Предупреждение б/н нарушение Обществом законодательства о защите конкуренции вы... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

25 октября 2022 года г. Ижевск

В действиях ООО Проектно-строительная компания «Инжиниринг» (ОГРН: 1131840008651, ИНН: 1840022379), выразившихся в представлении в составе конкурсных заявок недостоверных документов и сведений в подтверждение наличия опыта выполнения работ, оказания услуг при участии в открытых конкурсах на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации (номера закупок в ЕИС – 0813500000122002941, 0813500000122006138), что позволило получить преимущества перед другими участниками закупки, набрать наибольшее количество баллов и заключить государственные контракты, содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике поступила информация (исх.№6/12205 от 25.07.2022; вх. №4336 от 26.07.2022) о наличии в действиях ООО «ПСК «Инжиниринг» признаков недробросовестной конкуренции в соответствии с Законом о защите конкуренции при участии в открытых конкурсах на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации (номера закупок в ЕИС – 0813500000122002941, 0813500000122006138).

По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов и сведений Удмуртским УФАС России установлено следующее.

15.03.2022 на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение №0813500000122002941 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Объект закупки – выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Гавриловка-Первомайский км 0+000 - км 6+000 в Воткинском районе Удмуртской Республики». Заказчик – КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики». Уполномоченный орган по проведению закупки – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики», НМЦК контракта - 8 829 000 руб.

В извещении №0813500000122002941 о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», в котором установлены критерии оценки и порядок оценки.

Так, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» оценке подлежат: «Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю: разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, по которой получено положительное заключение экспертизы проектной документации и/или положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; копии положительных заключений экспертизы проектной документации, копии положительных заключений экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копии всех листов положительных заключений). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями».

Для подтверждения опыта работы ООО «ПСК «Инжиниринг» в составе конкурсной заявки представило копию гражданско-правового договора №058-2020-ИНЖ от 31.10.2020, заключенного с ООО «СДИ» на сумму 50 522 845,77 руб. на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области «Кинель-Черкассы – Урал» – Александровка – Хилково, расположенной в муниципальных районах Кинель-Черкасский и Красноярский; копию Акта выполненных работ №29 от 25.02.2022 на сумму 50 522 845,77 руб.; копию положительного заключения экспертизы на сметную документацию по объекту Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области «Кинель-Черкассы – Урал» – Александровка – Хилково, расположенной в муниципальных районах Кинель-Черкасский и Красноярский.

На участие в закупочной процедуре поступило 9 заявок. Победителем закупки признано ООО «ПСК «Инжиниринг» (далее - Общество), как участник, набравший наибольшее суммарное количество баллов по критериям оценки «Цена контракта» (30 баллов) и «Квалификация участников закупки» (37,88 баллов).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 №ИЭОК1 итоговый рейтинг ООО «ПСК «Инжиниринг» составил 67,88 баллов.

По результатам закупочной процедуры №0813500000122002941 между ООО «ПСК «Инжиниринг» и заказчиком - КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» заключен государственный контракт №2941 от 18.04.2022. Цена контракта составила 7 500 000 руб. Срок действия контракта – до 31.12.2022, на данный момент указанный контракт находится в стадии исполнения.

Проверив документы и сведения, содержащиеся в составе заявки Общества по критерию «Квалификация участников закупки», Удмуртским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0842200002120000229 «Разработка проектной документации ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Кинель-Черкассы – Урал" – Александровка – Хилково, расположенной в муниципальных районах Кинель-Черкасский и Красноярский», между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и победителем закупки ООО «СДИ» был заключен государственный контракт № 79-1/44/20 от 26.10.2020 (реестровый номер в ЕИС - № 2631580052320000077 ) на сумму 18 036 895,77 руб.

Контракт исполнен сторонами в полном объеме 07.02.2022, что подтверждается актами приемки выполненных работ от 23.11.2020 на сумму 4 825 121,37 руб., от 06.05.2021 на сумму 3 963 532,32 руб., от 10.09.2021 на сумму 9 184 120,93 руб., копиями платежных поручений, размещенными в реестре контрактов.

Как следует из письменных пояснений ООО «СДИ» (вх. № 5187 от 13.09.2022), направленных в ответ на запрос (исх. №ЕС 01-17-06/4046 от 26.08.2022), договоры субподряда с ООО «ПСК «Инжиниринг» по государственному контракту № 79-1/44/20 от 26.10.2020 не заключались, так как единственным фактическим исполнителем работ являлось ООО «СДИ».

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «ПСК «Инжиниринг» представило в составе конкурсной заявки недостоверные документы в подтверждение опыта работы: копию гражданско-правового договора №058-2020-ИНЖ от 31.10.2020; копию Акта выполненных работ №29 от 25.02.2022 на сумму 50 522 845,77 руб., копию положительного заключения экспертизы, что позволило Обществу набрать наибольшее количество баллов среди всех участников закупки, стать победителем и заключить выгодный для Общества контракт.

Поскольку Общество фактически не исполняло вышеуказанный гражданско-правовой договор №058-2020-ИНЖ от 31.10.2020, то Общество законным способом не могло подтвердить опыт работ по критерию «Квалификация участников закупки», и как следствие набрать соответствующее количество баллов и стать победителем конкурса. При этом участник закупки, набравший по итогам рейтинга 64,65 баллов и занявший 2 место после ООО «ПСК «Инжиниринг», лишился законного права стать победителем и заключить государственный контракт.

06.05.2022 на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение №0813500000122006138 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги Степаненки - Сосновка в Кезском и Балезинском районах Удмуртской Республики». Заказчик – КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики». Уполномоченный орган по проведению закупки – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики», НМЦК контракта - 13 900 000 руб.

В извещении №0813500000122006138 о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», в котором установлены критерии оценки и порядок оценки.

Так, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» оценке подлежат: «Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю: разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, по которой получено положительное заключение экспертизы проектной документации и/или положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; копии положительных заключений экспертизы проектной документации, копии положительных заключений экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копии всех листов положительных заключений). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями».

Для подтверждения опыта работы Общество в составе конкурсной заявки представило копию гражданско-правового договора № 021-ИНЖ-2018 от 08.11.2018, заключенного с ООО «Инжиниринг» на сумму 241 389 579,06 руб. на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участке км 4+ 000 - км 10+540 в Республике Марий Эл»; копию Акта сдачи-приемки выполненных работ № 99 от 30.12.2020 на сумму 241 389 579,06 руб.; копию положительного заключения экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту Реконструкция автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участке км 4+ 000 - км 10+540 в Республике Марий Эл».

На участие в закупочной процедуре поступило 6 заявок. Победителем закупки признано ООО «ПСК «Инжиниринг», как участник, набравший наибольшее суммарное количество баллов по критериям оценки «Цена контракта» (46,2 балла) и «Квалификация участников закупки» (40 баллов).

Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 №ИЭОК1 итоговый рейтинг ООО «ПСК «Инжиниринг» составил 86,2 баллов.

По результатам закупочной процедуры №0813500000122006138 между ООО «ПСК «Инжиниринг» и КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» заключен государственный контракт №6138 от 06.06.2022. Цена контракта составила 12 300 000 руб. Срок действия контракта – до 31.12.2023, на данный момент указанный контракт находится в стадии исполнения.

Проверив документы и сведения, содержащиеся в составе заявки Общества для подтверждения опыта работы по критерию «Квалификация участников закупки», Удмуртским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0308200000118000073 «Реконструкция автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участке км 4+ 000 - км 10+540 в Республике Марий Эл», между Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» и победителем закупки ООО «Инжиниринг» (ИНН: 7838452199) был заключен государственный контракт № 212 от 08.11.2018 (реестровый номер в ЕИС - № 2121507676318000067 ) на сумму 4 000 000,00 руб.

Контракт исполнен сторонами в полном объеме 24.09.2020, что подтверждается актом приемки выполненных работ от 03.09.2020 на сумму 4 000 000,00 руб., копией платежного поручения от 24.09.2022 на сумму 4 000 000,00 руб., размещенными в реестре контрактов.

Поскольку цена государственного контракта № 212 от 08.11.2018 составляла только 4 000 000,00 руб., то, по мнению Удмуртского УФАС России, отсутствует целесообразность заключать договор субподряда с Обществом на выполнение тех же работ с ценой договора, превышающей начальную цену в 60 раз, в связи с чем Удмуртское УФАС России направило запросы в ООО «Инжиниринг» и ООО «ПСК «Инжиниринг».

В ответ на запрос арбитражный управляющий ООО «Инжиниринг» Саввин Е.Г. направил письмо о невозможности предоставить требуемые документы и сведения.

В ответ на запрос ООО «ПСК «Инжиниринг» (вх. № 6124 от 13.10.2022) направило копию акта сдачи-приемки выполненных работ №90 от 30.12.2020 на сумму 2 413 895,79 руб., и копию платежного поручения №125 от 05.02.2021 на сумму 2 413 895,79 руб.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о том, что Общество представило в составе конкурсной заявки недостоверные сведения о цене исполненного участником закупки договора № 021-ИНЖ-2018 от 08.11.2018.

Поскольку Общество фактически исполнило гражданско-правовой договор № 021-ИНЖ-2018 от 08.11.2018 на сумму 2 413 895,79 руб., а членами конкурсной комиссии оценивалась недостоверная информация о цене исполненного участником закупки договора в размере 241 389 579,06 руб., то Общество законным способом не могло подтвердить опыт работ по критерию «Квалификация участников закупки», и как следствие набрать соответствующее количество баллов и стать победителем конкурса. При этом участник закупки, набравший по итогам рейтинга 75,35 баллов и занявший 2 место после ООО «ПСК «Инжиниринг», лишился законного права стать победителем и заключить государственный контракт.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;

- быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способными причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Согласно статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, нарушение Обществом законодательства о защите конкуренции выразилось в представлении в составе конкурсных заявок недостоверных документов и сведений в подтверждение наличия опыта выполнения работ, оказания услуг при проведении закупочных процедур (извещения №№ 0813500000122002941 и 0813500000122006138), что позволило получить преимущества перед другими участниками закупки, набрать наибольшее количество баллов и заключить государственные контракты.

Соответственно, указанные действия Общества направленные на исключение конкуренции при участии в вышеуказанных аукционах противоречат действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям разумности, добропорядочности и справедливости, и способны причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, участвовавшим в данном аукционе, что содержит в себе признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 указанного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике предупреждает ООО Проектно-строительную компанию «Инжиниринг» (ОГРН: 1131840008651, ИНН: 1840022379) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения фактов участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством представления в составе заявок недостоверных документов и сведений, направленных на создание себе преимуществ при участии в закупках.

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в течение 10 (десяти) дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Врио руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны