Решение б/н жалоба признана необоснованной от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-526/2019

05 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.07.2019);

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №2-юр от 09.01.2019); <…> (доверенность №12-юр от 23.04.2019);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Медоснащение –Юг» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № ОП01-17-05/4656э от 02.07.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Медоснащение-Юг» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-21623-19 Автоматический гематологический анализатор со стартовым комплектом реагентов и расходных материалов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006396, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

28.06.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации. Заявитель указывает на следующие доводы:

1) в извещении о проведении Аукциона не предусмотрены работы по вводу в эксплуатацию медицинских изделий и обучению правилам эксплуатации специалистов, при этом проект договора содержит такие требования (пункт 3.1.4, 3.1.5 проекта контракта), что, по мнению Заявителя, является нарушением части 11, 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2) Заявитель считает, что при описании объекта закупки в подпункте 1.33.9 «Микроветы, шт - не менее 100» Заказчик установил требование о поставке товара с торговым знаком «Microvette®» производства компании «Sarstedt». Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик указал в описании объекта закупки товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3) Заявитель считает, что при описании объекта закупки в подпункте 1.33.9.6 «Цвет крышки – розовый (красный)» Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как при осуществлении закупки вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования к цветности крышки, что влечет ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что технический показатель товара, указанный в подпункте 1.33.9.6 «Цвет крышки – розовый (красный)» является существенным для Заказчика, так как влияет на функциональные качества товара. Цвет крышки указывает на наличие (отсутствие) наполнителя в пробирке, при этом в подпункте 1.33.9.7 указано описание соответствующей добавки: «Антикоагулянт - К3-ЭДТА». Также пояснили, что при описании объекта закупки не использовался торговый знак «Microvette®», при этом в подпункте 1.33.9 указано слово «Микроветы», что не является товарным знаком, поскольку отсутствует в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, а обозначает вакуумную пробирку для забора капиллярной крови.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.06.2019 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 318 916,67 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 01.07.2019 для участия в закупке было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 04.07.2019, ценовые предложения подавали 2 участника закупки.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев первый довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В плане-графике по позиции № 2019031320001240010001750001, в извещении для закупки №0813500000119006396, и документации об Аукционе содержится следующая информация относительно объекта закупки, которая не противоречит друг другу: «Наименование объекта закупки: «Автоматический гематологический анализатор со стартовым комплектом реагентов и расходных материалов», код КТРУ 26.60.12.119: Автоматический гематологический анализатор со стартовым комплектом реагентов и расходных материалов, количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг – 1, сумма выплат по товару, работе, услуге (рублей) - 318 916,67 рублей».

В пункте 1.1 проекта контракта определен предмет договора: «В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий __________ _____ <15> (код ОКПД 2 - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги».

В пункте 3.1.4. проекта контракта указано: «Использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, в количестве, необходимом для оказания Услуг надлежащего качества;

В пункте 3.1.5. проекта контракта указано: «Осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, указанное в пунктах 1.1, 3.1.4, 3.1.5 проекта контракта требование относительно ввода в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, не зависит от воли Заказчика, а поставлено под условие соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования. Из этого можно сделать вывод, что если в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж не требуется, то поставщик такие услуги не обязан выполнять.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о правомерности установления в проекте контракта требования о вводе в эксплуатацию оборудования, обучению эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования, что не противоречит требованиям частей 11, 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

Согласно статье 1480 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Установлено, что в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (http://new.fips.ru/registers-web/register) отсутствует зарегистрированный товарный знак «Микровет», следовательно, действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки: Техническое задание».

В таблице определены значения показателей объекта закупки которые не могут изменяться, в том числе по позициям:

1.33.9.6. Цвет крышки - розовый (красный)

1.33.9.7. Антикоагулянт - К3-ЭДТА

В Примечании к Таблице указано: при составлении Описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) Товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика.

В ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» определены требования к идентификации контейнера (раздел 11):

«Контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок, приведенных в таблице 2. При использовании иных добавок, чем указанные в таблице 2, контейнеры должны быть идентифицированы путем описания добавки.

Примечание 1 - В настоящее время международное соглашение относительно цветной кодировки отсутствует.

Примечание 2 - При использовании цветной кодировки рекомендуются коды, указанные в таблице 2.

Примечание 3 - При использовании цветной кодировки рекомендуется, чтобы цвет пробки соответствовал цвету пробирки или этикетки».

В Таблице 2 ГОСТ ISO 6710-2011 определены буквенные коды и рекомендуемые цветовые коды для идентификации добавок.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что при описании объекта закупки Заказчиком были использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТ ISO 6710-2011, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медоснащение-Юг» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-21623-19 Автоматический гематологический анализатор со стартовым комплектом реагентов и расходных материалов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006396) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны