Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2009-145Р о признании ООО «Редакция газет... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 04 марта 2010 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 18 марта 2010 г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2009-145Р, возбужденное в отношении ООО «Редакция газеты «Центр», по факту распространения в Ижевском еженедельнике «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г., на странице 37-39, рекламы без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
в присутствии представителей ООО «Редакция газеты «Центр»:
<…> по доверенности б/н от 04.03.2010 г.,
<…> по доверенности б/н от 04.03.2010 г.,
в отсутствии <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомление о вручении № 42605122112837 от 20.01.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

11.12.2009 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> от 11.12.2009 г. (вх. № 10479 от 11.12.2009 г.) о распространении на странице 37 Ижевского еженедельника - газеты «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г. статьи рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», без пометки «реклама», либо «на правах рекламы».

18.12.2009 г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ04-03/2009-145Р в отношении ООО «Редакция газеты «Центр» по факту распространения в газете «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г. статьи рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?» с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-145Р было назначено на 14 января 2010 года.

ООО «Редакция газеты «Центр» представило следующие документы и информацию: копию свидетельства о регистрации СМИ № У-03II от 28.07.1999 г., копию договора на оказание рекламных услуг от 01.07.2009 г., копию акта № 00001093 от 25.12.2009 г., письменные пояснения.

На заседании Комиссии 14.01.2010 г. представитель ООО «Редакция газеты «Центр» поддержал письменные пояснения общества, согласно которым, статья, опубликованная на странице 37 Ижевского еженедельника «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 г., не является рекламной и не преследует цели рекламирования услуг предприятий, указанных в статье. Данная публикация размещена исключительно как журналистский, справочно-информационный материал, ориентированный на читателей газеты.
Также представитель ООО «Редакция газеты «Центр» указал, что общество договоры на размещение изложенной информации ни с кем не заключало и не проводило финансовые операции за данную публикацию с предприятиями, представленными в материале.

В связи с необходимостью получения заключения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Удмуртском УФАС России по вопросу о том, является ли распространенная в газете «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г. статья «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой?» рекламной, либо носит справочно-информационный характер, рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-145Р было отложено на 25.02.2010 г.

В соответствии с позицией Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, протокол № 1 заседания от 27.01.2010 г., статья, размещенная на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, под названием: «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой?» является рекламной, так как информация, содержащаяся в статье (о стриптиз - клубах города Ижевска), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к средствам индивидуализации юридических лиц (наименование стриптиз - клубов и их местонахождение) и услугам, оказываемым этими заведениями (указывается режим работы и описание самой услуги, её стоимость), что формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования с последующим их продвижением на рынке.
Кроме того, на заседании Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе 27.01.2010 г. предметом рассмотрения была информация, размещённая на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, в рубрике под названием «АФИША». Экспертный совет пришел к выводу, что в случае, если в афише указан только анонс художественного фильма (мероприятия) и название кинотеатра (иного заведения), то данная информация не содержит признаки рекламы. В случае появления дополнительной информации, подчёркивающей преимущества и особенности того или иного центра досуга, либо услуги, оказываемой данным заведением (с указанием его места нахождения и контактных телефонов), информация является рекламной.

Согласно письменным пояснениям ООО «Редакция газеты «Центр» исх. № 12 от 12.02.2010 г., подборка стриптиз - клубов для статьи в газете «Центр» «Где в Ижевске полакомиться клубничкой?» осуществлялась журналистом по принципу наиболее полного представления организаций подобного типа в г. Ижевске. Главная и единственная цель опубликованного обзора заключается в доведении до читателей информации о существовании развлекательных заведений. Журналистский материал относится к категории справочно-информационных и аналитических материалов, цель которых, рассказать читателю о существовании тех или иных услуг. В подобных материалах не содержится рекламы услуг, упомянутых в обзоре предприятий, не имеется прямого или косвенного призыва к потребителям воспользоваться услугами или приобрести товары. В данном материале не проводится сравнение продуктов или услуг между собой и как следствие отсутствует выявление очевидных преимуществ какого-то конкретного производителя или услуги.

25.02.2010 г. в связи с установлением Комиссией Удмуртского УФАС России наличия признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ при распространении на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 г., в рубрике под названием «Афиша» информации рекламного характера и необходимостью получения дополнительной информации по делу, в заседании Комиссии Удмуртского УФАС России был объявлен перерыв до 04.03.2010 г.

Согласно письменным пояснениям ООО «Редакция газеты «Центр» исх. № 27 от 03.03.2010 г., материалы, размещенные в рубрике «Афиша» подобраны для читателей только для их информирования о наличии в том или ином кинотеатре, клубе, спортивном сооружении и т.д. показа кинофильмов, проведении мероприятий. Качественные, искусствоведческие и иные потребительские характеристики кинофильмов или мероприятий в материалах рубрики «Афиша» не раскрываются. В рубрике «Афиша» информирование читателей производится путем перечисления мероприятий, фильмов, которые будут проходить на неделе, следующей за выходом газеты. При этом, не делается никакого акцента, который бы побуждал читателя прийти на какой-то фильм или мероприятие. Информация, размещенная в рубрике «Афиша» рекламных целей не имеет, и как следствие, эта информация не преследует цель продвижения на товарном рынке этих кинофильмов, мероприятий. В связи с чем, рассматриваемая информация не подпадает под определение рекламы.
Согласно дополнительным пояснениям, представленным ООО «Редакция газеты «Центр» на заседание Комиссии 04.03.2010 г., в «Афише» представлена информация о кинофильмах и концертах, а не об организациях, которые их проводят и осуществляют показ. Объектом, на котором фокусируется внимание читателя – это события культурной жизни города (новые кинофильмы и концерты). Эта информация специально собрана, проанализирована и систематизирована, после чего представлена читателю в виде обзора, справки, с указанием, где и какое мероприятие проходит. Каждый выпуск «Афиши» готовится журналистом газеты, который на основании доступных ему сведений из открытых источников, в т.ч. и через Интернет осуществляет сбор информации о событиях следующей недели – т.е. о новинках кино и событиях концертной жизни города.
В представленной в рубрике «Афиша» информации отсутствует такой элемент рекламы как продвижение, поскольку она не создает необходимости посетить кинотеатр или иной досуговый центр, не побуждает непременно посмотреть кинофильм. Тот факт, что в афише указаны телефоны и адреса киноцентров также не побуждает непременно прийти в указанный киноцентр, поскольку адреса и телефоны не несут никакой полезности, не предоставляют никакого преимущества указанным организациям по отношению друг к другу и демонстрируемым кинофильмам. На заседании Комиссии 04.03.2010 г. представители ООО «Редакция газеты «Центр» поддержали письменные пояснения общества.


Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ04-03/2009-145Р в отношении ООО «Редакция газеты «Центр» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ по факту распространения в газете «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года информации рекламного характера следующего содержания:
1) статья «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», с указанием наименований, адресов местонахождения, режима работы, телефонов и описанием следующих стриптиз - клубов: клуб «Zажигалка» (ул. Кирова, тел. 93-50-33 Режим работы: с 20.00 до 6.00), клуб «Парадиз» (ул. К. Маркса, 242 (бывший к/т «Россия»), тел.: 8-919-901-10-42, 47-63-00, режим работы: с 21.00 до последнего клиента), клуб «Шамбала» (ул. Советская, 66, тел. 63-63-54 режим работы: с 20.00 до 3.00), клуб «Черепаха» (ул. М. Горького, 166, тел. 43-00-38 Режим работы: с 20.00 и до последнего клиента), клуб «Резиденция» (ул. К. Маркса, 246 (здание кинотеатра «Ижсталь», тел. 91-66-99. Заказ столиков по тел. 43-18-59 (в будни с 10.00 до 16.00), «Fashion club» (ул. Петрова, 29 (ТРК «Петровский»), тел. 933-391), размещенная на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года;

2) реклама спектаклей: «Риголетто» (Государственный театр оперы и балета, ул. Пушкинская, 221, тел.: 63-20-50, 68-42-71 (касса) 18 ноября в 18.00 – премьера Цена билета: 700 руб.), «Ключ для двоих» (театр им. Короленко, ул. К. Маркса, 188, тел.: 78-76-69, 91-65-64 (автоинформатор) 13 и 14 ноября в 18.30 – премьера. Цена билета: от 150 до 250 руб.), «БУС» («Туман») (Государственный национальный театр УР ул. М. Горького, 73, тел.: 78-79-81, 78-45-92 (касса) 14 ноября в 17.00 – премьера Цена билета: от 100 до 200 руб.), «Ежик в тумане» (театр – студия «Птица», ул. 40 лет Победы, 110 (клуб «Сатурн»), тел.: 37-93-88, 37-32-03 13 ноября в 18.00, 20-00 – премьера Цена билета: 200 руб.), размещенная на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года;

3) реклама концертов: «Татьяна Зыкина & BAND» (ночной клуб «Авиатор», ул. Пушкинская, 268, тел.: 912-971, 47-98-98 12 ноября в 19.00 – рок – концерт. Цена билета: от 300 руб.), «Аквариум» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел. 56-05-16 (касса) 16 ноября в 19.00 – рок – концерт. Цена билета: от 800 до 1300 руб.), КВН (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92 тел. 56-05-15 (касса) 14 ноября в 18.00 – КВН. Цена билета: от 150 до 350 руб.), Валерия. «По дороге любви» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел. 56-05-16 (касса) 19 ноября в 19.00 – концерт. Цена билета: от 1000 до 2700 руб.), «Любовь в ритме вальса» Музыкальный салон Евгении Копысовой (Удмуртская государственная филармония ул. Пушкинская, 245, тел.: 911-110, 43-22-29 (касса) 12 ноября в 19.00 – фортепианный концерт. Цена билета: 300 руб.), Стас Михайлов «Жизнь - река» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел.: 56-05-16 (касса) 18 ноября в 19.00 – концерт Цена билета: от 2600 до 3500 руб.), размещенная на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года;

4) реклама цирка «БОЛЬШОЙ ВАРШАВСКИЙ ЦИРК» (Государственный цирк УР ул. Красноармейская, 136. тел.: 938-700, 938-707 (автоинформатор), 51-44-57 (касса) по 22 ноября цена билета: от 200 до 700 руб.), размещенная на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года;

5) реклама кино: «2012» (Драма. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Царь» (историческая драма. Россия, 2009. «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), «500 дней лета» (Комедия, мелодрама. США, 2009 «Verry Velly», «Роликс»), «Панорамное явление» (Ужасы, триллер. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Книга мастеров» (Фантастика, комедия. Россия, 2009. «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), «Законопослушный гражданин» (Триллер, драма, криминал. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (Анимация. США, 2009 «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), с указанием адресов местонахождения кинотеатров: кинотеатр «Verry Velly» ул. Петрова, 29 (ТРК «Петровский», 3-й этаж), тел.: (3412) 938-000 (касса), 938-008 (автоинформатор) Цена билета: от 50 до 180 руб., кинотеатр «Роликс» ул. Автозаводская, 3а, тел.: (3412) 57-000 (автоинформатор), 903-801 (брониование) www.roliks.com Цена билета: в будни – от 50 до 190 руб., в выходные – от 70 до 200 руб., кинотеатр «Ижсталь» (ул. К. Маркса, 246, тел.: (3412) 91-66-99 (автоинформатор), 43-23-96 (касса) www.kinoblast.ru Цена билета: от 60 до 160 руб.), кинотеатр «Дружба» (ул. Советская, 12а, тел.: (3412) 912-444 (автоинформатор), 78-12-07 (касса) Цена билета: от 50 до 170 руб.), кинотеатр «Аврора» (ул. Школьная, 42а, тел.: (3412) 59-35-00, 59-35-33 (касса) Цена билета от 40 до 100 руб.), размещенная на странице 39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года;

6) реклама выставок: выставка рептилий (Ледовый дворец «Ижсталь» ул. Удмуртская, 222, тел. 68-25-03 по 30 ноября с 10.00 до 19.00 Цена билета: от 100 до 130 руб., детям до 4 лет – вход свободный), «АВАНГАРД НА НЕВЕ. ПРОСТРАНСТВО СТЕРЛИГОВА» (Санкт-Петербург, выставочный центр «Галерея» ул. К. Маркса, 244а, тел.: 43-25-70, 43-33-68, www.gallery.udcom.ru, ежедневно с 10.00 до 18.00 цена билета: от 30 до 50 руб.), «Дом странствующего голубя: созерцание реальности» (выставочный зал Союза художников Удмуртии ул. Пушкинская, 247, тел. 43-00-10 с 8 по 23 ноября с 10.00 до 19.00 вход свободный), размещенная на странице 39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года.

В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются:
1) определенные в статье стриптиз – клубы и ночные клубы, расположенные на территории г. Ижевска, в частности: клуб «Zажигалка», клуб «Парадиз», клуб «Шамбала», клуб «Черепаха», клуб «Резиденция», «Fashion club».
2) спектакли, концерты, цирк, кино, выставки – как мероприятия, с указанием конкретного наименования мероприятия, его описания, а также наличие информации о дате, времени и месте его проведения.

Информация, размещенная в статье «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», а также в рубрике «Афиша» распространяется с помощью периодического печатного издания – газеты «Центр», адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Центр» и направлена на формирование и поддержания интереса к конкретным стриптиз – клубам, ночным клубам, спектаклям, концертам, цирку, кино и выставкам, поскольку в рассматриваемых текстах содержится информация, которая направлена на привлечение внимания читателей к определенным клубам, спектаклям, концертам, цирку, кино и выставкам.
Размещенная на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года в статье «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?» информация, показывает преимущества одного клуба перед другим, что в свою очередь, позволяет читателю совершить выбор одного из приведенных в статье клубов.
Словосочетание «Идем в клуб», помещённое над названием одного из ночных клубов – «Fashion club» склоняет читателя, который «... желает начать неделю с хорошей вечеринки» посетить именно танцевальный клуб «Fashion club».

Информация, размещенная на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, помимо анонса художественного фильма (мероприятия) и названия кинотеатра (иного заведения) содержит дополнительную информацию, подчёркивающую преимущества и особенности того или иного центра досуга, либо услуги, оказываемые данным заведением (с указанием его места нахождения и контактных телефонов). Так, информация о проведении 19 ноября в 19.00 в ДК «Аксион» концерта Валерии, содержит следующую дополнительную информацию: «На сцене певица уже 17 лет. За это время Валерия успела стать одной из самых знаменитых российских певиц, а также вырастить троих замечательных детей. В Ижевске Валерия представляет новую программу «По дороге любви», что подчеркивает преимущества певицы Валерии и ее концерта «По дороге любви» перед другими исполнителями. Таким образом, рассматриваемая дополнительная информация направлена на продвижение товаров на рынке. Исходя из изложенного, информация, размещенная на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года в статье «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», а также информация, размещенная в газете «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года в рубрике «Афиша», является рекламой, поскольку направлена не столько на информирование потребителей информацией, сколько на выделение определенных товаров.
В момент прочтения вышеуказанной информации, потребитель рекламы не имеет сведений о том, что это реклама и, соответственно, не может объективно оценить предложенную информацию.
Потребителю (читателю) должно обязательно сообщаться о рекламном характере информации, для того, чтобы потребитель имел возможность осознанно воспринимать и анализировать информацию, воспринимать ее именно как рекламу.

Газета «Центр», как печатное средство массовой информации, зарегистрирована в региональном управлении Госкомпечати РФ по УР (свидетельство № У-0311 от 28.07.1999 г.). Примерной тематикой газеты является деловая информация, новости, дайджесты.
Издателем и редакцией газеты «Центр» является ООО «Редакция газеты «Центр» (г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б). Следовательно, ООО «Редакция газеты «Центр» является рекламораспространителем статьи рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», в которой содержится информация о стриптиз – клубах и ночных клубах, размещенной на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, а также рекламы спектаклей, концертов, цирка, кино и выставок, размещенной на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, поскольку непосредственно осуществило распространение указанной рекламы.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Статья рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», содержащая информацию о стриптиз – клубах и ночных клубах, размещенная на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, а также реклама спектаклей, концертов, цирка, кино и выставок, размещенная на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, не содержит пометки «реклама», либо «на правах рекламы», что является нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «Редакция газеты «Центр», распространив в газете «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года статью рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», рекламу спектаклей, концертов, цирка, кино и выставок, без пометки «реклама», либо «на правах рекламы», нарушило статью 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ « О рекламе».

На заседании Комиссии доказательства устранения со стороны ООО «Редакция газеты «Центр» нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Следовательно, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Редакция газеты «Центр».

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать статью «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», с указанием наименований, адресов местонахождения, режима работы, телефонов и описанием следующих стриптиз - клубов: клуб «Zажигалка» (ул. Кирова, тел. 93-50-33 Режим работы: с 20.00 до 6.00), клуб «Парадиз» (ул. К. Маркса, 242 (бывший к/т «Россия»), тел.: 8-919-901-10-42, 47-63-00, режим работы: с 21.00 до последнего клиента), клуб «Шамбала» (ул. Советская, 66, тел. 63-63-54 режим работы: с 20.00 до 3.00), клуб «Черепаха» (ул. М. Горького, 166, тел. 43-00-38 Режим работы: с 20.00 и до последнего клиента), клуб «Резиденция» (ул. К. Маркса, 246 (здание кинотеатра «Ижсталь», тел. 91-66-99. Заказ столиков по тел. 43-18-59 (в будни с 10.00 до 16.00), «Fashion club» (ул. Петрова, 29 (ТРК «Петровский»), тел. 933-391), размещенную на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу спектаклей: «Риголетто» (Государственный театр оперы и балета, ул. Пушкинская, 221, тел.: 63-20-50, 68-42-71 (касса) 18 ноября в 18.00 – премьера Цена билета: 700 руб.), «Ключ для двоих» (театр им. Короленко, ул. К. Маркса, 188, тел.: 78-76-69, 91-65-64 (автоинформатор) 13 и 14 ноября в 18.30 – премьера. Цена билета: от 150 до 250 руб.), «БУС» («Туман») (Государственный национальный театр УР ул. М. Горького, 73, тел.: 78-79-81, 78-45-92 (касса) 14 ноября в 17.00 – премьера Цена билета: от 100 до 200 руб.), «Ежик в тумане» (театр – студия «Птица», ул. 40 лет Победы, 110 (клуб «Сатурн»), тел.: 37-93-88, 37-32-03 13 ноября в 18.00, 20-00 – премьера Цена билета: 200 руб.), размещенную на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу концертов: «Татьяна Зыкина & BAND» (ночной клуб «Авиатор», ул. Пушкинская, 268, тел.: 912-971, 47-98-98 12 ноября в 19.00 – рок – концерт. Цена билета: от 300 руб.), «Аквариум» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел. 56-05-16 (касса) 16 ноября в 19.00 – рок – концерт. Цена билета: от 800 до 1300 руб.), КВН (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92 тел. 56-05-15 (касса) 14 ноября в 18.00 – КВН. Цена билета: от 150 до 350 руб.), Валерия. «По дороге любви» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел. 56-05-16 (касса) 19 ноября в 19.00 – концерт. Цена билета: от 1000 до 2700 руб.), «Любовь в ритме вальса» Музыкальный салон Евгении Копысовой (Удмуртская государственная филармония ул. Пушкинская, 245, тел.: 911-110, 43-22-29 (касса) 12 ноября в 19.00 – фортепианный концерт. Цена билета: 300 руб.), Стас Михайлов «Жизнь - река» (ДК «Аксион» ул. М. Горького, 92, тел.: 56-05-16 (касса) 18 ноября в 19.00 – концерт Цена билета: от 2600 до 3500 руб.), размещенную на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать рекламу цирка «БОЛЬШОЙ ВАРШАВСКИЙ ЦИРК» (Государственный цирк УР ул. Красноармейская, 136. тел.: 938-700, 938-707 (автоинформатор), 51-44-57 (касса) по 22 ноября цена билета: от 200 до 700 руб.), размещенную на странице 38 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Признать рекламу кино: «2012» (Драма. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Царь» (историческая драма. Россия, 2009. «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), «500 дней лета (Комедия, мелодрама. США, 2009 «Verry Velly», «Роликс»), «Панорамное явление» (Ужасы, триллер. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Книга мастеров» (Фантастика, комедия. Россия, 2009. «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), «Законопослушный гражданин» (Триллер, драма, криминал. США, 2009. «Verry Velly», «Роликс»), «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (Анимация. США, 2009 «Verry Velly», «Роликс», «Ижсталь», «Дружба»), с указанием адресов местонахождения кинотеатров: кинотеатр «Verry Velly» ул. Петрова, 29 (ТРК «Петровский», 3-й этаж), тел.: (3412) 938-000 (касса), 938-008 (автоинформатор) Цена билета: от 50 до 180 руб., кинотеатр «Роликс» ул. Автозаводская, 3а, тел.: (3412) 57-000 (автоинформатор), 903-801 (брониование) www.roliks.com Цена билета: в будни – от 50 до 190 руб., в выходные – от 70 до 200 руб., кинотеатр «Ижсталь» (ул. К. Маркса, 246, тел.: (3412) 91-66-99 (автоинформатор), 43-23-96 (касса) www.kinoblast.ru Цена билета: от 60 до 160 руб.), кинотеатр «Дружба» (ул. Советская, 12а, тел.: (3412) 912-444 (автоинформатор), 78-12-07 (касса) Цена билета: от 50 до 170 руб.), кинотеатр «Аврора» (ул. Школьная, 42а, тел.: (3412) 59-35-00, 59-35-33 (касса) Цена билета от 40 до 100 руб.), размещенную на странице 39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

6. Признать рекламу выставок: выставка рептилий (Ледовый дворец «Ижсталь» ул. Удмуртская, 222, тел. 68-25-03 по 30 ноября с 10.00 до 19.00 Цена билета: от 100 до 130 руб., детям до 4 лет – вход свободный), «АВАНГАРД НА НЕВЕ. ПРОСТРАНСТВО СТЕРЛИГОВА» (Санкт-Петербург, выставочный центр «Галерея» ул. К. Маркса, 244а, тел.: 43-25-70, 43-33-68, www.gallery.udcom.ru, ежедневно с 10.00 до 18.00 цена билета: от 30 до 50 руб.), «Дом странствующего голубя: созерцание реальности» (выставочный зал Союза художников Удмуртии ул. Пушкинская, 247, тел. 43-00-10 с 8 по 23 ноября с 10.00 до 19.00 вход свободный), размещенную на странице 39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года без пометки «реклама», либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

7. Признать ООО «Редакция газеты «Центр» рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

8. Выдать ООО «Редакция газеты «Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

9. Передать материалы дела № СЮ04-03/2009-145Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Редакция газеты «Центр» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны