Решение б/н Признать жалобу ООО «НЦ-Кей» на действия закупочной комиссии... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-1284/2020

по результатам рассмотрения жалобы

24 декабря 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – врио руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей заказчика – АО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 30.12.2019), <…> (доверенность от 22.12.2020), <…> (доверенность от 20.02.2020), <…> (доверенность от 30.12.2019);

представителя заявителя - ООО «НЦ-Кей» (далее – Заявитель): <…> (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт);

рассмотрев жалобу ООО «НЦ-Кей» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению постпроцессоров и виртуальных контроллеров для программного обеспечения NX™ 10 (модуль ISV) (номер извещения в ЕИС – 32009653478, далее – Закупка, Аукцион),

у с т а н о в и л а:

16.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.№9267э от 16.12.2020). Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку. Указывает, что в составе заявки имелся архивный файл «10 справка об исполнении обязанности по уплате налогов.zip», который содержал в своем составе 3 файла:

1) файл с расширением «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов.pdf» не подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью и не содержащий каких-либо печатей и штампов;

2) файл IU_SPISOB_5047200910504701001_5047200910_5047_20201109_56710fb0-f024-4f89-8def-a54c81f10bfe.xml являющийся электронным документом справки сформи-рованным исходя и Приказа;

3) IU_SPISOB_5047200910504701001_5047200910_5047_20201109_56710fb0-f024-4f89-8def-a54c81f10bfe.sig файл открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан файл с расширением xml.

Заявитель указывает, что форма справки, ее состав, усиленная квалифицированная электронная подпись соответствует требованиям закупочной документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что МРИ ФНС №13 по Московской области направило в адрес ООО «НЦ-Кей» заархивированный файл, содержащий 3 файла, который в полном объеме был прикреплен в составе заявки на электронную площадку.

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, пояснили, что в составе заявки содержались файлы с расширением «xml» и «sig», которые не предусмотрены требованием закупочной документации, В соответствии с п.11.9 Закупочной документации копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде сканированных копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате «pdf», «jpeg», явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки, в связи с чем файлы с расширением «xml» и «sig» закупочной комиссией не рассматривались.

Члены закупочной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №9456 от 23.12.2020).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о том, что действия Закупочной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупке, нарушают права участника закупки и порядок осуществления Закупки, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

06.11.2020 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 850 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.11.2020 в 08:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок: 03.12.2020;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 07.12.2020;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 08.12.2020;

Дата подведения итогов: 08.12.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2020 для участия в Закупке было подано три заявки, все участники были допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки и подведение итогов от 10.12.2020 в Аукционе принял участие только один из участников, допущенных к участию в аукционе ООО «НЦ-Кей». Участнику закупки ООО «НЦ-Кей» отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «Копия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов не содержит подписи и печати налогового органа либо усиленной квалифицированной электронной подписи должностного лица налогового органа, что не соответствует требованиям п.11.3.7 Документации».

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке Акционерного общества «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Положение о закупке), утвержденным Советом директоров АО «ИЭМЗ «Купол» (протокол от 16.09.2019 № 179-09-2019).

В пп. 8.6.1 Положения о закупке предусмотрен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе: «Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе».

В пп. 6.6.1 указаны основания для отклонения заявки участника закупки:

1) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией, в том числе позволяющим убедиться в благонадежности контрагента в соответствии с требованиями экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов.

2) несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

- непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в документации антидемпинговых мер в соответствии с р. 6.15 настоящего Положения);

- нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

3) несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке;

4) несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

- направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

- направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

5) наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции, а в случаях осуществления закупки в соответствии с пп. «б» п. 16.1 настоящего Положения, в том числе отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено, в том числе несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки установленным условиям его предоставления.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пункт 11 Закупочной документации содержит «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке».

Согласно пп. 11.3.7 в составе второй части заявки должна содержаться: «Копия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС.

В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно к вышеуказанной справке предоставляется:

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС.

Справки должны быть подписаны и скреплены печатью налогового органа либо подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа».

Рассмотрев аукционную заявку ООО «НЦ-Кей», Комиссия установила, что в составе заявки представлен архивный файл с названием «10 справка об исполнении обязанности по уплате налогов.zip», который содержит в своем составе 3 файла:

1) файл с расширением «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов.pdf»;

2)файл IU_SPISOB_5047200910504701001_5047200910_5047_20201109_56710fb0-f024-4f89-8def-a54c81f10bfe.xml

3) IU_SPISOB_5047200910504701001_5047200910_5047_20201109_56710fb0-f024-4f89-8def-a54c81f10bfe.sig

Открыв указанные файлы, Комиссия установила, что файл с расширением «pdf» является электронным образом справки № 350483, выданной МРИ ФНС №13 по Московской области от 09.11.2020 об отсутствии у ООО «НЦ-Кей» налоговой задолженности. Файл с расширением xml является справкой в электронным виде. Файл с расширением sig (от англ. Signature — подпись) - файл, содержащий электронно-цифровую подпись МРИ ФНС №13 по Московской области, с помощью которой подписан файл с расширением xml.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ принципами использования электронной подписи являются:

1) право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия;

2) возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств, позволяющих выполнить требования настоящего Федерального закона применительно к использованию конкретных видов электронных подписей;

3) недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Документы и доказательства, имеющиеся в материалах дела свидетельствуют, что аукционная заявка ООО «НЦ-Кей» соответствовала требованиям пп. 11.3.7 Закупочной документации, поскольку содержала в своем составе справку об отсутствии налоговой задолженности, подписанную электронной цифровой подписью налогового органа, который ее выдал.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «НЦ-Кей», что является нарушением требований ч.6 ст. 3 Закона о закупках, пп. 6.6.1 Положения о закупках.

Также Комиссия отмечает, что требование, установленное в Закупочной документации о предоставлении в составе заявки документов, содержащими электронную подпись только с расширением «pdf», «jpeg» не соотносится с принципами использования электронной подписи, что в свою очередь может повлечь неправомерное отклонение заявок и нарушение прав участников закупки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НЦ-Кей» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению постпроцессоров и виртуальных контроллеров для программного обеспечения NX™ 10 (модуль ISV) (номер извещения в ЕИС – 32009653478), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «ИЭМЗ «Купол» нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пп. 6.6.1 Положения о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии АО «ИЭМЗ «Купол» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок на участи е в процедуре закупки и подведение итогов от 10.12.2020 и пересмотра заявки ООО «НЦ-Кей» вновь.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении виновных должностных (юридического) лиц по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

_________ <…>

Члены Комиссии

_________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны