Решение б/н жалоба необоснованна от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-370/2019

23 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседаниях Комиссии 22.05.2019, 23.05.2019 в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №11 от 30.04.2019);

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 23.04.2019);

представителей ООО «Строительная компания»: <…> (решение №05 от 20.12.2018);

граждан: <…> (паспорт гражданина РФ), <…> (паспорт гражданина РФ);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Енисей Свет» (далее – Заявитель): о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ОП 01-17-05/3495э от 20.05.2019)

рассмотрев жалобу ООО «Енисей Свет» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-10457-19 «Светильник светодиодный» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003724, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчик по позициям 3 и 4 описания объекта закупки необоснованно установил значение показателя длины и ширины светильника не превышающее 600 мм, поскольку такие светильники не существуют на рынке, что ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представитель Заказчика пояснил, что показатель длины и ширины встраиваемого светильника по позиции 3 обусловлен тем, что в здании перинатального центра замене подлежат светильники размером 600*600 в количестве 200 штук. В подтверждение данного факта Заказчик представил в материалы дела копию Акта технического состояния №8 от 01.10.2018. Также Заказчиком приобщены в материалы сведения о технических характеристиках светильников светодиодных двух производителей, значения показателей которых соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.04.2019 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 885 086,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 17.05.2019 для участия в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованным в связи со следующим.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) содержатся технические характеристики товара, в том числе:

3. Светильник светодиодный внутреннего освещения

3.5. Длина светильника, мм

600.0000

3.6. Ширина светильника, мм

600.0000

4. Светильник светодиодный внутреннего освещения

4.5. Длина светильника, мм

Больше или равно 550.0000, но

Меньше или равно 600.0000

4.6. Ширина светильника, мм

Больше или равно 550.0000, но

Меньше или равно 600.0000

Рассмотрев доказательства, направленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по показателям длины и ширины светильников 600*600 мм по позициям 3 и 4 Технического задания могут соответствовать следующие товары: светодиодный светильник производитель «ВАРТОН», светодиодный светильник «UNIVERSAL LED АЛБЕС». По позиции 4 Технического задания могут соответствовать следующие товары: светильник потолочный универсальный производитель «ЛидерЛайт», светильник «Premier LED».

Также установлено, что для участия в аукционе было подано 2 заявки с предложением о поставке товара с показателями соответствующими требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком по позициям 3 и 4 Технического задания в отношении объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Енисей Свет» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-10457-19 «Светильник светодиодный» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003724) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны