Определение б/н Определение о прекращении рассмотрения дела от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 018/05/5-484/2023

24 октября 2023 года г. Ижевск

Резолютивная часть определения оглашена на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 24 октября 2023 года, в полном объеме определение изготовлено 31 октября 2023 года.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден, в присутствии представителя ИП <…>: <…> (доверенность

от 30.06.2023);

- в отсутствие представителя заинтересованного лица: МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление», уведомленного о дате времени и месте рассмотрения надлежащим образом; рассмотрев материалы дела № 018/05/5-484/2023, возбужденного в отношении ИП <…> (ИНН 183115584168) по признакам нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

09.06.2023 Удмуртским УФАС России по адресу г. Ижевск, ул. Майская, д. 26 установлен факт размещения на фасаде многоквартирного жилого дома рекламной конструкции в виде отдельных букв следующего содержания: «ИТИМ БУТИК ШПИЛИ ВИЛИ».

19.06.2023 Удмуртским УФАС России по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 87 установлен факт размещения рекламной конструкции в виде перетяжки за несколько метров от входной группы магазина следующего содержания: «ИТИМ БУТИК ШПИЛИ ВИЛИ».

Установлено, что организацию торговой деятельности по указанным адресам осуществляет ИП <…> (ИНН 183115584168).

19 июня 2023 года в отношении ИП <…> возбуждено производство по делу № 018/05/5-484/2023 по факту распространения по адресам: г. Ижевск, ул. Майская, 26, ул.

Молодежная, 87 рекламы с нарушением требований п. 5 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и назначено к рассмотрению на 12.07.2023.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью сбора необходимых доказательств. Определением от 14.09.2023 рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 24.10.2023.

24 октября 2023 года Комиссия, рассмотрев документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» запрещается использование в рекламе информации порнографического характера. Под информацией порнографического характера в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в частности, подразумевается информация, представляемая в виде описания полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера.

Понятие информации порнографического характера содержится в статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», под которой понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера.

Словосочетание «ШПИЛИ ВИЛИ» представляет собой жаргонное выражение, которое вошло в лексику русского языка согласно словарно-справочным источникам информации, а именно используется в молодежном сленге для обозначения полового акта (см. Словарь современной лексики, жаргона и сленга 2014, https://argo.academic.ru/6320/шпили-вили? ysclid=ldlnvjyml0998620846 ).

12 июля 2023 года МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» представило в материалы дела письменные пояснения от 12.07.2023, из содержания которых следует, что размещение рекламной конструкции на фасаде дома по адресу г. Ижевск, ул. Майская, 26 произведено без согласования с Управляющей компанией.

ИП <…> направила в материалы дела следующие документы и сведения: письменные пояснения от 11.07.2023, копию письма административной комиссии Администрации Октябрьского района г. Ижевска (исх. б/н, б/д), копию письма Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска (исх. №01-05/02998 от 06.05.2022), копию эскизного проекта по ул. Майская, 26, копию справки специалиста от 10.07.2023, копию диплома кандидата филологических на имя Зуга О.В., копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Ижевск, ул. Майская, 26 от 31.10.2017, копию предписания Административной комиссии Администрации Октябрьского района г.Ижевска (б/н, б/д), копию письма Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (исх. №01-05/03205 от 05.05.2023), копию договора коммерческой концессии (франчйзинга) от 23.01.2023, копию платежного поручения № 530 от 18.08.2023 на сумму 10360,0 руб., копию договора возмездного оказания услуг №РДКК-САН-18023 от 10.08.2023, копию платежного поручения № 524 от 10.08.2023 на сумму 18000,0 руб.

Представитель Индивидуального предпринимателя <…>возражала против указанных признаков нарушения, пояснила, что нарушения отсутствуют, поскольку информация, размещенная по адресам ул. Майская, д. 26 и ул. Молодежная, 87, не является рекламной конструкцией, а является вывеской магазинов в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей. По мнению представителя, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения. Также пояснила, что фирменное наименование магазина «ШПИЛИ ВИЛИ» является товарным знаком, зарегистрированным за правообладателем <…> и представила в материалы дела копию свидетельства на товарный знак №797412. Пояснила, что рекламная конструкция в виде перетяжки перед магазином по ул. Молодежная, 87, была удалена 25.06.2023. По ходатайству <…> от 24.10.2023 к материалам дела приобщена фотография входной группы по адресу ул. Молодежная, 87.

Кроме того, Удмуртским УФАС России в адрес Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии "Рекламный совет" (далее - СРО) направлялся запрос об оценке рекламного продукта. В ответ на данный запрос экспертный совет СРО дал два заключения №11221.09.2023, № 113-21.09.2023, согласно которым экспертами была осуществлена оценка вышеуказанного информационного материала на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и нормам, изложенным в Российском Кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (2012 г.) и в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (МТП), нарушений не установлено.

Эксперты единогласно признали информацию, размещенную по адресу г. Ижевск, ул. Майская, 26, вывеской, поскольку название магазина не является рекламой. Информацию, размещенную на растяжке по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 87, эксперты большинством голосов признали рекламой. При рассмотрении вопроса на предмет этичности названия, эксперты посчитали, что слово «шпили-вили» не имеет непристойного характера, поскольку данное коммерческое наименование было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака в Роспатенте.

При принятии решения эксперты СРО также руководствовались абз. 5 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласно которому «не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой», а также Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. № 308, в соответствии с которыми вывеска - информационная конструкция, располагающаяся параллельно фасаду здания, строения, сооружения, на которой размещается наименование организации, дескриптор, логотип и (или) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 2.7 Приложения 1 Правил).

Коммерческое обозначение представляет собой обозначение, которое индивидуализирует торговые, промышленные и другие предприятия, принадлежащие юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, или индивидуальным предпринимателям (п. 1 ст. 1538 ГК РФ).

Согласно ч.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что коммерческое обозначение магазина «ИНТИМ БУТИК ШПИЛИ ВИЛИ», размещенное на фасаде дома по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, д. 26, является вывеской, а не рекламой, в связи с чем указанные правоотношения не регулируются законодательством о рекламе.

Коммерческое обозначение магазина «ИНТИМ БУТИК ШПИЛИ ВИЛИ», размещенное по адресу: ул. Молодежная, 87 в виде перетяжки, располагается отдельно от входной группы на ярком розово-синем фоне, обращено на проезжую часть улицы Молодежной, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к магазину, следовательно, является рекламой. Вместе с тем, данная реклама не содержит информации порнографического характера, следовательно, отсутствуют признаки нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, принимая во внимание позицию индивидуального предпринимателя, а также мнение членов экспертного совета СРО, Комиссия Удмуртского УФАС России не усматривает в рассматриваемой рекламе признаков нарушения законодательства о рекламе. Исходя из изложенного, действия ИП <…> не содержат нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь абз. а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 018/05/5-484/2023 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения Закона ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> при распространении информации о магазине «ИТИМ БУТИК ШПИЛИ ВИЛИ» на фасаде дома по адресу г. Ижевск, ул. Майская, 26, и на перетяжке по адресу г. Ижевск, ул. Молодежная, 87.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны