Решение б/н 018/07/18.1-484/2019 от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/07/18.1-484/2019

25 июня 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № 018/07/18.1-484/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению комплексной уборки внутренних служебных помещений и прилегающей территории (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок — 31907869259, далее — Аукцион),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России

в присутствии:

представителей Заказчика: <…> (доверенность от 16.04.2019 № 1001-4282/33), <…> (доверенность от 15.02.2019 № 1001-1606/33),

члена закупочной комиссии <…>,

в отсутствие Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (в материалах дела имеется уведомление от 19.06.2019 исх.№ ЕС01-17-05/4331э)

у с т а н о в и л а:

17.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку. Также, Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, установленный частями 1, 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон).

Представители Заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, представленных на заседании Комиссии.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

15.05.2019 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Аукциона и закупочную документацию.

Начальная (максимальная) цена - 18 127 368, 90 рублей.

07.06.2019 в 10:00 - дата и время окончания подачи заявок.

11.06.2019 - дата рассмотрения заявок.

14.06.2019 09:00 - дата и время начала срока подачи ценовых предложений.

14.06.2019 09:20 - дата и время окончания срока подачи ценовых предложений.

14.06.2019 - дата проведения сопоставления ценовых предложений.

17.06.2019 – дата подведения итогов Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.06.2019 для участия в закупке подано 4 заявки; решением закупочной комиссии заявки №№ 1947 (заявка Заявителя), 9281, 6563 признаны несоответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно итоговому протоколу от 17.06.2019 Аукцион признан несостоявшимся; Заказчику рекомендовано заключить договор с участником Аукциона, чья заявка (№ 5222) признана соответствующей требованиям закупочной документации - ООО «Чистый город», по цене – 18 127 368, 90 рублей.

Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу необоснованной на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Положением о закупке ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ от 13.12.2018 (в редакции изменений, размещённых в ЕИС 24.01.2019, далее - Положение).

Согласно пункту 10 раздела 4 Положения для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя сведения о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке (пункт 15 раздела 4 Положения).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (пункт 16 раздела 4 Положения).

Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (пункт 22 раздела 4 Положения).

В соответствии с пунктом 24 раздела 4 Положения комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Комиссией установлено, что пункт 22 информационной карты закупочной документации (в редакциях от 15.05.2019, 17.05.2019, 28.05.2019) содержал требование о необходимости представлять в составе первой части аукционной заявки описание предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Таблицы 1 части III закупочной документации - Форма для заполнения прилагается (Форма 1).

Комиссией также установлено, что Форма 1, являющаяся приложением к закупочной документации, предусматривала необходимость указывать при описании предлагаемого к поставке товара сведения о производителе товара либо товарном знаке.

Материалами дела подтверждается, что заявка, поданная для участия в Аукционе Заявителем, не содержала сведений о производителе товара либо товарном знаке предлагаемого к поставке товара по позиции № 15 Формы 1 -противогололедные материалы, представление которых было обязательно в силу требований пункта 22 информационной карты закупочной документации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у закупочной комиссии правовых оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первой части аукционной заявки Заявителя.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках)

Поскольку требование о необходимости представления первой части аукционной заявки по Форме 1, содержащей информацию о производителе товара либо товарном знаке, содержалось в закупочной документации, в том числе в редакции от 28.05.2019, действовавшей до окончания срока подачи заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика его закупочной комиссии нарушения требований Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению комплексной уборки внутренних служебных помещений и прилегающей территории (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок — 31907869259) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны