Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВ... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В действиях МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе 13 км., д. 204, ИНН 1826000408), выразившемся в необоснованном отказе от заключения договора холодного водоснабжения в ответ на заявку ООО УК «Перспектива» (от 25.06.2018 исх.№36), содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть злоупотребления доминирующим положением путем  экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В Удмуртское УФАС России 24.07.2018 вх.№5280 поступило заявление ООО УК «Перспектива» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора холодного водоснабжения для целей содержания общего имущества многоквартирного дома №168 по ул. Воровского г. Ижевска.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес МУП г. Ижевска «Ижводоканал» направлялся запрос информации.

В ходе рассмотрения заявления вх.№5280 установлено следующее.

В соответствии с п. 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012, Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).

В п. 6, п. 7 Правил указывается перечень документов, который должен прилагаться к заявке на заключение договора ресурсоснабжения.

Согласно п. 5 Правил, исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в срок не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации. 

В п. 13 Правил перечисляются основания для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

В соответствии с п. 14 Правил, Представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в МКД №168 по ул. Воровского №1/2017 от 07.11.2017, принято решение – выбрать способ управления МКД №168 в виде управления ООО УК «Перспектива».

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 07.11.2017 №В-168, заключенным между собственниками помещений в МКД №168 по ул. Воровского и ООО УК «Перспектива», ООО УК «Перспектива» обязуется оказывать услуги по управлению МКД, созданию благоприятных и безопасных условий для проживания, обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в МКД, предоставлять коммунальные услуги.

Согласно заявлению вх.№5280, ООО УК «Перспектива» обратилось в адрес МУП г. Ижевска «Ижводоканал» с заявкой от 25.06.2018 исх.№36 о заключении договора холодного водоснабжения, в ответ МУП г. Ижевска «Ижводоканал» отказало в заключении договора (письмо МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 11.07.2018 исх.№12425/02-22). При этом многоквартирный дом №168 по ул. Воровского г. Ижевска был включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО УК «Перспектива» только 01.07.2018 (согласно решению Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 13.06.2018 №4956/1). По мнению ООО УК «Перспектива», отказ в заключении договора является злоупотреблением доминирующим положением со стороны МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

В соответствии с заявкой от 25.06.2018 исх.№36, ООО УК «Перспектива» просит МУП г. Ижевска «Ижводоканал» заключить договор снабжения холодной водой в отношении общего имущества многоквартирного дома №168 по ул. Воровского г. Ижевска.

Согласно письму МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 11.07.2018 исх.№12425/02-22, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» отказывает в заключении договора ресурсоснабжения, т.к. ООО УК «Перспектива» должно было направить заявку о заключении договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления МКД, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.

В соответствии с письмом МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 07.08.2018 исх.№13985/111-07, 02.07.2018 в адрес МУП г. Ижевска «Ижводоканал» поступила заявка ООО УК «Перспектива» о заключении договора холодного водоснабжения. К данной заявке был приложен не весь пакет документов, указанный в действующем законодательстве, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» ответило на заявку ООО УК «Перспектива» отказом. После этого в адрес МУП г. Ижевска «Ижводоканал» поступила заявка ООО УК «Перспектива» от 02.08.2018 исх.№6, к которой прилагались недостающие документы, в ответ МУП г. Ижевска «Ижводоканал» направило проект договора холодного водоснабжения.

Согласно заявке ООО УК «Перспектива» от 02.08.2018 исх.№6, ООО УК «Перспектива» просит МУП г. Ижевска «Ижводоканал» заключить договор холодного водоснабжения в объеме, потребляемом при содержании общего имущества МКД №168 по ул. Воровского г. Ижевска.

Согласно письму МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 06.08.2018 исх.№13907/02-19, в адрес ООО УК «Перспектива» направлен проект договора ресурсоснабжения от 03.08.2018 №4621/ОДН (на письме имеется подпись специалиста ООО УК «Перспектива», подтверждающая получение документов). 

В соответствии с проектом договора ресурсоснабжения для целей содержания общего имущества МКД от 03.08.2018 исх.№4621/ОДН, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение для целей содержания ООО УК «Перспектива» общего имущества МКД, обязуется подавать через присоединенную водопроводную сеть холодную воду из централизованных систем холодного водоснабжения.

В приложении №2 к проекту договора от 03.08.2018 указан МКД №168 по ул. Воровского г. Ижевска.

Таким образом, к настоящему моменту МУП г. Ижевска «Ижводоканал» составило проект договора холодного водоснабжения в отношении МКД №168 по ул. Воровского г. Ижевска.

К заявке ООО УК «Перспектива» от 25.06.2018 исх.№36 не приложено решение ГУ по государственному надзору УР от 13.06.2018 №4956/1 (из содержания которого можно сделать вывод, что МКД №168 по ул. Воровского включен в перечень МКД, управление которыми осуществляет ООО УК «Перспектива», с 01.07.2018).

Таким образом, в письме МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 11.07.2018 исх.№12425/02-22 Предприятие сообщает ООО УК «Перспектива» отказом в заключении договора ресурсоснабжения. При этом, из письма МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 07.08.2018 исх.№13985/111-07 следует, что фактически отказ в заключении договора был связан с не предоставлением ООО УК «Перспектива» в полном объеме всех необходимых документов. В данном случае МУП г. Ижевска «Ижводоканал», с учетом положений п. 14 Правил, должно было в ответ на заявку ООО УК «Перспектива» от 25.06.2018 сообщить не об отказе в заключении договора ресурсоснабжения, а о необходимости представить полный пакет документов, который должен прилагаться к заявке, согласно Правилам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

МУП г. Ижевска «Ижводоканал» осуществляет деятельность, указанную в ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях», следовательно, положение МУП г. Ижевска «Ижводоканал» на товарном рынке является доминирующим.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие решения антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена выдача антимонопольным органом предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно п. 1.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

К настоящему моменту договор холодного водоснабжения в адрес ООО УК «Перспектива» направлен. При этом угроза нарушения антимонопольного законодательства сохраняется.

Удмуртское УФАС России предупреждает МУП г. Ижевска «Ижводоканал» о необходимости устранить причины и условия, способствовавшие нарушению антимонопольного законодательства, а именно устранить пренебрежительное отношение к положениям Федерального закона «О защите конкуренции»;  а также положениям Правил, путем принятия мер, направленных на соблюдение положений Федерального закона «О защите конкуренции» и  положений Правил (посредством  доведения распорядительным документом руководителя (приказом) до сведения сотрудников МУП г. Ижевска «Ижводоканал» указания о необходимости рассмотрения заявок на заключение договоров холодного водоснабжения в соответствии с положениями Правил, о не допущении отказов в заключении договоров в случае не предоставлении в полном объеме всех документов, которые должны прикладываться к заявке на заключение договора).

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в десятидневный срок с момента получения данного предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны