Решение б/н решение от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №018/01/17-323/2023

 

г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2023 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии – <...>, начальник отдела антимонопольного контроля; <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует); <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля; <...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует) (кворум комиссии имеется),

в отсутствие представителей прокуратуры Увинского района, ООО «УваАвтоТранс», ООО «АТП КНАИС», Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», ООО «Увинское АТП», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в заседаниях 18.05.2023, 01.06.2023 и 03.07.2023 дело № 018/01/17-323/2023, возбужденное в отношении Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021) по признакам нарушения ч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «УваАвтоТранс» (вх. № 430/23 от 20.01.2023) с жалобой на действия Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном объединении в один лот 9ти маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в МО «Муниципальный округ Увинский район» при проведении в декабре 2022 года аукциона.

По мнению ООО «УваАвтоТранс» Администрация провела указанный аукцион «закрыто», поскольку не известила о нем других перевозчиков (ООО «УваАвтоТранс», ООО АТП КНАИС), кроме ООО «Увинское АТП», что привело к невозможности участия в торгах. Кроме того, заявитель указывает, что не имел возможности участвовать в аукционе, поскольку все маршруты были объединены в один лот, а не разделены на лоты по маршрутам.

Также в Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Увинского района (исх. № 421ж-2022 от 10.02.2023; вх. № 126/23 от 17.02.2023) по результатам рассмотрения заявления ООО «УваАвтоТранс» (исх. № 28 от 19.01.2023), содержащего аналогичные доводы.

Рассмотрев заявление ООО «УваАвтоТранс» и материалы проверки прокуратуры Увинского района, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось необоснованном ограничении доступа к торгам перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, при формировании лотов при организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 18.04.2023 № 32/23 в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Удмуртским УФАС России в отношении Администрации было возбуждено дело №018/01/17-323/2023.

Определением об отложении рассмотрения дела №018/01/17-323/2023 от 18.05.2023 доквалифицированы признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации.

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

 

Представитель ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» – поддержал доводы, изложенные в заявлении ООО «УваАвтоТранс», и позицию ООО «АТП КНАИС». Сообщил что ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» могли бы заявиться на участие в аукционе по отдельным маршрутам, но не по всем в совокупности в связи с недостаточностью свободных автобусов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» 22.12.2022 разместило извещение № 0813500000122021469 о проведении электронного аукциона № зз-55468-2022 (Выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулярным тарифам) на электронной площадке http://etp.zakazf.ru (далее – Аукцион). Заказчиком являлась Администрация. НМЦК - 4500000 руб.

Из письменных пояснений Администрации исх. № 0960/01-17 от 09.02.2023 следует, что до 2022 года перевозки осуществлялись по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств, карт маршрутов регулярных перевозок и расписания. Периодичность выполнения перевозок в границах муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» осуществлялась по утвержденному маршрутом расписанию, выданного в соответствии с проведенным конкурсом. Перевозчики в процессе оказания услуг по перевозкам пассажиров начали сокращать количество выполняемых рейсов, а в дальнейшем вообще прекратили обслуживание убыточных маршрутов. Перевозчиком ИП <...> за период 2022 года были сданы свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок. Перевозчиком ООО «УваАвтоТранс» свидетельства не сдавались, рейсы по маршрутам Ува- Петровавлово ч/з Б.Жужгес, Нылга-Булай не выполнялись.

Как указывает Администрация, причиной невыполнения рейсов явилась убыточность большинства маршрутов. В подтверждение убыточности перевозок по маршрутам Администрация прикладывает информацию, представленную ИП <...> в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 018/01/17-1060/2022, возбужденного в отношении Администрации по признакам нарушения ч. 2, 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении, недопущении, устранении конкуренции путем необоснованного объединения в один лот 8ми маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», а также необоснованно объединении в 1 лот технологически и функционально невзаимосвязанных работ. Убыток ИП <...> от осуществления перевозок по маршрутам составил 647366 руб.:

маршрута

Наименование маршрута

Доходы по маршрутам, руб.

Расходы по маршрутам, руб.

Финансовый результат

(-) убыток

(+) прибыль

120

Ува-Каркалай ч/з Подмой

486046

607226

-121180

115

Ува-Чекан ч/з Областную

25325

144003

-118678

143

Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикью

90669

295633

-204964

111

Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю

1083773

1072670

+11103

103

Ува-Удугучин

498167

480927

+17240

123

Нылга – Б.Жужгес

6334

14726

-8392

122

Нылга -Петропавлово

19963

51255

-31292

125

Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртчигурт, Кулябино

177212

340072

-162860

 

Итого

2387489

3006512

-619023

По мнению Администрации, на основании исполненного муниципального контракта № 08135000001220128580001 от 07.09.2022 г. по представленным данным перевозчика ИП <...> видно, что в целом по 6 маршрутам убыток составляет 647 375, рублей. По двум маршрутам Ува-Удугучин, Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю прибыль составляет 28 343,00 рублей, что в свою очередь не могло компенсировать убытки перевозчика от выполнения перевозок по маршрутам Ува-Каркалай ч/з Подмой, Ува - Чекан ч/з Областную, Ува - Чистостем ч/з Киби-Жикью, Нылга-Б.Жужгес, Нылга-Петропавлово, Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртчигурт, Кулябино.

В соответствии с решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2022 по делу № 2а-719/2022 установлен факт бездействия Администрации, выразившееся в непринятии мер по организации на территории МО «Муниципальный округ Увинский район» регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Указанным решением суд обязал Администрацию в срок до 31.12.2022 организовать на территории МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» регулярные перевозки по регулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение решения суда 08.07.2022 Администрация направила в адрес ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс» информацию о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок МО «Увинский район» по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам с 01.08.2022 ввиду организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» по регулируемым тарифам (исх. № 3909/01-26).

31.12.2022 истекал период исполнения обязательств по муниципальному контракту по выполнению маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в связи с чем Администрацией был объявлен Аукцион.

На участие в Аукционе подана единственная заявка – ООО «Увинское АТП», с которым и был заключен муниципальный контракт № 08135000001220214690001/003 от 10.01.2023 по НМЦК.

Согласно пункту 1.1. проекта муниципального контракта (далее – Контракт), являющегося частью аукционной документации по закупке, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Анализ приложения № 1 к Контракту свидетельствует о том, что при проведении электронного аукциона 9 маршрутов регулярных перевозок на территории Увинского района Удмуртской Республики были объединены в один лот: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга».

Согласно разъяснениям ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» (далее – Разъяснения), для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов (раздел I п. 1.1.).

Согласно разделу III Разъяснений несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок. Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, а также в случае необходимости включения в лот разных видов маршрутов (например, муниципальный и межмуниципальный маршрут), то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с разделами I, II Разъяснений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пояснениями представителя ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС», данные общества имели желание участвовать в закупке, но на момент проведения торгов не имели достаточного количества свободных единиц автобусов, в связи с чем не имели возможности участвовать в закупке. В случае, если бы торги проводились по каждому маршруту отдельно, ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС» приняли бы участие в торгах. По мнению указанных хозяйствующих субъектов, Администрация, проведя аукцион по всем маршрутам одним лотом, лишила их возможности участвовать в торгах, предоставив такое право лишь ИП <...>, заранее поставила их в неконкурентоспособное положение.

Удмуртское УФАС России просило Администрацию представить письменные пояснения о причинах, по которым Администрацией МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» при проведении закупки № 0813500000122021469 не предприняты меры по формированию по меньше мере двух лотов, каждый из которых включал бы один «выгодный», по мнению Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», маршрут перевозок (исх. № ЕК/1255/23 от 16.03.2023).

Администрацией даны пояснения исх. № 1976/01-17 от 23.03.2023, согласно которым, включение в лот лишь одного «выгодного маршрута» делает нерентабельным осуществление пассажирских перевозок для потенциального перевозчика, что могло привлечь к последствиям, при которых контракт остался бы незаключенным и потребности населения в перевозчиках остались бы неудовлетворенными.

Администрацией представлен расчет начальной максимальной цены каждого автобусного маршрута, в котором были учтены все расходы по осуществлению перевозки (исх. № 3289/01-16 от 12.05.2023). Так по расчетам Администрации стоимость 1 км пробега по маршрутам составляет:

«Ува-Каркалай ч/з Подмой» - 87,88 руб.;

«Ува-Чекан ч/з Областную» - 143,51 руб.;

«Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикью» - 129,01руб.;

«Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю» - 97,33 руб.;

«Ува-Удугучин» - 83,07 руб.;

«Нылга-Б.Жужгес» - 508,91 руб.;

«Нылга-Петропавлово» - 204,36 руб.;

«Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртчигурт, Кулябино» - 146,37 руб.

Расчет проведен в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 20.10.2021 № 351.

Вместе с тем, данный расчет не отражает фактических обстоятельств осуществления перевозок. Поскольку исходя из данного расчета, водитель на маршрутах «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикью», «Нылга-Б.Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртчигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга» работает 1772 ч. в год, то есть 147,66 ч. в месяц, а, исходя из расписания маршрута, в день осуществляется не более 6 рейсов длительностью самое большее 70 минут, то есть 7 ч. день. По указанным маршрутам рейсы осуществляются 1-2 дня в неделю, то есть не более 70 ч. в месяц, что позволяет задействовать транспортное средство на других маршрутах, на которых также уже произведен расчет, исходя из которого 1772 ч. водитель проводит на маршруте. В расчетах Администрации планируемые часы работы водителя по контракту, равны годовому фонду рабочего времени водителя, что приводит в данном случае к увеличению себестоимости 1 км пробега более чем в 2 раза.

Представленные Администрацией расчеты не предусматривают расчет выручки от перевозок с учетом пассажиропотока, в связи с чем, Администрация не может делать выводы о нерентабельности или невыгодности для перевозчика тех или иных маршрутов.

Разъяснения ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ», по мнению Администрации носят рекомендательный характер и не являются обязательным для применения.

ООО «Увинское АТП» представлены сведения о полученных доходах и расходах от осуществления перевозок по контракту за первый квартал 2023 (исх. б/н от 12.05.2023), из которых следует, что общий финансовый результат от осуществления перевозок – прибыль (319200,34 руб.):

маршрута

Наименование маршрута

Доходы по маршрутам, руб.

Расходы по маршрутам, руб.

Финансовый результат

(-) убыток

(+) прибыль

120

Ува-Каркалай ч/з Подмой

712995,62

251436

+461559,62

115

Ува-Чекан ч/з Областную

121080,82

165544

-44463,18

143

Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикью

142472,25

251436

-108963,75

111

Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю

701813,06

879211

-177397,94

103

Ува-Удугучин

936323,54

646289

+290034,54

123

Нылга – Б.Жужгес

22073,83

37503

-15429,17

122

Нылга -Петропавлово

67812,56

96147

-28334,44

125

Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртчигурт, Кулябино

186251,34

204783

-18531,66

101

Ува-Сям Можга

66370,32

105644

-39273,68

 

Итого

2957193,34

2637993

+319200,34

ООО «Увинское АТП» пояснило, что информация о конкурсе была размещена на сайте Администрации в открытом доступе. ООО «УваАвтоТранс» размещало в своей группе в социальной сети «Вконтакте» о том, что участвовать в конкурсе не будет (представлен скриншот), то есть обладало информацией о проведении конкурса, вместе с тем отказалось от участия в нем.

Также ООО «Увинское АТП» пояснило, что рейсы осуществляются в соответствии с расписанием на 9 транспортных средствах.

Рассмотрев представленное обоснование НМЦК, Удмуртское УФАС России установило, что вопреки доводам Администрации отсутствует какой-либо анализ пассажиропотока и окупаемости каждого из маршрутов. Таким образом, Администрацией не представлено какого-либо обоснования прибыльности либо убыточности отдельных маршрутов, при объединении их в один лот закупки.

В обоснование своей позиции Администрация неоднократно ссылается на постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой целью проведения аукциона является не обеспечение максимально широкого круга участников, а удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

Удмуртское УФАС России не оспаривает данную позицию, однако данное постановление определяет цель проведения единичного аукциона, обосновывая, в частности, определение предмета аукциона, не исключая возможности проведения нескольких аукционов, имеющих аналогичный предмет. Кроме того, в данном постановлении указано, что целью перевозок является свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, что и подразумевает наличие свободной конкуренции между участниками рынка без ограничения последней действиями органов местного самоуправления.

Согласно абзацу 3 раздела III разъяснений ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ», территориальный орган ФАС России на основе имеющихся сведений о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке вправе не признавать нарушением формирование заказчиком при проведении торгов на организацию регулярных перевозок меньшего количества лотов, чем указано в разделах I, II настоящего разъяснения, при условии достаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов. При этом неизменными должны оставаться условия о сроках исполнения обязательств по контракту, максимальном размере обеспечения исполнения контракта, предоставляемого лицом, с которым заключается контракт.

Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на электронном аукционе № 0813500000122021469 на право заключить муниципальный контракт на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулируемым тарифам, по результатам которого установлено наличие потенциальных участников рынка: ООО «УваАвтоТранс» и ООО «АТП КНАИС».

Из пояснений Администрации следует, что с 2017 года перевозки в географических границах МО «Муниципальный округ Увинский район» осуществлялись двумя перевозчиками: ООО «УваАвтоТранс» и ИП <...>. Объединяя все маршруты в один лот, Администрация своими действиями исключила наличие в дальнейшем конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Формирование одного лота привело к недостаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении торгов и исключению конкуренции на рынке. Доказательств невозможности, нецелесообразности, экономической неэффективности формирования нескольких лотов (как минимум двух) по закупке в целях обеспечения конкуренции Администраций не представлено.

Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», являясь заказчиком по аукциону № 0813500000122021469, объединив все 9 маршрутов регулярных перевозок МО «Муниципальный округ Увинский район» в один лот, необоснованно ограничила доступ к закупке перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, тем самым ограничила конкуренцию и количество участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.

Фактически все действия Администрации направлены на то, чтобы создать наиболее выгодные условия осуществления деятельности на рынке регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» только одному единственному перевозчику, устранив с рынка других перевозчиков еще на стадии аукциона, путем непроведения закупки по отдельным маршрутам, а лишь по всем в совокупности. При таких обстоятельствах действия Администрации изначально ориентированы на устранение, ограничение конкуренции на товарном рынке.

Администрацией представлены расписание и схемы маршрутов «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга» (исх. № 3289/01-16 от 12.05.2023).

Из указанных схем следует, что маршруты «Ува-Каркалай ч/з Подмой» и «Ува-Чекан ч/з Областную» совпадают на большей протяженности маршрутов. Маршруты «Ува-Удугучин», «Ува-Сям Можга» и «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю» пересекаются лишь на коротком отрезке маршрута. Маршруты «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино» не совпадает с остальными маршрутами и между собой. Расписания маршрутов не свидетельствуют о возможности задействовать один и тот же автобус на нескольких маршрутах последовательно. Учитывая изложенное, рассматриваемые в настоящем деле маршруты не могут быть технологически и функционально взаимосвязанными между собой для объединения в один лот. По меньшей мере закупку допустимо разделить на 8 лотов: 1) «Ува-Каркалай ч/з Подмой» и «Ува-Чекан ч/з Областную»; 2) «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья»; 3) «Нылга-Б. Жужгес»; 4) «Нылга-Петропавлово»; 5) «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино» 6) «Ува-Удугучин», 7) «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», 8) «Ува-Сям Можга».

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом изложенного, Администрация необоснованно включила в один лот при проведении открытого аукциона маршруты: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Удугучин», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Сям Можга» не являющиеся функционально и технологически взаимосвязанными между собой, что привело к ограничению конкуренции.

При изложенных обстоятельствах действия Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» нарушили требования частей 2, 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, путем необоснованного объединения 9 маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в один лот, а также во включении в один лот функционально и технологически невзаимосвязанных работ.

Признаки ограничения конкуренции выразились, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

01.06.2023 Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 018/01/17-323/2023.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела в адрес Удмуртского УФАС России не поступило.

В связи с тем, что ранее Удмуртским УФАС России по итогам рассмотрения дела № 018/01/17-206/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» выдано предписание от 14.06.2023 о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на рынках регулярных перевозок по нерегулируемым либо регулируемым тарифам муниципального образования «Муниципальный округ «Увинский район», Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение не выдавать Администрации предписание в рамках рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.9 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Руководствуясь статьями 17, 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать Администрацию МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021) нарушившей части 2 и 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, а также во включении в один лот функционально и технологически невзаимосвязанных работ.

2. Обязательное для исполнения предписание Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны