Акт внеплановой камеральной проверки б/н 018/06/99-367/2019 от 30 мая 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № от 30.05.2019

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2019 года

по делу № 018/06/99-367/2019 г. Ижевск

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» (адрес юридического лица: Российская Федерация, 427020, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Постол, ул.Станционная, д.5а; ИНН: 1808700301, КПП: 184101001, ОГРН: 1021800640399, далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) при осуществлении закупки «Услуги по заправке и восстановлению картриджей для офисной техники» (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0313200015019000045, далее – Аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 08.02.2019 № 16 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

председатель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

в присутствии на заседании Инспекции 23.05.2019

представителя Заказчика: <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

30.04.2019 (вх.№ 3337э) в Удмуртское УФАС России поступило обращение Заказчика. Из содержания указанного обращения следует, что аукционной комиссией допущено нарушение требований статьи 67 Закона о контрактной системе. Как пояснил представитель Заказчика указанное нарушение выразилось в нерассмотрении аукционных заявок, поданных участниками закупки, в срок, установленный Законом.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По факту поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией возбуждена внеплановая проверка.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

15.04.2019 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 827, 42 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 10 Информационной карты документации об Аукционе установлены:

дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2019,

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.04.2019,

дата проведения Аукциона - 29.04.2019.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (часть 2 статьи 24 Закона).

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона).

Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона. Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона первую часть заявки на участие в таком аукционе (часть 13 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе 25.04.2019 оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части трёх поданных аукционных заявок.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что в срок, установленный частью 2 статьи 67, а также частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе – не позднее 26.04.2019, первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, аукционной комиссией Заказчика не рассмотрены, результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе соответствующим протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, не оформлены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией требований части 2 статьи 67, а также части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заказчиком самостоятельно выявлен факт нарушения требований Закона, а также то, что Заказчиком заявлено о допущенном нарушении в контрольный орган в сфере закупок, Инспекция приняла решение материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении не передавать.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» нарушение требований части 2 статьи 67, а также части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона путём рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в Аукционе, в порядке, установленном Законом.

Председатель Инспекции <…>

Заместитель председателя Инспекции <…>

Участники Инспекции <…>

<…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны