Решение №АА 01-17-05/4940 жалоба обоснована от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/18.1-771/2022

12 октября 2022 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи

в присутствии:

представителя Заявителя ООО «<…><…>. (доверенность от 10.01.2022 №3),

представителя Администрации МО «<…>»: <…>. (доверенность от 02.08.2022 №2022-42),

законного представителя участника конкурса – ООО «А<…>» <…>. (выписка из ЕГРЮЛ),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.№5757 от 27.09.2022) на положения конкурсной документации на право заключения договора аренды модульной котельной установки с тепловыми сетями.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

Согласно жалобе конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, некорректно определены показатели и критерии для расчета дисконтированной выручки, что привело к необъективным результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.

На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях представитель Организатора торгов указал, что конкурсная документация разработана в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 и Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Расчет дисконтированной выручки был произведен на основании двух показателей: объем финансовой поддержки, необходимой арендатору; долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Таким образом, конкурсная документация разработана в соответствии с законодательством, расчет дисконтированной выручки произведен верно.

На заседании Комиссии законный представитель ООО «<…>» пояснил, что в конкурсную документацию включены все, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» параметры для расчета дисконтированной выручки. Наличие других параметров, не указанных в ч.11 ст. 28.1 Федерального закона №190-ФЗ не предусмотрено. В связи с вышеизложенным, доводы жалобы о признании документации конкурса не соответствующей требованиям законодательства являются необоснованными.

21.06.2022 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Начальная цена установлена в размере 105 480 руб. (арендная плата за год).

22.07.2022 – дата окончания подачи заявок.

Согласно протоколу о результатах проведения открытого конкурса от 22.08.2022 поступило три заявки на участие в Конкурсе: заявка ООО «<…>» (первое место, значение дисконтированной выручки – 0,22 млн. руб.), заявка ООО «Д<…>» (второе место, значение дисконтированной выручки – 1,02 млн. руб), заявка ООО «<…>» (третье место, значение дисконтированной выручки – 16,61 млн. руб.).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, некорректно определены показатели и критерии для расчета дисконтированной выручки, что привело к необъективным результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры

В соответствии с ч. 11 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 ст. 28.1 Закона.

Согласно ч. 17 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

В соответствии с ч. 18 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды;

2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды;

3) расходы арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды, при условии согласования таких расходов с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав указанных расходов определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 19 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 40.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения конкурсов), при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно п. 77.1 Правил проведения конкурсов при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 Правил, не устанавливаются.

В соответствии с п. 83.1 Правил проведения конкурсов оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Организатор торгов, формируя конкурсную документацию, в том числе форму заявки и приложение к ней в виде таблицы, не указал критерии, с помощью которых необходимо верно вычислить дисконтированную выручку. В таблице №1 к заявке не сформированы строки для заполнения данных по критериям, предусмотренным ч. 18 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении: необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды; расходы арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды, при условии согласования таких расходов с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, Организатор торгов предоставил пояснения и доказательства, согласно которым критерии для расчета дисконтированной выручки содержаться не в полном объеме, в связи с чем, значения дисконтированной выручки участников Конкурса, указанные в протоколе №7 от 22.09.2022, рассчитаны неверно.

Таким образом, учитывая, что Организатором торгов критерии, установленные в конкурсной документации в соответствии с ч. 18 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, у участников конкурса не запрашивались, то действия Организатора торгов - Администрации МО «<…>» нарушают п. 77.1 Правил проведения конкурсов, что повлекло неверную оценку заявок, в связи с чем, жалоба является обоснованной.

Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола №7 от 22.09.2022 и внесения изменений в конкурсную документацию, в частности в Таблицу № 1 к заявке, путем указания всех критериев, предусмотренных Законом о теплоснабжении.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «<…>» на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды модульной котельной установки с тепловыми сетями (номер извещения 22000022470000000003, лот №1) обоснованной.

2.Признать в действиях Организатора торгов Администрации МО «<…>» нарушение п. 77.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

3.Выдать Организатору торгов Администрации МО «<…>» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола о результатах проведения открытого конкурса от 22.09.2022 №7, внесения изменений в конкурсную документацию.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

_____ <…>

______ <…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны