Определение №ЕС/2036/2023 Определение о назначении дела к рассмотрению от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №018/01/17-323/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 апреля 2023 года г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 18.04.2023 № 32/23 о возбуждении дела № 018/01/17-323/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «УваАвтоТранс» (вх. № 430/23 от 20.01.2023) с жалобой на действия Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном объединении в один лот 9ти маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в МО «Муниципальный округ Увинский район» при проведении в декабре 2022 года аукциона.

По мнению ООО «УваАвтоТранс» Администрация провела указанный аукцион «закрыто», поскольку не известила о нем других перевозчиков (ООО «УваАвтоТранс», ООО АТП КНАИС), кроме ООО «Увинское АТП», что привело к невозможности участия в торгах. Кроме того, заявитель указывает, что не имел возможности участвовать в аукционе, поскольку все маршруты были объединены в один лот, а не разделены на лоты по маршрутам.

Также в Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Увинского района (исх. № 421ж-2022 от 10.02.2023; вх. № 126/23 от 17.02.2023) по результатам рассмотрения заявления ООО «УваАвтоТранс» (исх. № 28 от 19.01.2023), содержащего аналогичные доводы.

Поскольку рассмотреть заявление и поступившие материалы проверки ООО «УваАвтоТранс» по существу без дополнительной информации не представлялось возможным, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ч. 6 ст. 44 Закона «О защите конкуренции» у Администрации была запрошена необходимая информация (исх. №№ ЕС/448/23 от 31.01.2023, ЕК/1255/23 от 16.03.2023).

По результатам рассмотрения поступивших документов и сведений установлено, что ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» 22.12.2022 разместило извещение № 0813500000122021469 о проведении электронного аукциона № зз-55468-2022 (Выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулярным тарифам) на электронной площадке http://etp.zakazf.ru (далее – Аукцион). Заказчиком являлась Администрация. НМЦК - 4500000 руб.

Из письменных пояснений Администрации исх. № 0960/01-17 от 09.02.2023 следует, что до 2022 года перевозки осуществлялись по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельства, карт маршрутов регулярных перевозок и расписания. Периодичность выполнения перевозок в границах муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» осуществлялась по утвержденному маршрутом расписанию выданного в соответствии с проведенным конкурсом. Перевозчики в процессе оказания услуг по перевозкам пассажиров начали сокращать количество выполняемых рейсов, а в дальнейшем вообще прекратили обслуживание убыточных маршрутов. Перевозчиком ИП <...> за период 2022 года были сданы свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок. Перевозчиком ООО «УваАвтоТранс» свидетельства не сдавались рейсы по маршрутам Ува- Петровавлово ч/з Б.Жужгес, Нылга-Булай не выполнялись.

Как указывает Администрация, причиной невыполнения рейсов явилась убыточность большинства маршрутов. В подтверждение убыточности перевозок по маршрутам Администрация прикладывает информацию, представленную ИП <...> в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 018/01/17-1060/2022, возбужденного в отношении Администрации по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении, недопущении, устранении конкуренции путем необоснованного объединения в один лот 8ми маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино».

В соответствии с решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2022 по делу № 2а-719/2022 бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по организации на территории МО «Муниципальный округ Увинский район» регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Указанным решением суд обязал Администрацию в срок до 31.12.2022 организовать на территории МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» регулярные перевозки по регулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение решения суда 08.07.2022 Администрация направила в адрес ИП <...> и ООО «УваАвтоТранс» информацию о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок МО «Увинский район» по нерегулируемым тарифам с 01.08.2022 ввиду организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» по регулируемым тарифам (исх. № 3909/01-26).

31.12.2022 истекал период исполнения обязательств по муниципальному контракту по выполнению маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в связи, с чем Администрацией был объявлен Аукцион.

На участие в Аукционе подана единственная заявка – ООО «Увинское АТП», с которым и был заключен муниципальный контракт № 08135000001220214690001/003 от 10.01.2023 по НМЦК.

Согласно пункту 1.1. проекта муниципального контракта (далее – Контракт), являющегося частью аукционной документации по закупке, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на автобусах по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Анализ приложения № 1 к Контракту свидетельствует о том, что при проведении электронного аукциона 9 маршрутов регулярных перевозок на территории Увинского района Удмуртской Республики были объединены в один лот: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга».

Согласно разъяснениям ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» (далее – Разъяснения), для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов (раздел I п. 1.1.).

Согласно разделу III Разъяснений несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок. Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, а также в случае необходимости включения в лот разных видов маршрутов (например, муниципальный и межмуниципальный маршрут), то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с разделами I, II Разъяснений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», являясь заказчиком по закупке №0813500000122021469, объединив все 9 маршрутов регулярных перевозок МО «Муниципальный округ Увинский район» в один лот, необоснованно ограничила доступ к торгам перевозчикам, которые имели намерение участвовать в торгах по отдельным маршрутам, тем самым ограничила конкуренцию и количество участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.

Таким образом, в указанных действиях Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Установленные по заявлению обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 18.04.2023 № 30/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частями 6, 12-13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № 018/01/17-323/2023 к рассмотрению на 18 мая 2023 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (адрес регистрации: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул. Калинина, 19, ИНН: 1821016718, ОГРН: 1211800023203, дата присвоения ОГРН: 06.12.2021).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – ООО «УваАвтоТранс» (адрес регистрации: 427260, УР, п. Ува, ул. Станционная ул., стр.19, оф. 3, ИНН 1821013065, ОГРН 1151851000297).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – прокуратуру Увинского района.

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – ООО «АТП КНАИС» (адрес регистрации: 427260, УР, п. Ува, ул. Станционная ул., стр.19, оф. 2, ИНН 1821015390, ОГРН 1191832020412).

6. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – ООО «Увинское автотранспортное предприятие» (адрес регистрации: 427263, УР, пос. Ува, ул. М. Горького, 42, УР, ИНН 1821017479, ОГРН 1221800021024).

7. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» в срок до 12.05.2023 представить в адрес Удмуртского УФАС следующие документы и информацию:

7.1. Подробные расчеты (с учетом пассажиропотока) Администрации МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики», проведенные при формировании лота по закупке № 0813500000122021469, подтверждающие выгодность/невыгодность осуществления перевозок по маршрутам: ««Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга», с приложением копий подтверждающих документов.

7.2. Схему маршрутов ««Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга» на карте Увинского района в цвете (может быть представлена в электронном виде).

7.3. Расписания маршрутов и количество транспортных единиц на маршруте;

7.4. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.

8. Заявителю по делу – ООО «УваАвтоТранс» в срок в срок до 12.05.2023 представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. Сведения о конкретных наименованиях маршрутов, на которые ООО «УваАвтоТранс» имело намерение подать заявку на участие в аукционе, в случае, если бы Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» разыграла бы маршруты отдельными лотами.

8.2. Сведения о фактических убытках/прибыли ООО «УваАвтоТранс» от перевозки пассажиров по маршрутам: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга» (по каждому маршруту отдельно), на которых ранее ООО «УваАвтоТранс» осуществляло перевозки, с приложением расчетов и копий подтверждающих документов.

8.3. Письменные пояснения по существу возбужденного дела

9. Заинтересованному лицу по делу – ООО «АТП КНАИС» в срок до 12.05.2023 представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

9.1. Сведения о конкретных наименованиях маршрутов, на которые ООО «АТП КНАИС» имело намерение подать заявку на участие в аукционе, в случае, если бы Администрация МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» разыграла бы маршруты отдельными лотами.

9.2. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.

10. Заинтересованному лицу по делу – ООО «Увинское АТП» в срок до 12.05.2023 представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

10.1. Сведения об убытках/прибыли ООО «Увинское АТП» от перевозки пассажиров по маршрутам: «Ува-Каркалай ч/з Подмой», «Ува-Чекан ч/з Областную», «Ува-Чистостем ч/з Киби-Жикья», «Ува-Рябово ч/з Ува-Туклю», «Ува-Удугучин», «Нылга-Б. Жужгес», «Нылга-Петропавлово», «Ува-Нылга-Вишур ч/з Сяртичигурт, Кулябино», «Ува-Сям Можга» (по каждому маршруту отдельно) в 1 квартале 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов.

10.2. Письменные пояснения о том, когда и каким образом ООО «Увинское АТП» стало известно о проведении Администрацией МО «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» аукциона.

10.3. Сведения о расписании маршрутов и количестве транспортных средств на каждом маршруте;

10.4. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.

Лица, участвующие в деле вправе представить документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, предварительно согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <...>

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны