Решение №№ 018/06/106-368/2019 Признать жалобу ИП Павлова О.В. на действия аукционной коми... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-368/2019

 

23 мая 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: «...» – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: «...» - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

член Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на заседании Комиссии:

в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 12-юр от 23.04.2018),

в присутствии представителя членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»: Николаевой Ю.А. (по доверенности от 21.05.2019),

в присутствии представителя Заявителя ИП Павлова Олега Владимировича (далее – Заявитель) - «...»(доверенность №33-д от 23.05.2019),

в присутствии слушателя — «...»(по паспорту),

в отсутствии представителя Заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» (далее — Заказчик) (в деле имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика от 21.05.2019),

рассмотрев жалобу ИП Павлова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мочеприемников (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002707, далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мочеприемников (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002707).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Павлова О.В. несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснил, что в ходе рассмотрения заявок были выявлены две заявки полностью соответствующие требованиям документации и содержащие предложения о поставке товара Белорусского происхождения и различных производителей, следуя требованию пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка ИП Павлова О.В. была отклонена, как содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Так, участником в составе заявки не представлены документы, подтверждающие процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе влечет признание такой заявки, заявкой содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.04.2019 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 314 723,50 рублей.

17.04.2019 - Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение и документацию о проведении аукциона, в соответствии с которым:

29.04.2019 - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

30.04.2019 - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

06.05.2019 - Дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 для участия в Аукционе подано 10 заявок. Все заявки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2019г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок 5 заявок (ООО «ЭНС», АО «Инноватор» ООО «Вега», ООО «ПрактикаМед», ИП Павлов О.В.) были отклонены, 2 заявки (ООО «МС-групп», ООО «Атлас») признаны соответствующие требованиям документации.

Заявка ИП Павлова О.В. была отклонена по следующему основанию: «На участие в аукционе в электронной форме подано 2 (две) заявки (не менее 2 (двух) заявок), удовлетворяющих требованиям Документации об электронном аукционе, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке Товара «Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный», включенного в «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, и страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза (во всех 2 (двух) заявках страна происхождения - Беларусь участниками закупки документально подтверждена);

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (заявки содержат предложения о поставке медицинского изделия следующих производителей: ООО «Ассомедика», Унитарное предприятие «ФреБор»);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

На основании вышеизложенного, заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 102, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, как содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Так, участником закупки в составе заявки не представлены документы, подтверждающие процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, что в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ влечет признание такой заявки, заявкой содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ».

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом закупки является поставка мочеприемников, данный товар включен в перечень № 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 ).

В пункте 4.3.1 информационных карт документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении товаров, включенных в перечень № 2 Постановления.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции для мочеприемников и калоприемников в 2019 году должна составлять не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 15.7 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, или копия указанного акта экспертизы (копия указанного документа, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза).

 

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России на участие в аукционе было подано 2 заявки (ООО «МС-групп» и ООО «Атлас») соответствующие требованиям документации, которые одновременно содержали предложения о поставке товара белорусского происхождения разных производителей, что подтверждается наличием в составе заявок сертификата происхождения товара СТ-1, а так же предложения о поставке медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается наличием в составе заявок акта экспертизы. Кроме того, заявки содержат предложения о поставке товаров, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (сертификат приложен в составе заявок).

Заявки участников ООО «ЭНС», АО «Инноватор», ООО «ПрактикаМед» содержали предложения о поставке товара иностранного производства (страной происхождения товара являлись Китай или Германия).

Заявка участника ООО «Вега» содержала предложение к поставке товара Российского происхождения, в составе заявки приложен сертификат происхождения товара, однако в составе заявки отсутствовал акт экспертизы.

Заявка ИП Павлова О.В. так же содержала предложение о поставке товара Российского производства, что подтверждалось наличием сертификата страны происхождения товара СТ-1 в составе заявки, акт экспертизы содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья) в составе заявки отсутствовал. Т.е участником не представлены документы, установленные аукционной документацией и требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая наличие двух заявок соответствовавших требованиям документации, которые одновременно исполнили требования подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, заявка ИП Павлова О.В. была правомерно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что сведения о процентной доле стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции содержались в сертификате происхождения товара, а значит ИП Павлов О.В. исполнил требования подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем, заявка не могла быть отклонена, Комиссия Удмуртского УФАС считает несостоятельными, так как Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в пункте 3 прямо предусматривает наличие акта экспертизы или аналогичного документа, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, в качестве документа, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции.

Не приложив вышеуказанный акт в составе заявки, Заявителем не подтверждена процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, в связи с чем заявка не может расцениваться как соответствующая требованиям подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля по изложенным обстоятельствам нарушений не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Павлова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мочеприемников (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002707 ) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии ________ «...»

 

Заместитель председателя Комиссии _________ «...»

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

_________ «...»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны