт» по электронной почте непосредственно в пермскую редакцию.
Следовательно, ЗАО «ИнтерМедиаГруп» является рекламодателем рекламы, поскольку непосредственно определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Учредителем, редакцией и издателем журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» является ООО «Телесемь в Ижевске» (426057, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 219а, каб. 209). Журнал «Антенна – Телесемь. Ижевск» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство № ФС 77-33959 от 07.11.2008 г.). Примерной тематикой журнала является информационная публикация телевизионных программ, анонсы телепередач, комментарии, новости; развлекательная; реклама не более 40 %.
ООО «Телесемь в Ижевске» является рекламораспространителем рекламы российского шампанского, размещенной на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., поскольку непосредственно осуществило распространение указанной рекламы.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке. Информация, размещенная на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, способствует продвижению данных товаров на рынке, следовательно, является рекламой продукции, реализуемой в гипермаркете «Мосмарт», в том числе российского шампанского. Таким образом, рассматриваемая реклама привлекает внимание как к продавцу рекламируемых товаров – гипермаркета «Мосмарт», деятельность которого осуществляет ЗАО «Мосмарт», так и к товарам, реализуемым в данном гипермаркете. Данная реклама является комплексной: рекламируется и продавец, и товары, причем в неразрывной связи.

Согласно п. 1) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Таким образом, распространение на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., рекламы российского шампанского, является нарушением п. 1) ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона. Таким образом, ООО «Телесемь в Ижевске» разместив на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г., рекламу российского шампанского, нарушило п. 1) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».
Поскольку на заседание Комиссии доказательства устранения со стороны ООО «Телесемь в Ижевске» нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Телесемь в Ижевске».

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «МОСМАРТ с 16 по 27 декабря С нами в Новый год! Салат Оливье цена за 100 г 14-90, Пельмени По-Челнински 430 г 29-90, мандарины 1 кг 55-90, Торт Греция 830 г 159-00, Фарш Домашний Мосмарт 1 кг 129-00, Колбаса Молочная Бабино – Бис 1 кг 149-00, Шампанское Российское п/сл, 0,75 69-90 чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» г. Ижевск, ул. Петрова, д. 29 Режим работы: с 9.00 до 23.00 Проезд: автобус № 12, 24, 25, 27, 29, 31, 49; трамвай № 10, 12; троллейбус № 5, 7, 10, 11. Реклама», размещенную на внутренней стороне обложки, являющейся последней страницей (стр. 111) журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 52 (277), 21/27 декабря 2009 г.,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Телесемь в Ижевске» рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 1) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Телесемь в Ижевске» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2009-155Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Телесемь в Ижевске» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны