Решение б/н Жалоба не обоснована от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-1149/2020

19 ноября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>– начальник отдела контроля закупок; члены Комиссии: <…>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенном по средствам видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 30.12.2019);

члена аукционной комиссии: <…>;

представителя Заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность №19 от 04.09.2020)

в отсутствие представителя заявителя ООО «Аналемма» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Аналемма» на действия заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении аукциона в электронной форме зз-38731 - 2020 «Поставка лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения БОЗЕНТАН для обеспечения граждан, относящихся к перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000120014662, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

16.11.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба, в которой Заявитель приводит следующие доводы:

1) по мнению Заявителя, Аукционная комиссия должна была отклонить первую часть заявки ООО «Аналемма» в связи с тем, что в заявке срок годности предлагаемого лекарственного препарата (до 01.10.2021) не соответствовал требованиям аукционной документации – на момент подписания товарной накладной получателем не менее 12 месяцев до истечения установленного производителем срока годности;

2) Заявитель указывает, что в нарушение п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и пп. «в» п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик при описании объекта закупки не указал требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата;

3) Заявитель считает, что поскольку его заявка была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, действия Заказчика, отказавшегося согласовать протокол разногласий при заключении контракта на условиях, указанных в заявке в отношении остаточного срока годности лекарственного средства, неправомерны.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии и представитель Заказчика возражали против доводов жалобы. Направили в материалы дела письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.10.2020 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 627 137,28 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2020, 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0813500000120014662 от 28.10.2020 для участия в Аукционе было подано 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2020 ценовые предложения подавали 2 участника закупки: ООО «Аналемма», ООО «Фармпремьер». Наименьшее ценовое предложение поступило от ООО «Аналемма» в размере 620 865,00 рублей. Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В ЕИС размещена следующая информация о процедуре заключения контракта:

05.11.2020 14:36 (МСК+1) Создан проект документа «Проект контракта»;

05.11.2020 14:37 (МСК+1) Процедура заключения контракта № 08135000001200146620001 переведена на этап «Подписание поставщиком»;

05.11.2020 14:37 (МСК+1) На электронную площадку http://etp.zakazrf.ru передан документ «Проект контракта» от 05.11.2020;

09.11.2020 15:06 (МСК) От электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ «Протокол разногласий» от 09.11.2020;

12.11.2020 15:35 (МСК+1) Создан проект документа «Доработанный проект контракта»;

12.11.2020 15:36 (МСК+1) На электронную площадку http://etp.zakazrf.ru передан документ «Доработанный проект контракта» от 12.11.2020;

12.11.2020 15:36 (МСК+1) Размещен документ «Доработанный проект контракта» от 12.11.2020;

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет первый и второй доводы жалобы Заявителя без рассмотрения на основании следующего.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. […] По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 02.11.2020, следовательно, срок подачи жалобы на действия (бездействие) аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок истек 09.11.2020. Поскольку жалоба была подана 16.11.2020, то есть по истечение установленного Законом срока, Комиссия оставляет первый довод Заявителя без рассмотрения.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок - 27.10.2020, следовательно, срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе истек 27.10.2020. Поскольку жалоба была подана 16.11.2020, то есть по истечение установленного Законом срока, Комиссия оставляет второй довод Заявителя без рассмотрения.

2. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона.

В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В Приложении №2 к проекту контракту определено условие об остаточном сроке годности: «На момент подписания товарной накладной Получателем - не менее 12 месяцев до истечения установленного производителем срока годности».

Как следует из протокола разногласий от 09.11.2020, Заявитель просил изменить в Приложении №2 к контракту условие об остаточном сроке годности, а именно: «Срок годности на момент поставки составляет до 01.10.2021», в отношении которого участник закупки подавал предложение в первой части заявки.

Комиссия установила, что условие об остаточном сроке годности лекарственного средства не являлось требованием к товару, в отношении которого участнику закупки необходимо было подавать предложение в силу требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а являлось существенным условием проекта контракта, следовательно, изменению не подлежало.

Поскольку существенные условия в отношении остаточного срока годности при заключении контракта изменению не подлежали, 12.11.2020 Заказчик отказался внести изменения в проект контракта и направил проект контракта ООО «Аналемма» для подписания без учета протокола разногласий.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что рассмотренные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3. Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ №1380), которое выразилось в следующем.

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствие с п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Закона;

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В ПП РФ №1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.

Согласно пп. «в» п. 2 ПП РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают: остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

В Части II документации об Аукционе содержится раздел «Описание объекта закупки: Техническое задание». Рассмотрев данный раздел Комиссия установила, что описание объекта закупки не содержит требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени. Информация об остаточном сроке годности товара вынесена Заказчиком в проект контракта, однако из толкования п.2 ПП РФ №1380 следует, что указанная информация должна содержаться в описании объекта закупки, следовательно, при описании объекта закупки Заказчик и Уполномоченное учреждение нарушили требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и п.2 ПП РФ №1380.

Отсутствие информации об остаточном сроке годности товара в описании объекта закупки не позволило Заявителю определить соответствие предлагаемого товара потребностям Заказчика (с учетом запроса и ответа на запрос разъяснений положений документации от 19.10.2020). Более того, не позволило аукционной комиссии, с учетом ч. 3 ст. 66, ст. 67 Закона о контрактной системе отклонить первую часть заявки участника закупки ООО «Аналемма», что могло привести к поставке товара со сроком годности, не соответствующим потребности Заказчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены всех протоколов и внесения изменений в документацию об Аукционе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аналемма» на действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении аукциона в электронной форме зз-38731 - 2020 «Поставка лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения БОЗЕНТАН для обеспечения граждан, относящихся к перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000120014662) не обоснованной.

2. Оставить без рассмотрения доводы жалобы Заявителя на действия (бездействия) аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок и на положения документации об Аукционе.

3. Признать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» нарушившими п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены всех протоколов и внесения изменений в документацию об Аукционе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии ______<…>

Члены Комиссии: _____ <…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны