Решение б/н Усматриваются основания для включения в РНП от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по делу №018/10/5-1103/2022

09 января 2023 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/10/5-1103/2022 по обращению МУП «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «<…>» (ИНН 1831202600) (далее – Общество, ООО «МЕТА») по факту уклонения от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона №398 «Поставка цветного металла для нужд МУП «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32211906716, далее – Аукцион),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП «ИжГорЭлектроТранс»: <…> (доверенность от 27.12.2022 №15),

в отсутствие:

представителей ООО «<…>», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) 26.09.2022 вх.№5721 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества протоколом рассмотрения единственной заявки от 20.12.2022 №32211906716-01 была признана соответствующей установленным требованиям. Вместе с тем, в составе заявки ООО «<…>» был приложен файл «ценовое предложение», в котором содержалась информация о цене товара, которая выше НМЦК договора и составляет 401980,00 рублей. Исходя из телефонных переговоров между Заказчиком и Обществом, следует, что Общество намеревалось заключить контракт по цене, предложенной в ценовом предложении Общества (401980,00 рублей), а не по цене, установленной Заказчиком (386899,94 рублей), в связи с чем подписание договора не было осуществлено.

Согласно письменным пояснениям ООО «<…>», Общество считает, что его заявка должна была быть отклонена, поскольку не соответствует требованиям документации в части установления ценового предложения выше, чем начальная максимальная цена договора.

01.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 386 899,94 рублей.

19.12.2022 – дата окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки №32211906716-01 от 20.12.2022, заявка ООО «<…>» была признана соответствующей установленным требованиям.

Согласно протоколу о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора от 27.12.2022, Заказчик признал ООО «<…>» уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона в связи с не подписанием в установленный срок проекта договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска (далее – Положение).

В соответствии с п. 15.3, 15.4 Положения в течение пяти рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора, победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о конкурентной закупке, либо размещает протокол разногласий.

В соответствии с ч. 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

20.12.2022 в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки №32211906716-01.

20.12.2022 Заказчик направил единственному участнику закупки – ООО «<…>» проект договора.

Регламентированный срок для подписания проекта договора – 26.12.2022.

Установлено, что в регламентированный срок (до 26.12.2022) ООО «<…>» в адрес Заказчика не направляло протокол разногласий, проект договора не подписало, обеспечение не предоставило, то есть Общество не совершило действий, направленных на заключение договора.

В соответствии с п. 15.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска победитель конкурентной закупки признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные Положением, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный п. 15.4 Положения, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения.

Таким образом, 27.12.2022 Заказчик признал ООО «<…>» уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, Общество указывает, что его заявка должна была быть отклонена, поскольку не соответствует требованиям документации в части установления ценового предложения выше, чем начальная максимальная цена договора.

Однако, как следует из документации о закупке, данных в ЕИС, закупка проводилась в форме электронного аукциона.

Согласно ч. 18 ст . 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 3.4 Закона о закупках электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При проведении электронного аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Согласно п. 2.2. Раздела 2 документации о проведении электронного аукциона заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

В силу п. 2.3, 2.4 Раздела 2 документации о проведении электронного аукциона определяется содержание первой и второй частей заявок.

Первая часть заявки должна содержать:

1. согласие участника закупки на поставку товара;

2.при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

-наименование страны происхождения товара (за исключением случая, когда товар происходит из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Вторая часть заявки должна содержать требуемые Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме информацию и документы, а именно:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные и т.д.;

2. декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации по закупке;

3. в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанному товару, работе или услуге).

В соответствии с п. 2.6 документации об аукционе в случае содержания в первой части или во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении, такое ценовое предложение не рассматривается и не оценивается.

Данное положение совершенно логично, поскольку при проведении электронного аукциона подача ценного предложения осуществляется участником во время процедуры торгов-аукциона на электронной площадке.

Предложенная Обществом в ценовом предложении цена договора, в соответствии с п. 2.6. документации, не рассматривалась членами комиссии при рассмотрении единственной заявки, следовательно, решение членов закупочной комиссии о признании заявки соответствующей установленным требованиям не противоречит Закону о закупках, также Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска.

Однако, вопреки установленным правилам и нормам, Обществом принято решение не подписывать проект договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при участии в закупочной процедуре.

Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Обществу при подаче заявки на участие в закупке была известна информация о начальной максимальной цене контракта и Общество не могло не знать о том, что заключение контракта по цене выше НМЦК противоречит законодательству.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО «<…>», так как им не было предпринято мер, направленных на своевременное заключение договора, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

1. Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «<…>» (УР, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 33Б, литер. К, пом. 5, ИНН 1831202600, ОГРН 1211800011939, КПП: 183201001, генеральный директор - Целоусов Василий Александрович) по факту уклонения от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона №398 «Поставка цветного металла для нужд МУП «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32211906716) установлены.

2. Направить копию настоящего заключения в ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «<…>» (ИНН 1831202600) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

_____ <…>

______ <…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны