Решение №018/06/106-9/2019 018/06/106-9/2019 от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-9/2019

14 февраля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: …………….. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: …………….. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ……………. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «ОГИС ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168, далее – Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании Комиссии 13.02.2019:

в присутствии:

представителей заказчика – ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): ……………. по доверенности от 29.12.2018 №15 (также является секретарем аукционной комиссии); …………….. по доверенности от 29.12.2018 №19);

члена аукционной комиссии ……………. по паспорту гражданина России;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №АШ01-17-05/889э от 08.02.2019;

на заседании Комиссии 14.02.2019:

в присутствии:

представителей Заказчика: ………... по доверенности от 29.12.2018 №15; ……………... по доверенности от 29.12.2018 №19);

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №АШ01-17-05/889э от 08.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

07.02.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе неправомерно признала заявку ООО «ОГИС ТРЕЙД» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 612 209,25 рублей.

16.01.2019 – дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

21.01.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019 (размещен в единой информационной системе в сфере закупок 23.01.2019) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заявителем, Заказчиком и аукционной комиссией Заказчика документы и письменные пояснения, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым рассмотрение жалобы ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей прекратить на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Из системного анализа части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Вместе с тем, как следует из части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе при признании электронного аукциона несостоявшимся.

Из анализа указанных положений Закона о контрактной системе следует, что обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии, ее членов, связанных с рассмотрением вторых частей аукционных заявок, при проведении электронного аукциона в антимонопольный орган допускается до заключения контракта, но не позднее десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган почтовым отправлением посредством курьерской доставки.

На момент поступления жалобы в Удмуртское УФАС России сведения о дате подачи жалобы Заявителем в представленных документах отсутствовали.

Уведомлением от 08.02.2019 №АШ01-17-05/889э у Заявителя истребованы документы и сведения о дате направления жалобы в Удмуртское УФАС России.

На рассмотрении жалобы от Заявителя поступили сведения и документы, согласно которым жалоба ООО «ОГИС ТРЕЙД» подана 05.02.2019 в 16 часов 47 минут (по московскому времени).

Таким образом, жалоба подана Заявителем по истечении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168) и наличии оснований для прекращения рассмотрения указанной жалобы и проведении внеплановой проверки, осуществляемой на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заявителя на следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из представленных Заказчиком и аукционной комиссией документов и письменных пояснений, протокола подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019 заявка участника закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду установления недостоверности информации относительно того, что указанный участник закупки не может претендовать на преимущества, предоставляемые организациям инвалидов при участии таких организаций в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, поскольку ООО «ОГИС ТРЕЙД» не относится к некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов.

Из анализа части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе следует, что в соответствии с указанной нормой преимущества при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются как общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), так и организациям (независимо от их организационно-правовой формы), уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Из представленной Заказчиком заявки на участие в аукционе, которой присвоен идентификационный номер <...> (соответствует заявке ООО «ОГИС ТРЕЙД»), следует, что указанным участником закупки в составе такой заявки представлена выписка из Единого реестра юридических лиц, в которой указано, что 100 процентов уставного капитала ООО «ОГИС ТРЕЙД» принадлежит Сергиево-Посадской районной организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Указанные сведения, содержащиеся в составе заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД», позволяют отнести указанного участника закупки к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии признаков нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что выразилось в признании заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения внеплановой проверки в отношении аукционной комиссии на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Рассмотрение жалобы ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Удмуртского УФАС России оснований для ее рассмотрения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения внеплановой проверки в отношении аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168) по признакам нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны