Решение №018/06/106-256/2019 018/06/106-256/2019 от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-256/2019

22 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 19.04.2019

в присутствии:

представителей заявителя – ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель): <……………> по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18; <……………> по доверенности от 19.11.2018 №0604/29/88-18;

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>: <……………> по доверенности от 18.04.2019;

представителя заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): Гусевой О.А. по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

на заседании Комиссии 22.04.2019:

в присутствии:

представителя Заявителя: <……………> по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18;

представителя Уполномоченного учреждения: <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>: <……………>. по доверенности от 18.04.2019;

представителя Заказчика: <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н,

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. №2776э от 15.04.2019).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ПАО «Ростелеком» в допуске к участию в закупке.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель членов аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

08.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776, 1170043 и 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком»), аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1170271 и 1167729 (соответствуют заявкам ООО «СИНЕРГИЯ ПЛЮС» и ООО «АЛАГЕР») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, заявка с идентификационным номером 1170340 (соответствует заявке ООО «Авижн-СТ») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением данным участником закупки в составе заявки недостоверной информации.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией участнику закупки – ПАО «Ростелеком» в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

Пункт 10: «Для передачи информации на внешние устройства в Комплексе должны быть предусмотрены каналы беспроводной (Wi-Fi, 3G или 4G) связи».

Пункт 13: «Должна быть обеспечена работа Комплекса на открытом воздухе и предусмотрена защита от попадания пыли и грязи. Степень защиты не ниже IP 66*».

«*Мобильные комплексы (треноги) подвергаются воздействию потоков воды на обочине с растворенными в ней противоледными реагентами. В условиях ремонта дорог или неработающей ливневой канализации такие потоки в нескольких случаях приводили к моментальному выходу из строя Комплекса. Удаление накопленных реагентов ручным способом (с помощью влажной тряпки) является продолжительной по времени и неэффективной процедурой. Оптимальное решение – мойка под высоким давлением, предполагающая воздействие сильных потоков воды».

Как следует из пункта 14.1 информационных карт документации об Аукционе, указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе указано, что предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.

Из анализа содержания документации об Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация, указанная в пункте 10 технического задания документации о закупке является неизменяемым показателем закупаемого товара.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление информации в отношении показателя закупаемого товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе, участником закупки не требуется, аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, участнику закупки с идентификационным номером заявки 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке, в том числе, за непредставление информации в отношении показателя товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе, предоставление которой по условиям документации об Аукционе и согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в закупке не требуется.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности выводов аукционной комиссии о непредставлении участником закупки с идентификационным номером заявки 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком») в заявке на участие в Аукционе информации в отношении показателя товара, указанного в пункте 10 технического задания документации об Аукционе и отсутствии у аукционной комиссии правовых оснований для отклонения заявки указанного участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, участнику закупки с идентификационным номером заявки 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки в отношении показателя товара, указанного в пункте 13 технического задания документации о закупке, установленной в документации об Аукционе.

Рассмотрев заявку участника закупки с идентификационным номером 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки указанным участником закупки предложен товар со значением показателя, поименованного в пункте 13 технического задания документации о закупке – «Степень защиты IP 65».

Как следует из содержания документации об Аукционе, показатель товара, указанный в пункте 13 технического задания документации о закупке, является изменяемым, поскольку сопровождается словами «не ниже», соответственно, по условиям документации об Аукционе и в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении указанного показателя участнику закупки необходимо представить конкретное значение, соответствующее требованиям документации об Аукционе.

Из изложенного следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 1163646 (соответствует заявке ПАО «Ростелеком») содержала информацию о показателе закупаемого товара, указанного в пункте 13 технического задания документации о закупке, несоответствующую требованиям документации об Аукционе.

При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что указанному участнику Аукциона аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ПАО «Ростелеком».

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанные в решении от 22.04.2019 по делу №018/06/106-257/2019, принятом по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880). По результатам рассмотрения названной жалобы ООО «Авижн-СТ» на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<……………>

Члены Комиссии:

<……………>

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны